+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    ASUS "навязывание" ремонта при покупке корпуса ноу

    Добрый день, уважаемые форумчане!

    Приобрел в ОЛДИ ноутбук фирмы ASUS четыре года назад. Срок гарантии истек 2 года назад. На крышке появилась трещина, в связи с чем я хотел бы приобрести корпус у авторизованного СЦ ASUS.

    Для выяснения порядка выполнения этой операции обратился по е-маил в Службу технической поддержки ASUS:

    Во время эксплуатации ноутбука появилась трещина в крышке и корпусе. В
    связи с этим хотел узнать :
    1. могу ли я приобрести в Ваших сервисных центрах в Москве копус для ноутбука?
    2. Сколько будет стоить корпус для ноутбука?
    3. Будут ли присутствовать необходимые крепежные винты и т.п. в комплекте с
    корпусом?
    4. Сколько длится доставка корпуса в Москву?
    5. Какой порядок заказа корпуса?
    Ответ от Службы поддержки ASUS:

    Здравствуйте, Сергей!

    Спасибо за обращение в службу технической поддержки ASUS.

    К сожалению, мы не производим поставки/продажи компонентов ноутбуков для самостоятельного ремонта, поскольку это противоречит сервисной политике ASUS.
    Обратитесь, пожалуйста, для ремонта в один из авторизованных СЦ:
    http://www.asusnb.ru/support.shtml
    Из закона о защите прав:

    Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара



    2. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.


    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)



    Возникли вопросы:
    1. Правомерна ли "сервисная политика ASUS" которая, обязывает меня ремонтировать ноутбук в их Авторизованном СЦ при приобретении запчасти ноутбука? (предполагаю, что они при продаже запчасти навязывают услугу замены корпуса, что меня не устраивает)
    2. Что в данном случае я могу сделать, чтобы так сказать справедливость восторжествовала ? (прошу прощения за пафос)

  2. #2
    Guest
    Вы не замечаете, что в своих рассуждениях перепутали АСЦ с магазином? СЦ не являются "торговыми организациями".
    Вам вообще не предлагают купить какой-либо товар.
    Вам предлагают произвести ремонт. Т.е. оказать услугу.
    Ничем другим СЦ не занимается, Вы можете принять данное предложение или отвергнуть.
    Что касается поставки комплектующих в "торговые организации", то во первых, практически невозможно доказать, что таковой изготовитель не производит, во вторых не предусмотрено никакой ответственности изготовителя за неисполнение этого требования закона, а в третьих, данный изготовитель вообще не подпадает под юрисдикцию РФ.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Во-первых я не совсем понял какое отношение магазин имеет к вашей ситуации.
    Во-вторых вам будет проблематично доказать, что поставлять комплектующие они вам должны.
    В-третьих есть 2 варианта решить проблему:
    1) Быстрый - поехать митенский рынок и купить у барыг.
    2) Медленный, но значительно дешевле: дать объявление например в газету "куплю ноутбук модели ........... в полностью нерабочем состоянии и целым корпусом". И берегите свои нервы.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Уважаемый Sergik8464!
    Вы неправильно поняли приведённые Вами статьи Закона.
    Там нигде не указано, что производитель ОБЯЗАН обеспечить запчастями ПОТРЕБИТЕЛЯ!
    Он обязан обесечить ВОЗМОЖНОСТЬ РЕМОНТА!
    Таковая возможность есть.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения