-
Снова про Asus P750 - возврат уплаченной суммы.
Приобрел КПК Asus P750, жутко глючный аппарат за большие деньги, мирится с его проблемами я не хотел и написал следующую претензию:
Руководителю ООО «Компания»
от Фамилия Имя Отчество
проживающего по адресу:
г. Город ул. Улица 1-29
дом.: 311 00 00
сот.: +7 (927) 000 00 00
Претензия
29 марта 2008 года, я приобрел в вашем магазине, который расположен по ул. Улица д.43/31-31А, сотовый телефон Asus P750 стоимостью 19 990 рублей (IMEI: xxx1010338xxx). На аппарат был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
В процессе использования телефона проявились следующие недостатки:
• периодический дребезг разговорного динамика при совершении и приеме звонков на уровне громкости отличном от минимального;
• бессистемные зависания аппарата, светодиод мигает, при этом звонящий слышит гудки, но аппарат никак на это не реагирует; (общий сброс согласно инструкции не исправляет ситуа-цию);
• приходят уведомления о пропущенных звонках, при уверенном приеме согласно шкале уров-ня сигнала аппарата. (Сеть МТС);
• не принимаются файлы по bluetooth с некоторых аппаратов; (нет зависимости)
• периодически не принимает входящие звонки с кнопки bluetooth-гарнитуры Jabre BCE-BT125. Использование в автомобиле невозможно. (100% рабочая гарнитура – не работает только с данным аппаратом)
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы.
На основании ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу деньги вернуть в течении деся-ти календарных дней со дня предъявления претензии.
Приложение:
• Копия товарного чека (договора купли продажи);
• Копия чека об оплате телефона;
Аппарат принимать отказались, сославшись что я должен съездить в СЦ и отдать аппарат на экспертизу, естественно меня это не устраивало. Я попросил приемщика расписаться на моей копии экземпляра сотрудника магазина. (Он там пытался на месте провести "экспертизу" - вставить свою сим-карту, но видя мой взгляд, не решился мне оппонировать, но все же послал в сервисный центр, на другой конец города куда мне естетвенно ехать не комильфо, т.к. бензин все же не халявный, да и пробки, для проведения экспертизы, на что я мыслено его тоже туда послал).
На моей копии он оставил следующие следы:
"Заявление принято, Фамилия И.О., Роспись, Число".
Внизу подписал:
"Аппарат находится у клиента", Роспись. (Рядом я подписал: Роспись, Расшифровка, число сегодняшнее")
Естественно ехать в СЦ мне неинтересно, нет ни времени ни желания, думаю по закону должны были взять полный комплект что я привез в магазин, но не взяли сославшись что отсюда он никогда до экспертизы не дойдет.
Могу ли я не ехать в этот СЦ, и через десять календарных дней выставить следующую претензию на основании статьи 22 РФ "О защите ПП" просто вернуть деньги и требовать пенни по невыполнению требования?
(Вроде в законе не написано что я должен сам пилить в СЦ и ждать 21 день???)
Спасибо. (Если ситуация запутанна, жду наводящих вопросов)
PS
На самом деле в аппарате гораздо больше проблем чем тех что я описал, может быть зря? (Т.к. аппарат за 20 тыс. рублей не может просто тупо виснуть на простых операция, по крайней мере я так думаю. Вообщем я очень недоволен качеством ПО в данном аппарате, плюс аппаратные проблемы.)
-
Moderator
На моей копии он оставил следующие следы:
"Заявление принято, Фамилия И.О., Роспись, Число".
Внизу подписал:
"Аппарат находится у клиента", Роспись. (Рядом я подписал: Роспись, Расшифровка, число сегодняшнее")
это даст им основание говорит, что Вы отказались его передать. А так, вообще все верно. Я думаю, правильным будет вернуться в магазин не дожидаясь истечения срока с заявлением, в котором принять от вас некачественный товар. Это обязанность продавца. Вот лишь после этого, спокойно ждите истечения срока.
-
 Сообщение от Евгений Садовский
это даст им основание говорит, что Вы отказались его передать.
Так нет и зафиксированного требования от продавца для передачи ему товара для проведения проверки качества и при возникновении спора - экспертизы.
-
Проблема в том, что он аппарат не берет... Что делать?
PS
Отправляет в СЦ мотивируя чем угодно, но как я понял брать не хочет. Как же его сдать ему? (Продавец - крупная федеральная сеть бытовой техники)
-
Moderator
а вы придите с заявлением, потребуйте принять, отказывеется пишите в книге жалоб об отказе принять некачественный товар и одновременно жалобу в Роспотребнадзор, последние быстро привлекут к ответственности по КоАП РФ за нарушение Правил торговли
-
 Сообщение от Евгений Садовский
а вы придите с заявлением, потребуйте принять, отказывеется пишите в книге жалоб об отказе принять некачественный товар и одновременно жалобу в Роспотребнадзор, последние быстро привлекут к ответственности по КоАП РФ за нарушение Правил торговли
Спасибо.
-
А Вы Евгений Садовский не допускаете мысли, что продавец не видит в товаре недостатков? А принять он обязан только товар "ненадлежащего качества".
Предоставить-же подтверждение наличия недостатков потребитель не хочет.
За что по Вашему мнению в таком случае на продавца может быть наложен штраф?!
-
Вот опять, как в анекдоте, у двух юристов - три мнения.
Вроде согласно статье 18 при обнаружении недостатков товара я имею право потребовать деньги.
А согласно той же статье, они мне могут не верить и:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
г-н Raskor вы намерено пытаетесь подвергнуть сомнению закон?
-
Что именно я пытаюсь "подвергнуть сомнению"?
Вы-же сами цитируете:
обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Не я сочинял эту статью.
Если продавец не видит недостатка в товаре - он не обязан ни принимать товар, ни проводить проверку качества, и уж подавно нет никаких оснований для возникновения у продавца обязанности по проведению экспертизы.
При этом в случае дальнейшего развития конфликта, и обращения Вами в суд с иском, Вам следует отдавать себе отчет, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ:
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Т.е. именно Вам прийдется доказывать наличие в товаре недостатков.
Так не проще-ли уже сейчас сделать то, что предлагает продавец?
И почему Вы так-уж уверены, что вправе даже при наличии недостатка "потребовать деньги"?
Выдержка из Ст.18 ЗОЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Вот упомянутый перечень:
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
Обратите внимание на п.7, а затем, на расшифровку аббревиатуры "КПК"
-
Raskor,
А где в законе написано что потребитель должен сам обратится в третью организацию - сервисный центр - собрать бумажки и только после этого придти с этим в магазин?
Согласно абзацу:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
а вот если продавец не согласен с тем что товар не надлежащего качества и считает это клеветой, есть другой абзац:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Я к СЦ вообще не смогу ничего предъявить после этого, т.к. продал аппарат мне магазин.
-
 Сообщение от @leksey
а вот если продавец не согласен с тем что товар не надлежащего качества и считает это клеветой, есть другой абзац:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
Я к СЦ вообще не смогу ничего предъявить после этого, т.к. продал аппарат мне магазин.
Читайте внимательно Вами же приведенную цитату. В случае спора о ПРИЧИНАХ возникновения. У Вас нет спора о причинах, поскольку нет установленного факта наличия недостатка.
Кстати - к СЦ Вы, в принципе, можете предъявить все те же требования, что и к продавцу. Поскольку вроде как по закону он несет на себе функции уполномоченной организации. Во всяком случае есть такое мнение . Шансы применения на практике стремятся к нулю...
И, как Вам тут правильно заметили, что КПК входит в известный перечень, упомянутый в п.1 ст.18. Требование о возврате уплаченной суммы или замены на данном этапе неправомерно. Предъявляйте продавцу (или СЦ) требование об устранении недостатков.
-
Блинда Мейс,
Кстати - к СЦ Вы, в принципе, можете предъявить все те же требования, что и к продавцу. Поскольку вроде как по закону он несет на себе функции уполномоченной организации. Во всяком случае есть такое мнение . Шансы применения на практике стремятся к нулю...
Зачем мне вот вываливать тонну абстрактных решений ситуации?
Если у меня конкретная цель: сдать очень дорогой и очень не качественный товар? Я ж не занимаюсь вымогательством, я хочу забрать свои деньги, а деньги не малые.
Не думаю что СЦ устранит эти недостатки, т.к. это сырой продукт выпущенный офигевшими китайцами (в сговоре с тайваньцами) за серьезные деньги. Проблемы и аппаратные и софтовые целый букет.
Абалдеть как бесит когда телефон лежит моргает зеленой лампочкой, а на деле завис. Или когда показывает полную шкалу уровня приема, а дозвонится никто не может. Или используя браузер, отклик на касание тачскрина доходит до 10-15 секунд, или до полного подвисания (И это с 520 Мгц!!!). Ну и дребезг динамика, точнее даже не дребезг, это резонирование в корпусе чего то даже с моим голосом и голосом собеседника.
Зачем мне такие мучения за 20 тыс. рублей - за свои заработанные 20 тыс.?
Думаю продавцам надо тоже вывозить подобные экземпляры обратно разработчикам, заваливать их склады. Они вместо этого опять же впаривают соотечественникам.
PS
Возможно я слишком требователен, возможно кто-то скажет что это нормально, для такого аппарата, я с этим категорически не согласен.
-
Да и слово КПК к данному аппарату не употребляется. Везде написано коммуникатор.
-
 Сообщение от @leksey
Не думаю что СЦ устранит эти недостатки, т.к. это сырой продукт выпущенный офигевшими китайцами (в сговоре с тайваньцами) за серьезные деньги. Проблемы и аппаратные и софтовые целый букет.
А вот если не устранит или недостаток проявится снова, тогда это будет признано существенным недостатком и Вы сможете предъявить иные предусмотренные законом требования, в частности, возврат уплаченной суммы. Кстати коммуникатор это - КПК со встроенным GSM модулем.
-
Прошло 10 дней с момента подачи претензии, подписанной продавцом.
Никто не позвонил, не поинтересовался, не попросил товар для проведения экспертизы.
Как бы по закону вроде вступает 23 статья вступает в силу...
Полагаю магазин никак не отреагировал на мое требование. Я имею право теперь требовать возврат денег даже без проведения экспертизы в связи с нарушением сроков?
PS
Прошу отбросить рассуждения насчет КПК и Коммуникатора, предположим это обычный дорогой телефон.
-
это не обычный дорогой телефон.
счас продавец заказным с уведомлением пошлет письмо с просьбой предоставить товар, ну а дальше посмотрим
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|