+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1

    Грубое нарушение прав потребителя? Помогите

    Здравствуйте! Что вы посоветует мне в такой ситуации?

    У меня третья поломка холодильника. Я предъявила претензию в магазин с требованием о замене товара или возврате денег. Магазин предложил забрать холодильник на экспертизу (прислали грузчиков через 3 дня после написания претензии)

    Однако магазин отказался предоставить мне аналогичный товар на время проведения экспертизы, аргументируя это тем, что до установления причин поломки закон не предусматривает предоставление аналогичного товара в безвозмездное пользование.
    Разве это законно?
    Кроме того, сколько дней может проводится экспертиза? Если это те самые 20 дней, о которых они говорят, то как мне жить без холодильника 20 дней?

    Второй момент. Магазин после транспортировки товара на экспертизу вынуждает меня еще раз выезжать лично к ним в магазин для оформления заказ-наряда (это находится в отдаленном районе Москвы, а я живу в области). Законно ли это? В моем понимании, решение этой проблемы также является проблемой магазина. Или я не права и мне придется выехать на место?

    Третий вопрос: письменный ответ юристов магазина я должна получить в течение 10 дней с момента написания заявления (отправлено заказным письмом). Это весьма странно, тк получается, что до получения письма я а) не знаю их ответа по поводу предоставления аналогичного товара (это я выяснила случайно, уговорив менеджера зачитать мне ответ по телефону б) вообще не понимаю каково решение и куда забирают мой холодильник..

    Что вы мне посоветуете? Имеет ли место многократное нарушение моих прав?
    Может мне имеет смысл составить иск в суд и разбираться таким образом?

    Или пока все законно и мне остается ждать, дивя без холодильника?

    Спасибо огромное!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    JuliaKob, чего вы сейчас хотите? какое требование Вы высказали продавцу и в какой форме?
    С уважением,
    Bic

  3. #3
    я хочу замены товара или возврата денег, как и написала. Претензия письменная.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Заявление надо писать с одним требованием либо возврат либо замена.
    Чтобы получить холодильник в безвозмездное пользования на время рассмотрения вашего заявления на 7 день после подачи заявления, Вам следует подать заявление о предоставлении Вам холодильника, после этого в течении 3 дней. холодильник Вам должны ипредоставить.
    Сроков на проведение проверки качества товаров нет, но пр. кач. должна быть произведена в те сроки, которые обусловлены Законом на рассмотрения требования. В данном случае 20 дней для замены на другой холодильник.
    С уважением,
    Bic

  5. #5
    хм.. спасибо
    В департаменте по защите прав потребителя сегодня мне сказали что холодильник в пользование мне предоставлять не должны.. Что же за закон. что сами юристы трактуют его по-разному?...
    И что в итоге - должны или не должны?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    есть перечень товаров которые не должны предоставлять. туда входят Электробытовые приборы для термической обработки или приготовления пищи (СВЧ, тостеры, чайники, кипятильники) Холодильник там не пишется. Кроме того я считаю, что холодильник не обрабатывает, а сохраняет.....
    С уважением,
    Bic

  7. #7
    я знаю и тоже так считаю
    но роспотребнадзор считает по-другому
    кому верить)) не понятно)

  8. #8
    Так, Департамент по ЗПП или Роспотребнадзор? И в каком городе Московской области работают такие грамотеи?
    Свободный художник

  9. #9
    Прошу прощения! это ДЗПП города Одинцово. Причем я долго обсуждала. но дама меня уверенно переубедила, сказала "НЕ ДОЛЖНЫ И ТОЧКА"
    То есть они не правы?
    Что же мне сделать, чтобы все же заставить магазин предоставить мне холодильник??

    Еще момент странный:

    магазин сказал, что ответ юристов на мою претензию и тербование готов и они его выслали по почте (придет в течение 10 дн)

    Но в то же время в этот же период они вышлют мне грузчиков для доставки холодильника на жкспертизу, сказали они.

    Вопрос: что же за ответ подготовили юристы, коли экспертизы не было а только будет? Или ответ такой: "забрать на экспертизу"?

  10. #10
    Guest
    Евгений Борисович, вопрос о том, является-ли бытовой холодильник "электробытовым прибором предназначенным для термической обработки продуктов и приготовления пищи" - спорный.
    Согласно Большому энциклопедическому словарю - охлаждение является разновидностью термической обработки. Кроме этого охлаждение пищевого продукта в бытовом холодильнике может являться частью процесса его приготовления. Пример - приготовление мороженного в домашних условиях. Приготовление холодца, кремов, и т.д. Любой современный холодильник имеет так-же приспособления для приготовления пищевого льда.

  11. #11
    Цитата Сообщение от JuliaKob
    Вопрос: что же за ответ подготовили юристы, коли экспертизы не было а только будет? Или ответ такой: "забрать на экспертизу"?
    Ответ будет именно такой - Решение по Вашему вопросу будет принято после проведения проверки качества в условиях сервисного центра.

  12. #12
    Раскор, к счастью, Ваши теоретические изыски не подкрепляются практикой досудебного и судебного разрешения споров. Есть несколько исторически значимых товаров, которые всегда открывают перечисления товаров, состоящих с ними в одной товарной группе (если это требуется). Поэтому только абсолютно несведующий человек может предположить, что холодильники и морозильники - это и есть "другие товары" из нижеперечисленной группы из обсуждаемого нами перечня:
    Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
    Свободный художник

  13. #13
    Евгений Борисович!
    Но важно то, что магазин не спорит, что холодильник не входит в "другие товары". Аргументация их юристов в письменном виде "предоставление холодильника в безвозмездное пользваоние на время проведения экспенртизы не предусмотрено законом"
    Это ведь бред??
    Я не вижу в законе пояснения по пункут "экспертиза"

    Подавать в суд что ли на них??
    Или попытаться пообщаться с их юристами?

  14. #14
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Есть несколько исторически значимых товаров, которые всегда открывают перечисления товаров, состоящих с ними в одной товарной группе
    В систематическом товарном словаре название товарной группы очень созвучно названию из перечня - Электроприборы бытовые для обработки и приготовления пищи. Замыкает ее посудомоечная машина

  15. #15
    Цитата Сообщение от JuliaKob
    Аргументация их юристов в письменном виде "предоставление холодильника в безвозмездное пользваоние на время проведения экспенртизы не предусмотрено законом"
    Косвенно они правы. Подменный товар предоставляется на время ремонта или при требовании замены. Вы выдвинули альтернативное требование. Продавец сам будет решать, какое удовлетворять. При требовании возврата, даже если будет проводиться экспертиза, подмена не предусматривается.

  16. #16
    ага, ну вот теперь мне становится ясно
    спаисбо!
    то есть мне остается ждать экспертизы и ее результатов.

    Что вы посоветуете - лучше присутствовать на экспертизе?
    Мне в ДЗПП скзали, что скорее всего они подгонят результаты экспертизы и откажут мне в моих требованиях..

    Имеет ли смысл "взять" у моих мастеров их заключение? Будет ли их заключение иметь юр силу, если мне допустим надо будет оспорить экпертизу продавца?

  17. #17
    ага.. ну вот теперь мне становится ясно.. спаисбо!
    надо же было мне выдвинуть альтернативное тербование...

    то есть мне остается ждать экспертизы и ее результатов?

    Что вы посоветуете - лучше присутствовать на экспертизе?
    Мне в ДЗПП скзали, что скорее всего они "подгонят" результаты экспертизы и откажут мне в моих требованиях.. (Вроде того, что этот сущ недостаток возник в результате вмешательства третих лиц (моих мастеров), например)

    Имеет ли смысл "взять" у "моих" мастеров их заключение? Будет ли их заключение иметь юр силу, если мне допустим надо будет оспорить экпертизу продавца?

  18. #18
    В систематическом товарном словаре название товарной группы очень созвучно названию из перечня - Электроприборы бытовые для обработки и приготовления пищи. Замыкает ее посудомоечная машина
    Ну. так там, как раз, холодильники открывают группу 68 "Электротоваров", а Электроприборы бытовые для обработки и приготовления пищи со своим внутренним струтурным пречислением (куда естественно и вопреки точке зрения уважаемого Раскора холодильники не включены), идут далеко внизу.
    JuliaKob, а с выдвижением двух требований, вы лопухнулись. дали возможность манипулировать ситуацией не в вашу пользу. Здесь Блинда Мейс права. Однако, если они пойдут на замену холодильника. а не возврат денег. то Вы сможете предъявить им пени по ст. 23 закона.
    Свободный художник

  19. #19
    уже поняла что лопухнулась)
    но не подготовилась, и то хорошо, что поремонтировать не попросила просто, в десятый раз)

    Однако раз "я лопух, ло-пух", не посоветуете ли далее (см посл сообщение от меня)

    Спасибо вам огромное! вот тут я докопалась до сути.
    А на "главном форуме защитников прав потребителей" мне столько чуши наговорили.. Не представляете. Представители "продавцов"

  20. #20
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Ну. так там, как раз, холодильники открывают группу 68 "Электротоваров", а Электроприборы бытовые для обработки и приготовления пищи со своим внутренним струтурным пречислением идут далеко внизу
    Я не про это... Я про то, с какого перепуга посудомоечная машина попала в группу бытовых приборов для обработки и приготовления ПИЩИ ! Она ее замыкает.

  21. #21
    [quote="Евгений Мясин"]
    Однако, если они пойдут на замену холодильника. а не возврат денег. то Вы сможете предъявить им пени по ст. 23 закона.
    не оч поняла.. вроде наоборот.. 10 дней на возврат денег..
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    или что вы имели в виду?

  22. #22
    JuliaKob, Давайте разбираться вместе!
    Требование альтернативное - возврат или замена. Предъявляете письменное требование о предоставлении подмены, если она займет более 7 дней.
    Имеем два варианта событий.
    Продавец проводит эту экспертизу 20 дней и принимает решение вернуть Вам деньги. Соответственно платит за просрочку исполнения требования о возврате - 10%, то есть за каждый день свыше 10 дней, отведенных на это требование.
    Продавец проводит экспертизу 20 дней и принимает решение произвести замену и выплачивает Вам неустойку за каждый день просрочки невыполнения требования о предоставлении подмены.
    Куда ни кинь - всюду клин.

  23. #23
    Я имел в виду пени за непредоставление подменного товара на время замены товара ненадлежащего качества.
    Пени за просрочку удовлетворения требований рассчитывается отдельно.
    Свободный художник

  24. #24
    ага)
    поняла обе мысли)
    спаисбо вам еще раз огроменное!
    А то я уже начала сходить с ума)

  25. #25
    Все же еще посоветуйте мне по дальнейшему развитию событий.
    Мне остается ждать экспертизы и ее результатов.

    Что вы посоветуете - лучше присутствовать на экспертизе?
    Мне в ДЗПП скзали, что скорее всего они "подгонят" результаты экспертизы и откажут мне в моих требованиях.. (Вроде того, что этот сущ недостаток возник в результате вмешательства третих лиц (моих мастеров), например)

    Имеет ли смысл "взять" у "моих" мастеров их заключение? Будет ли их заключение иметь юр силу, если мне допустим надо будет оспорить экпертизу продавца?

  26. #26
    Ну что значит - юридическую силу? Доказательную силу, Вы наверное имели ввиду? Доказательную для кого? Для продавца - не думаю. Для суда? А квалификация экспертов имеет подтверждение? Образование? Опыт работы и т.п.? Да и что они будут писать в своем заключении? Мы хорошие и умеем хорошо ремонтировать, холодильник поломался не из за нашего непрофессионализма, и хозяйка его не ломала, это все, гад, изготовитель .
    Конечно, Вам лучше всего письменно потребовать у продавца обеспечение Вашего присутствия на экспертизе. Вот и посмотрите, чтобы результаты экспертизы не "подогнали".

  27. #27
    нет, почему.
    Во-первых, для суда, конечно. Продавца я ни в чем убеждать не собираюсь
    Да. их опыт работы и квалификация имеет подтверждение. Лицензия на этот вид деятельности не требуется. так что тут все чисто.
    А про их заключение. Ну как же, первая диагностика (утечка). Ремонт. Вторая диагностика (утечка в другом месте). Ремонт. Третья даигностика - утечка в зепененной части шкафа. А это сразу - существ недостаток. И далее соотв по закону.

    То есть вообще-то имея это заключение я могла бы сразу требовать замены товара, если бы закон не оставлял выбора экспертизы за продавцом...

  28. #28
    JuliaKob, Вы можете предоставить и это заключение продавцу. Может ему окажется достаточно? Но что-то мне верится в это с трудом.
    В-общем все советы Вам дали. Почитайте все внимательно и выбирайте правильный алгоритм действий.

  29. #29
    еще раз большое спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения