Добрый день,
разрешите обратиться за советом.
Ситуация немного диковатая, прошу прощения за длинное повествование.

Предыстория:
В начале этого года автомобиль был отдан на некий автосервис (А) для проведения восстановительных малярно-кузовных работ после ДТП.
1) Автомобиль - негарантийный и в возрасте, предполагающем наличие очагов коррозии.
2) Автосервис - "серый", но авторитетный. Из имеющегося на тот момент: рекомендательные отзывы знакомых и мои договоренности о сроках и сумме производимых работ (предварительная смета).
3) Основная цель была озвучена: получение автомобиля из сервиса в состоянии, максимально приближенном к состоянию автомобиля этих лет, не бывавшего в ДТП и не знавшего коррозии, для чего также было решено произвести полную его покраску, чтобы исключить несовпадение оттенков, восстановление кузовных деталей, подлежащих восстановлению, антикор всех сварных швов, а также скрытых полостей.
5) Поскольку работа действительно сложная, предварительно неоднократно обговаривались способы проведения работ и возможный результат - все это касательно видимых повреждений и возможных скрытых дефектов.
6) Обо всех работах, связанных с устранением доп.проблем (т.е. достижением поставленной цели) планировали договариваться по факту их обнаружения.

Сам процесс:
Во время нахождения автомобиля на сервисе А неоднократно возникали нюансы по доп.работам (например, требование о замене запчастей, которых не было в первоначальном списке) - все они были обоснованы, возражений у меня не имели. Но сервис отказывал в предъявлении автомобиля на промежуточной стадии работ для того, чтобы я могла понять, какие именно и каким образом арматурные и малярные работы выполнялись (это не моя прихоть, а необходимость для составления "досье" на автомобиль для его дальнейшей оптимальной эксплуатации, тем более, что речь шла не о замене кузовных элементов, а восстановлении их). Но очень мягко и деликатно, "все для клиента, но не в ущерб процессу".

Результат:
Во время осмотра автомобиля после произведенных работ мной были выявлены серьезные нарушения первоначальных договоренностей. Кузовные элементы, восстановление которых предполагалось, хранили на себе видимые не-специалистом следы повреждений, очаги коррозии устранены не были - о них даже не заявлялось мне в процессе проводимых работ (проткнула пальцем после случайного обнаружения), следов актикора по сварным швам обнаружено не было (изнутри), покраска автомобиля оставляла желать лучшего (шагрень, отсутствие полировки). Это только часть претензий. Несмотря на это, мне предложили оплатить все произведенные работы, предъявили заказ-наряд, мной не подписанный. В противном случае мой автомобиль остается на сервисе.
Для урегулирования ситуации мной были приглашены специалисты малярно-кузовного участка другого автосервиса (Б). После визуальной оценки результата работ, и благодаря неожиданности этого мероприятия для сервиса А, мне удалось получить машину на условиях, что после полной дефектации автомобиля на сервисе Б я: 1) оплачиваю те работы, претензий по которым нет; 2) решаю вопрос о том, чтобы отдать автомобиль на сервис А для проведения гарантийных работ (устранения дефектов).
После проведенной дефектации (с разборкой автомобиля) на сервисе Б "всплывает" еще много нелицеприятных моментов по качеству работы сервиса А. Сервису А озвучиваю свое решение: автомобиль будет восстанавливаться заново на другом сервисе, согласна оплатить только запчасти и работы, по которым нет претензий (1/5 суммы предварительной сметы). Начинается прессинг: мне по очереди звонят и приезжают представители сервиса А с требованиями полной оплаты (работы сделаны, материалы израсходованы). Руководство сервиса вызывает меня на ковер, собственно говоря, я рассчитывала урегулировать вопрос мирным путем, однако начинаются откровенные угрозы (от "мол, какое вы имели право забирать автомобиль без оплаты" до "мы вас найдем и посмотрим, кому удастся выполнить работы лучше и тогда вы пожалеете"). Стою на своем до конца, оплачиваю 1/5 суммы, получаю документы на оплаченную часть работ (к слову сказать, от совершенно "левых" фирм - это обнаружила позже, проверяла только соответствие позиций и сумм, и правильность оформления документов).

И собственно в заключение: возможно необходимо было делать экспертизу качества произведенных работ на стадии приемки автомобиля, но в тот момент 1) была уверенность, что удастся решить вопрос по-человечески (учитывая рекомендации и хорошие отзывы о сервисе); 2) мне не удалось оперативно связаться с организациями, специализирующимися на оценке именно качества выполненных малярно-кузовных работ, опасалась, что впоследствии придется автомобиль получать с боем.

Сейчас у меня на руках ксерокопия заказ-наряда, мной не подписанного, документы, подтверждающие оплату части суммы (оформленные на другие фирмы), собственно автомобиль. На какие моменты необходимо обратить внимание при проведении экспертизы и куда лучше обратиться, для того, чтобы иметь на руках однозначное подтверждение обоснованности моих претензий на тот случай, если сервис А будет настаивать на оплате всех работ в судебном порядке, да и просто моей собственной уверенности, если речь дойдет до угроз посерьезнее. Вопрос сроков проведения такой экспертизы также принципиален, т.к. автомобиль не может находиться в таком состоянии в течение длительного времени. Либо отсутствие подписи в заказ-наряде автоматически снимает с меня обязанность по оплате произведенных услуг - и мне стоит все время и силы потратить на повторное восстановление автомобиля?
Заранее благодарю за любую информацию касательно этого вопроса.

П.С. Это не первый случай в кругу моих знакомых, связанный именно с осуществлением восстановительных малярно-кузовных работ. Как правило, вопрос удавалось решать по взаимной договоренности, в некоторых случаях на кону стояла репутация сервиса, которой сервис дорожил. Но никто ранее не сталкивался с законным остаиванием своих прав в том случае, если осуществлялся кузовной ремонт не-гарантийных автомобилей в возрасте (если работоспособность узла (детали)проверить несложно, то тут, видимо, существует особая методика оценки, которой наверняка кто-то владеет, но этого кого-то не так просто найти).