+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183

    обязанность доказательства

    На форуме как то несколько раз звучала фразы с мыслью, что продавец не обязан доказывать покупателю отсутствие недостатка в товаре, наличие которого утверждает покупатель.
    Так ли это ?
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, CroKop!
    Продавец действительно не обязан доказывать покупателю отсутствие недостатка в товаре, он должен лишь провести проверку качества, как написано в законе. Если проверка качества показала отсутствие заявленного недостатка, то, например, для продавца нет необходимости проводить экспертизу, т.е. "доказывать".

    В законе сказано ( ст. 18 ):
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...
    5. ... Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    Если потребитель заявляет о наличии в товаре недостатка, то у продавца есть три варианта действий:
    1) незамедлительно признать недостаток. Пример: Вы купили кефир в непрозрачной пластиковой бутылке, на днище указаны даты, с ними всё ОК, у Вас есть кассовый чек. Вы вышли из магазина и решили выпить кефир на свежем воздухе. Открыли и видите, что кефир - коричневый. Приходите в магазин, Вам его меняют "не отходя от кассы". Никто не говорит "давайте проведём проверку качества, влруг это такая кефирная фишка".
    2) провести проверку качества. Пример: Вы купили наушники, а на следующий день приходите к продавцу и говорите, что звук в наушниках практически не слышен. Продавец производит проверку качества и выясняется, что Вы приобрели высокоимпедансные наушники для профессиональной звуковой аппаратуры с целью использования с обычными звуковыми устройствами, а ведь продавец спрашивал что Вы хотитет с ними делать, Вы ответили что будете слушать музыку....
    3) провести проверку качества, а потом экспертизу. Пример: принесли сотовый. Не работает? Да, не работает. Почему? Вскрыли, разобрали, обнаружили мех. повреждение. Клиент говорит, что он ни-ни. Делаем экспертизу. Она говорит что дефект возник именно из-за нарушений правил эксплуатации.

    Примерно так

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Благодарю за ответ.
    А как же Статья 474. Проверка качества товара
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    Или она только если соответсвующяя обязанность прописана в ДКП или т.п.
    Может ли покупатель ссылаться на нее при требовании предоставить ему письменно информацию об ОТСУТСТВИИ недостатка ?
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Статья 474, прежде всего, относится к купле-продаже, а именно, к процессу передачи товара. В тесте самой статьи непосредственно нет ссылок на "гарантийный случай". Однако, п. 2 и п. 4 с практической точки зрения полезны в той ситуации.
    ЗоЗПП не обязывает проводить проводить проверку качества товара. Продавец может поверить потребителю в прямом смысле слова. Слова "обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара" говорят о том, что продавец может произвести проверку качества и не самолично, а, например, отправив товар в АСЦ. "обязан принять", значит обязан отреагировать на заявление потребителя о недостатке, однако, например, в случае с сотовым, продавец не обязан прямо на территории торговой точки вскрывать телефон или проводить проверку качества с помощью специализированного оборудования. Для этого есть СЦ. Это как раз п. 2 ст. 474.

    Пример для п. 4: Вы купили телевизор и заявляете недостаток "он не показывает", продавец подключает DVD-проигрыватель и Вы видите картинку. Но у Вас же не работает ТВ-блок! Продавец говорит, что знать ничего не знает, а согласно п. 4 ст. 474 он должен проверить работу с антеной (сам или в СЦ --> п. 2 ст. 474).

    Что касается п. 3, то это, например, предпродажная подготовка для автомобиля.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Благодарствую.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  6. #6
    Guest
    Продавец может поверить потребителю в прямом смысле слова.
    Или НЕ поверить. И так-же в прямом смысле слова, и без проведения проверки. Ну нет у продавца никаких сомнений в надлежащем качестве товара! И рассказы в красках потребителя его не убеждают, и соответственно необходимости в проверке качества он не видит....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения