+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    поясните, если продавец не удовлетворил требование потребителя в установленный 10 дневный срок, может ли это служить поводом для рассторжения договора в безусловном порядке? ведь ответчик почему то любит именно в суде уже просить о проведении экспертизы. и суд не смотрит на ст.22 Закона

  2. #2

  3. #3
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    поясните, если продавец не удовлетворил требование потребителя в установленный 10 дневный срок, может ли это служить поводом для рассторжения договора в безусловном порядке? ведь ответчик почему то любит именно в суде уже просить о проведении экспертизы. и суд не смотрит на ст.22 Закона
    Очень интересный вопрос. С моей точки зрения, теоретически - да. Поскольку лишь наличие доказательств своего права отказать в удовлетворении недостатка является правомерным, то простое бездействие, при отказе от права проведения проверки качества, нереагирования на требование потребителя и непроведения экспертизы дает основание требовать удовлетворения требования в ебзусловном порядке. Вместе с тем судебная практика идет несколько по другому пути. Еще не все судьи морально перешли на новый ГПК. Хотя все чаще встречаются решения, которыми суды подчеркивают, что бремя доказывания таких обстоятельств в качестве правомерности отказа потребителю лежит на контрагентах потребителя. Не просит и не ходатайствует , к примеру, продавец о назначении экспертизы, судья выносит решение о том, что прав потребитель. При этом суд правомерно исходит из того, что если сторона не желает доказывать определенные обстоятельства, то суд за нее это делать не вправе.

  4. #4
    Guest
    Поскольку лишь наличие доказательств своего права отказать в удовлетворении недостатка является правомерным, то простое бездействие, при отказе от права проведения проверки качества, нереагирования на требование потребителя и непроведения экспертизы дает основание требовать удовлетворения требования в ебзусловном порядке.
    Евгений Садовский - заявить требование потребитель вправе только при выявлении недостатков в товаре. И предпринимать какие-либо действия продавец обязан только в отношении товара "ненадлежащего качества".
    Если этих оснований нет - продавец ничего делать не обязан, и его бездействие абсолютно правомерно.
    Поэтому о "безусловном" удовлетворении требований потребителя в отсутствие доказательств наличия оснований для предъявления требования - речи идти не может.
    Но, учитывая последние изменения редакции статьи 18 ЗОЗПП - готов согласиться, что в случае бездействия продавца, потребителю достаточно доказать сам факт наличия недостатка в товаре, для того, чтобы признать бездействие продавца неправомерным.
    Ранее существовавшая редакция предполагала возникновение прав предъявления требований только за потребителем "которому продан товар ненадлежащего качества".
    Поэтому потребителю несмотря ни на что необходимо было в случае бездействия продавца доказать и факт реализации ему товара ненадлежащего качества.
    Отсюда и судебная практика.

  5. #5
    а кто мешает продавцу что-то требовать-ан нет, он сидит и чего-то молча выжидает.и для чего и кого тогда законодатель устанавливает сроки?

  6. #6
    Guest
    Сроки установлены для того, чтобы законодательно определить момент с которого начинается отсчет пеней за просрочку, которые продавец будет обязан выплатить потребителю в том случае если в итоге выяснится, что требование потребителя было правомерным.

  7. #7
    ну, опять двадцать пять. И кто же это должен доказывать?

  8. #8
    Guest
    На продавца возложено ЗОЗПП только бремя доказывания того, что, недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Если продавец этого не докажет, или не сочтет это нужным, он должен выполнить требования потребителя. Закон так-же устанавливает способ доказывания, обязывая продавца при наличии спора о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара.
    Но saronaz, заметьте, все эти обязанности возникают в ситуации когда не подвергается сомнению сам факт наличия в товаре этого самого недостатка.
    Если продавец не признает наличия недостатка в товаре (считает, что товар надлежащего качества) - доказывать наличие в товаре недостатка прийдется потребителю.
    Поскольку обязанность по доказыванию надлежащего качества проданного товара на продавца не возложена.
    ЗОЗПП не устанавливает такой обязанности и для потребителя.
    Но в случае если стороны по этому поводу не прийдут к соглашению - остается только прибегнуть к судебному пути разрешения спора.
    И здесь в действие вступает ГПК РФ:
    Статья 56. Обязанность доказывания

    1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    А так-же:
    Статья 79. Назначение экспертизы

    1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
    Разумеется продавец может ошибиться в своих оценках относительно надлежащего качества товара, или причин возникновения недостатка.
    Цена ошибки довольно высока - это пени за просрочку выполнения требования потребителя, и расходы на проведение экспертизы. А в случае судебного разбирательства дополнительно еще и штраф, а так-же компенсация морального вреда причиненного потребителю.
    Но не следует думать, что любая фантазия потребителя или любое его недовольство функционированием товара автоматически влечет возникновение у продавца обязанности разубедить потребителя любой ценой и за свой счет.

  9. #9
    ну вы опять о том же! повторюсь - "а кто мешает продавцу что-то требовать-ан нет, он сидит и чего-то молча выжидает.и для чего и кого тогда законодатель устанавливает сроки?"
    вы же только говорите о пени (неустойке), а получается что потребитель сам должен доказывать что он прав, обращаться в экспертизу, и тд. А не то что указано и установлено в законе. У меня знакомый написал заявление на рассторжение еще 2 месяца назад, и до сих пор магазин молчит. И что прикажете делать, бегать за ними и за них?Позвонил, обещали перезвонит, но видно у них телефон не работает.!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения