+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Дефектный цифр. фотоаппарат - отказ в обмене/возврате денег

    Здравствуйте, сразу после покупки обнаружил у цифрового фотоаппарата дефект - при самом коротком фокусном расстоянии зум-объектива изображение сильно "замыливается", что несвойственно данной модели фотоаппарата. В этот же день обратился в магазин с просьбой возвратить деньги, они отказались, сославшись на то, что заполнен фирменный гарантийный талон. Якобы, если бы ФГТ был не заполнен, возвратили бы деньги сразу же... Подскажите, как действовать в данной ситуации...

  2. #2
    Алекс Р, если в товаре есть недостаток в его понимании по преамбуле закона, то у Вас есть полное право предъявить любое требование, предусмотренное ст.18 п.1. Аргумент продавца о заполненности гарантийного талона не может служить причиной для отказа в Ваших требованиях, если они законны. Обычно такой аргумент приводят продавцы, когда предъявляется требование об обмене товара качества надлежащего. Может продавец не видит в этом дефекте недостатка? Если Вы считаете, что в товаре есть производственный брак, то определяйтесь с требованием и составляйте письменную претензию по образцам с сайта.

  3. #3
    Собственно, купленный мной фотоаппарат Canon PowerShot A470 фотографирует вот так.
    http://i044.radikal.ru/0807/c6/4a57154b912c.jpg
    даже на такой небольшой фотографии хорошо видна смазанность нижней левой части кадра.
    В центральной части кадра изображение получается резкое. На следущей паре фотографий видно, как четко получаются дома, если они находятся по центру кадра.
    http://i081.radikal.ru/0807/49/25e411bd5747.jpg

    Ни в одном обзоре или тесте, из найденных мною в интернете, не отмечено смазывание изображения по периферии кадра. Наоборот, говорится об отличной резкости по всей площади изображения. В интернете есть фотоальбомы пользователей данной модели фотоаппарата, там тоже все отлично, на мой взгляд.
    Но ведь это все субъективно, количественные параметры резкости производителем не заявлены. И продавец может просто сказать, что это допустимый разброс характеристик, что попался не самый лучший экземпляр и т.п.

    Реально ли доказать, что вышеописанное свойство фотоаппарата - недостаток товара?

  4. #4
    Guest
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    Вы прстите, чего хотели от мыльницы ценой чуть более 100 долларов?!
    Вот прочтите отзывы например здесь:
    http://rix.com.ua/news/2008/04/16/1431.html
    шумные фотографии на ISO800 и выше
    - сильные хроматические аберрации на широком угле
    - незначительное размытие по углам кадра, хотя не так плохо как у других

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Алекс Р, это называется сферическая аберрация. Недостаток ли это - надо смотреть характеристики объектива, если они доступны, измерять фактическую и сравнивать. По методике измерения есть ГОСТ 20826-75, только скачать его у меня не получилось - денег хотят...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от Raskor
    Вы прстите, чего хотели от мыльницы ценой чуть более 100 долларов?!
    Тоесть вы хотите сказать что продавцы, продавая товар за 100 баксов изначально знают что он некачественный, а говорят что качественный? Это уже кассифицируется как мошенничество . Надеюсь вы Raskor не занимаетесь мошенничеством?

  7. #7
    Krim, не юродствуйте. Вы прекрасно понимаете, что цифромыльница за 100 баксов снимать должна несколько иначе, чем, к примеру, цифрозеркалка за 700. Или Вы считаете, что разницы быть не должно и, типа, а если не видно разницы - зачем платить больше?

  8. #8
    Вообще-то, аппарат очень хорош для своего класса. Мой просто бракованный.

    Вот демонстрационные снимки на оф. сайте производителя
    http://www.usa.canon.com/consumer/co...&modelid=16338
    особенно показательно самое нижнее фото (хорошо проработана текстура обложки желтой книги в углу)

    Фотографии владельцев такого же аппарата
    http://www.pbase.com/laurasue72/image/95423757/original
    http://www.pbase.com/laurasue72/image/95451046/original
    http://www.pbase.com/laurasue72/image/95423750/original

    Снимок тестовой мишени
    http://www.imaging-resource.com/PROD...470hMULTIW.HTM
    видим стабильную резкость по всему полю кадра

    Теперь снимок самодельной тестовой мишени, сделанный моим фотоаппаратом
    http://i061.radikal.ru/0807/60/2f057ee1489d.jpg
    изображение вверху справа четкое, почти как в центре; внизу слева размытое - следовательно, это не сферическая аберрация, потому что объектив осесимметричен, и к тому же диафрагмирование ничуть не улучшает ситуацию (на фотографиях второго поста диафрагма 9).

    Для сравнения снимок этой же тестовой мишени, сделанный моей зеркалкой Canon EOS 20D с объективом Tamron 28-75 (стоимость объектива около 400$)
    http://i035.radikal.ru/0807/e7/9f2a715ff271.jpg
    верхний правый угол самую малость четче, а ведь у мыльницы диафрагма полностью открыта (3.0) !

    Ну и последнее, точно такой же дефект (правда, марка цифромыльницы другая)
    http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1399 (Отзыв Алексея ф от 23.06.200

  9. #9
    Магазин попросил предоставить заключение из авторизованного сервисного центра о дефекте фотоаппарата. Съездил в АСЦ, мастер посмотрел аппарат, диалог вышел приблизительно следующий:

    - Ваша проблема понятна... Мы можем вам заменить объектив, это займет 3 недели...Но никакой гарантии, что будет лучше, нет... Может будет, а может и не будет... Очень уж деликатная техника...
    - Я не хочу менять объектив, мне нужно экспертное заключение, что в фотоаппарате заводской брак. Я хочу сделать возврат денег...
    - Нет, такую бумагу мы вам не дадим. Ведь фотоаппарат работает? Работает... По центру четко? Четко... Ну и все, вы должны быть довольны... Дефекта нет... Вы можете судиться, но я вас уверяю, вы не докажете, что здесь брак... И вообще, сколько он стоит? 3800 руб. Чего вы от него хотите за такие деньги?
    - В сети много фотографий, есть тестовые, на сайте Кэнона есть демонстрационные, там все четко...
    - Ну и что... Покупайте зеркалку, и не будет проблем... И вообще, надо при покупке тестировать... Заключения не дадим, фотоаппарат исправен и точка...

  10. #10
    Алекс Р, ну вполне ожидаемо. АСЦ устраняют недостатки - это их основное предназначение. Никаких технических заключений для частных лиц, они как правило не дают. А магазин, отправляя в СЦ, использует стандартную уловку, снять ответствнность за принятие решения с себя и переложить его на СЦ. Типа, мы готовы вернуть деньги, вот только заключение о производственном браке привезите - и будет всем щасье.

  11. #11
    Блинда Мейс! Вы сами себе противоречите! То пишите что продовец не может делать качественную экспертизу, т. к. у него нет должной квалификации, то утверждаете противоположное!
    Зри в корень!

  12. #12
    Бывалый, это Вы сейчас о чем? Да. Магазины, как правило, не проводят диагностику и не имеют квалифицированных специалистов для выдачи технических заключений. Но продавец может принятый товар от покупателя отправить в СЦ, и продавцу СЦ заключение выдаст, а вот частному лицу - нет. Поэтому продавцы отправляя покупателя в СЦ за заключением в большинстве случаев прекрасно понимают, что никакого подобного документа покупателю СЦ не выдаст, а просто заберет на ремонт.

  13. #13
    Guest
    Блинда Мейс, продавец, если не видит недостатка в товаре (как например в данном случае) не обязан ничего принимать, никуда отправлять, и получать какие-либо заключения.
    В то-же Время заключение АСЦ" о наличии недостатка может заставить его изменить мнение.
    В данном случае я точно так-же отказал-бы потребителю в удовлетворении его требования.
    Потребитель и сам прекрасно понимает, что товар просто обладает не удовлетворяющими его параметрами. Об этом говорит характер исходного требования (возврат денего а не замена).
    И отказ от замены объектива в СЦ.

  14. #14
    Алекс Р! А в самом деле! Отдайте его с СЦ и проблеме конец!
    Зри в корень!

  15. #15
    Цитата Сообщение от Raskor
    продавец, если не видит недостатка в товаре (как например в данном случае) не обязан ничего принимать, никуда отправлять, и получать какие-либо заключения.
    В то-же Время заключение АСЦ" о наличии недостатка может заставить его изменить мнение.
    Может и заставит. Вот только не выдают АСЦ такие заключение в большинстве своем. И куда податься потребителю, если продавец дефекта не видит, в АСЦ АТС не дают? Проводить экспертизу за свой счет? А продавец признает это реальным ущербом по ст.15? Что-то мне представляется сомнительным это. А есть в данной ситуации недостаток или нет - однозначно сказать нельзя. На абсолютно исправных фотиках объективы не предлагают заменить. АСЦ не благотворительная организация. Согласно, что с фотоаппаратами очень сложно определить наличие или отсутствие недостатка - снимает не фотоаппарат, снимает фотограф. Но озадачится продавцу и взять подобный аппарат с витрины и сделать несколько кадров при одинаковых настройках вполне можно. Минимальная проверка качества, которая может и покупателя бы устроила.

  16. #16
    Raskor, Вы меня не так поняли.
    Я фотолюбитель с 15 летним стажем, и мне доводилось снимать разными аппаратами c разными объективами (в т.ч. Canon серии L). Поверьте, я хорошо разбираюсь в оптике и прекрасно знаю, чем отличается цифромыльница от цифрозеркалки. Ну нет у меня к цифромыльницам завышенных требований. Мне нужно, чтобы:
    снимки, сделанные при дневной освещенности в солнечную погоду при средней диафрагме и миним. ISO выглядели четко по всей площади кадра на мониторе 1280х1024 в режиме fit to screen (фотография в размер экрана). В данном случае меня не интересует, как там они выглядят в режиме Actual pixels. Я видел кучу снимков, сделанных Canon PowerShot A420, A450, A460 и A470 (объектив у них у всех практич. одинаковый - 3крат зум, 7 линз, 1 линза асферич.). У всех на мин. зуме хорошая для мыльниц четкость по всему кадру. Моя родственница, снимающая А450 и которая в фото не разбирается абсолютно, сразу забраковала фотографии с моего А470. О чем тут еще говорить?

    В-общем, я своего мнения о Canon PowerShot A470 не переменил, как он снимает у других, меня устраивает полностью. А интерфейс и качество сборки в части люфтов и подгонки деталей оказались даже лучше, чем я ожидал.

    Обмен меня устраивает, но магазину без разницы, обмен или возврат, им нужно доказательство дефекта.

    P.S.
    IXUS 75 (японская сборка вроде), на котором Алексею ф заменили по гарантии объектив, стоит 300$.

  17. #17
    Итак, дело разрешилось в мою пользу.

    Вкратце.
    Живу в Самаре, приобрел здесь фотоаппарат, сразу после покупки заподозрил, что он бракованный.
    Обратился в магазин для возврата/обмена, они попросили предоставить док-во брака - заключение АСЦ.
    Обратился в местный АСЦ, получил ответ, что дефекта нет. Также выяснил, что тестирования оптики, которое в данном случае было необходимо, они не проводят.
    Обратился в московский АСЦ; по фотографиям, высланным по e-mail, они однозначно сделали вывод о неисправности (а именно "смещение линзы автофокуса").
    Показал переписку с моск. АСЦ магазину, этого оказалось достаточно, они проверили фотоаппарат и признали дефект. Вернули деньги.

    Всем спасибо!

  18. #18
    Поздравляем!

    В данном случае я точно так-же отказал-бы потребителю в удовлетворении его требования.
    Раскор, а что было бы потом - мы увидели
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения