-
Дефектный цифр. фотоаппарат - отказ в обмене/возврате денег
Здравствуйте, сразу после покупки обнаружил у цифрового фотоаппарата дефект - при самом коротком фокусном расстоянии зум-объектива изображение сильно "замыливается", что несвойственно данной модели фотоаппарата. В этот же день обратился в магазин с просьбой возвратить деньги, они отказались, сославшись на то, что заполнен фирменный гарантийный талон. Якобы, если бы ФГТ был не заполнен, возвратили бы деньги сразу же... Подскажите, как действовать в данной ситуации...
-
Алекс Р, если в товаре есть недостаток в его понимании по преамбуле закона, то у Вас есть полное право предъявить любое требование, предусмотренное ст.18 п.1. Аргумент продавца о заполненности гарантийного талона не может служить причиной для отказа в Ваших требованиях, если они законны. Обычно такой аргумент приводят продавцы, когда предъявляется требование об обмене товара качества надлежащего. Может продавец не видит в этом дефекте недостатка? Если Вы считаете, что в товаре есть производственный брак, то определяйтесь с требованием и составляйте письменную претензию по образцам с сайта.
-
Собственно, купленный мной фотоаппарат Canon PowerShot A470 фотографирует вот так.
http://i044.radikal.ru/0807/c6/4a57154b912c.jpg
даже на такой небольшой фотографии хорошо видна смазанность нижней левой части кадра.
В центральной части кадра изображение получается резкое. На следущей паре фотографий видно, как четко получаются дома, если они находятся по центру кадра.
http://i081.radikal.ru/0807/49/25e411bd5747.jpg
Ни в одном обзоре или тесте, из найденных мною в интернете, не отмечено смазывание изображения по периферии кадра. Наоборот, говорится об отличной резкости по всей площади изображения. В интернете есть фотоальбомы пользователей данной модели фотоаппарата, там тоже все отлично, на мой взгляд.
Но ведь это все субъективно, количественные параметры резкости производителем не заявлены. И продавец может просто сказать, что это допустимый разброс характеристик, что попался не самый лучший экземпляр и т.п.
Реально ли доказать, что вышеописанное свойство фотоаппарата - недостаток товара?
-
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Вы прстите, чего хотели от мыльницы ценой чуть более 100 долларов?!
Вот прочтите отзывы например здесь:
http://rix.com.ua/news/2008/04/16/1431.html
шумные фотографии на ISO800 и выше
- сильные хроматические аберрации на широком угле
- незначительное размытие по углам кадра, хотя не так плохо как у других
-
Алекс Р, это называется сферическая аберрация. Недостаток ли это - надо смотреть характеристики объектива, если они доступны, измерять фактическую и сравнивать. По методике измерения есть ГОСТ 20826-75, только скачать его у меня не получилось - денег хотят...
-
Сообщение от Raskor
Вы прстите, чего хотели от мыльницы ценой чуть более 100 долларов?!
Тоесть вы хотите сказать что продавцы, продавая товар за 100 баксов изначально знают что он некачественный, а говорят что качественный? Это уже кассифицируется как мошенничество . Надеюсь вы Raskor не занимаетесь мошенничеством?
-
Krim, не юродствуйте. Вы прекрасно понимаете, что цифромыльница за 100 баксов снимать должна несколько иначе, чем, к примеру, цифрозеркалка за 700. Или Вы считаете, что разницы быть не должно и, типа, а если не видно разницы - зачем платить больше?
-
Вообще-то, аппарат очень хорош для своего класса. Мой просто бракованный.
Вот демонстрационные снимки на оф. сайте производителя
http://www.usa.canon.com/consumer/co...&modelid=16338
особенно показательно самое нижнее фото (хорошо проработана текстура обложки желтой книги в углу)
Фотографии владельцев такого же аппарата
http://www.pbase.com/laurasue72/image/95423757/original
http://www.pbase.com/laurasue72/image/95451046/original
http://www.pbase.com/laurasue72/image/95423750/original
Снимок тестовой мишени
http://www.imaging-resource.com/PROD...470hMULTIW.HTM
видим стабильную резкость по всему полю кадра
Теперь снимок самодельной тестовой мишени, сделанный моим фотоаппаратом
http://i061.radikal.ru/0807/60/2f057ee1489d.jpg
изображение вверху справа четкое, почти как в центре; внизу слева размытое - следовательно, это не сферическая аберрация, потому что объектив осесимметричен, и к тому же диафрагмирование ничуть не улучшает ситуацию (на фотографиях второго поста диафрагма 9).
Для сравнения снимок этой же тестовой мишени, сделанный моей зеркалкой Canon EOS 20D с объективом Tamron 28-75 (стоимость объектива около 400$)
http://i035.radikal.ru/0807/e7/9f2a715ff271.jpg
верхний правый угол самую малость четче, а ведь у мыльницы диафрагма полностью открыта (3.0) !
Ну и последнее, точно такой же дефект (правда, марка цифромыльницы другая)
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1399 (Отзыв Алексея ф от 23.06.200
-
Магазин попросил предоставить заключение из авторизованного сервисного центра о дефекте фотоаппарата. Съездил в АСЦ, мастер посмотрел аппарат, диалог вышел приблизительно следующий:
- Ваша проблема понятна... Мы можем вам заменить объектив, это займет 3 недели...Но никакой гарантии, что будет лучше, нет... Может будет, а может и не будет... Очень уж деликатная техника...
- Я не хочу менять объектив, мне нужно экспертное заключение, что в фотоаппарате заводской брак. Я хочу сделать возврат денег...
- Нет, такую бумагу мы вам не дадим. Ведь фотоаппарат работает? Работает... По центру четко? Четко... Ну и все, вы должны быть довольны... Дефекта нет... Вы можете судиться, но я вас уверяю, вы не докажете, что здесь брак... И вообще, сколько он стоит? 3800 руб. Чего вы от него хотите за такие деньги?
- В сети много фотографий, есть тестовые, на сайте Кэнона есть демонстрационные, там все четко...
- Ну и что... Покупайте зеркалку, и не будет проблем... И вообще, надо при покупке тестировать... Заключения не дадим, фотоаппарат исправен и точка...
-
Алекс Р, ну вполне ожидаемо. АСЦ устраняют недостатки - это их основное предназначение. Никаких технических заключений для частных лиц, они как правило не дают. А магазин, отправляя в СЦ, использует стандартную уловку, снять ответствнность за принятие решения с себя и переложить его на СЦ. Типа, мы готовы вернуть деньги, вот только заключение о производственном браке привезите - и будет всем щасье.
-
Блинда Мейс! Вы сами себе противоречите! То пишите что продовец не может делать качественную экспертизу, т. к. у него нет должной квалификации, то утверждаете противоположное!
-
Бывалый, это Вы сейчас о чем? Да. Магазины, как правило, не проводят диагностику и не имеют квалифицированных специалистов для выдачи технических заключений. Но продавец может принятый товар от покупателя отправить в СЦ, и продавцу СЦ заключение выдаст, а вот частному лицу - нет. Поэтому продавцы отправляя покупателя в СЦ за заключением в большинстве случаев прекрасно понимают, что никакого подобного документа покупателю СЦ не выдаст, а просто заберет на ремонт.
-
Блинда Мейс, продавец, если не видит недостатка в товаре (как например в данном случае) не обязан ничего принимать, никуда отправлять, и получать какие-либо заключения.
В то-же Время заключение АСЦ" о наличии недостатка может заставить его изменить мнение.
В данном случае я точно так-же отказал-бы потребителю в удовлетворении его требования.
Потребитель и сам прекрасно понимает, что товар просто обладает не удовлетворяющими его параметрами. Об этом говорит характер исходного требования (возврат денего а не замена).
И отказ от замены объектива в СЦ.
-
Алекс Р! А в самом деле! Отдайте его с СЦ и проблеме конец!
-
Сообщение от Raskor
продавец, если не видит недостатка в товаре (как например в данном случае) не обязан ничего принимать, никуда отправлять, и получать какие-либо заключения.
В то-же Время заключение АСЦ" о наличии недостатка может заставить его изменить мнение.
Может и заставит. Вот только не выдают АСЦ такие заключение в большинстве своем. И куда податься потребителю, если продавец дефекта не видит, в АСЦ АТС не дают? Проводить экспертизу за свой счет? А продавец признает это реальным ущербом по ст.15? Что-то мне представляется сомнительным это. А есть в данной ситуации недостаток или нет - однозначно сказать нельзя. На абсолютно исправных фотиках объективы не предлагают заменить. АСЦ не благотворительная организация. Согласно, что с фотоаппаратами очень сложно определить наличие или отсутствие недостатка - снимает не фотоаппарат, снимает фотограф. Но озадачится продавцу и взять подобный аппарат с витрины и сделать несколько кадров при одинаковых настройках вполне можно. Минимальная проверка качества, которая может и покупателя бы устроила.
-
Raskor, Вы меня не так поняли.
Я фотолюбитель с 15 летним стажем, и мне доводилось снимать разными аппаратами c разными объективами (в т.ч. Canon серии L). Поверьте, я хорошо разбираюсь в оптике и прекрасно знаю, чем отличается цифромыльница от цифрозеркалки. Ну нет у меня к цифромыльницам завышенных требований. Мне нужно, чтобы:
снимки, сделанные при дневной освещенности в солнечную погоду при средней диафрагме и миним. ISO выглядели четко по всей площади кадра на мониторе 1280х1024 в режиме fit to screen (фотография в размер экрана). В данном случае меня не интересует, как там они выглядят в режиме Actual pixels. Я видел кучу снимков, сделанных Canon PowerShot A420, A450, A460 и A470 (объектив у них у всех практич. одинаковый - 3крат зум, 7 линз, 1 линза асферич.). У всех на мин. зуме хорошая для мыльниц четкость по всему кадру. Моя родственница, снимающая А450 и которая в фото не разбирается абсолютно, сразу забраковала фотографии с моего А470. О чем тут еще говорить?
В-общем, я своего мнения о Canon PowerShot A470 не переменил, как он снимает у других, меня устраивает полностью. А интерфейс и качество сборки в части люфтов и подгонки деталей оказались даже лучше, чем я ожидал.
Обмен меня устраивает, но магазину без разницы, обмен или возврат, им нужно доказательство дефекта.
P.S.
IXUS 75 (японская сборка вроде), на котором Алексею ф заменили по гарантии объектив, стоит 300$.
-
Итак, дело разрешилось в мою пользу.
Вкратце.
Живу в Самаре, приобрел здесь фотоаппарат, сразу после покупки заподозрил, что он бракованный.
Обратился в магазин для возврата/обмена, они попросили предоставить док-во брака - заключение АСЦ.
Обратился в местный АСЦ, получил ответ, что дефекта нет. Также выяснил, что тестирования оптики, которое в данном случае было необходимо, они не проводят.
Обратился в московский АСЦ; по фотографиям, высланным по e-mail, они однозначно сделали вывод о неисправности (а именно "смещение линзы автофокуса").
Показал переписку с моск. АСЦ магазину, этого оказалось достаточно, они проверили фотоаппарат и признали дефект. Вернули деньги.
Всем спасибо!
-
Moderator
Поздравляем!
В данном случае я точно так-же отказал-бы потребителю в удовлетворении его требования.
Раскор, а что было бы потом - мы увидели
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|