+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    жалоба на туроператора

    Здравствуйте!
    Очень рада, что попала на этот компетентный форум, надеюсь найти ответы на свои вопросы.

    По условиям договора с туроператором, мы должны были отдыхать в Турции 14 ночей в гостинице 4 звезды. Это своеобразный горящий тур, при котором мы узнаем название гостиницы на месте, но звездность должна сохранится.

    Наш туроператор нас обманул - поселил не в 4 звезды, а в 3.
    Мы писали им 2 претензии с места отдыха, в итоге они на 11 ночь нас переселили в 4 звезды.

    Но в первые 10 суток условия все-таки были нарушены. При этом, гостиница оказалась такой ужасной, что вся семья вынуждена была лечиться по страховке (мы платили франшизу стаховой компании в размере 30 долларов за человека).

    У меня два вопроса:
    1. Какую сумму я имею право требовать в претензии в качестве компенсации?
    70% стоимости путевки? за те дни, что мы жили в гостинице 3 звезды?
    требовать ли в претензии компенсацию за мор. ущерб и франшизу?

    2. На какие нормы права я могу сослаться при составлении претензии?

    спасибо заранее!

  2. #2
    Из ст. 10 закона об основах туристсткой деятельности:
    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
    Ваши права в связи с недостаком качества турпродукта установлены в ст. 18 зкона "О ЗПП". Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, а также возмещения убытков. Размер компенсации морального вреда устанавливает суд.
    Вопрос, откуда вы взяли цифру в 70 %?
    Соразмерное уменьшение цены можно рассчитать по разнице стоимости проживания в трехзвездном и четырехзвездном отелях.
    Надеюсь, вы собрали справки о стоимости проживания фактической и запланированной?.
    Свободный художник

  3. #3
    Евгений, спасибо большое за ответ!

    Цифру 70% я взяла исходя из количества ночей, что мы прожили в отеле 3 звезды.

    100% - это 14 ночей.
    10 ночей - в трех звездах
    4 ночи - в четырех звездах

    получается, что в трех звездах - 70%.

    то есть, я имею право потребовать лишь разницу по стоимости между гостиницами? но не могу потребовать полную компенсацию за проживание в трех звездах?

    тут еще момент. От проживания в гостинице три звезды болела вся семья (желудочно-кишечные расстройста - обращались к врачу по старховке, платили франшизу).
    То есть, как следствие некачественной услуги, у нас пошли доп. расходы. Их тоже только через суд?

  4. #4
    Вряд ли удастся доказать, что Ваша семья отравилась именно в отеле (будут утверждать, что Вы поели где-то за пределами отеля). А ситуация с франшизой не очень понятна, франшиза вообще -то не платится, а оговаривается в полисе. Уточните, за что вы платили деньги.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от SMOLNY
    Вряд ли удастся доказать, что Ваша семья отравилась именно в отеле (будут утверждать, что Вы поели где-то за пределами отеля). А ситуация с франшизой не очень понятна, франшиза вообще -то не платится, а оговаривается в полисе. Уточните, за что вы платили деньги.
    Трудно доказать когда 1 человек, а тут семиья! "Свидетелей" навалом.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Анна Наклейщикова
    Евгений, спасибо большое за ответ!

    Цифру 70% я взяла исходя из количества ночей, что мы прожили в отеле 3 звезды.

    100% - это 14 ночей.
    10 ночей - в трех звездах
    4 ночи - в четырех звездах

    получается, что в трех звездах - 70%.

    то есть, я имею право потребовать лишь разницу по стоимости между гостиницами? но не могу потребовать полную компенсацию за проживание в трех звездах?

    тут еще момент. От проживания в гостинице три звезды болела вся семья (желудочно-кишечные расстройста - обращались к врачу по старховке, платили франшизу).
    То есть, как следствие некачественной услуги, у нас пошли доп. расходы. Их тоже только через суд?
    А потребителя судя по всему ввели в заблуждение относительно качества предоставляемых услуг, а потому, если бы потребитель мог это предвидеть до заключения договора, то вряд ли согласился на такие условия.
    Соответственно договор подлежит расторжению полностью, и сумма денежного возмещения - в полном обьеме. К тому же если удасться доказать,что из-за несоответствующих условий семья болела и вынуждена была тратиться на лечение, то подлежат возмещению и затраты на лечение(ст.15 ГК РФ)...

  7. #7
    Member
    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    39
    Если бы потребитель уехал на первый же день, то думаю да. А так он СОГЛАСИЛСЯ получать услуги в меньшем объеме и получал их 10 дней. Так что только соразмерное уменьшение...

  8. #8
    SMOLNY,
    франшиза вообще -то не платится, а оговаривается в полисе. Уточните, за что вы платили деньги.
    ну, если наступает страховой случай, то мы платим 30 долларов за обращение.
    далее все платится по страховке.

    Krim,
    рудно доказать когда 1 человек, а тут семиья! "Свидетелей" навалом.
    то есть, Вы считаете, что в претензии надо просить возмещения расходов по страховке?

    Laster,
    Соответственно договор подлежит расторжению полностью, и сумма денежного возмещения - в полном обьеме.
    очень приятно это слышать, но какже тогда ...

    А так он СОГЛАСИЛСЯ получать услуги в меньшем объеме и получал их 10 дней.
    Но! мы ведь документально подтвердили, что не согласились.
    мы написали претензию в адрес туропертаора на следующий же день.

    Далее сюжет развертывался так.
    Наш туроператор наврал нашему турагентсву о том, что нам были предложены варианты замены, но мы от них отказались! (письменно им сообщил). Нам ничего НЕ ПРЕДЛАГАЛОСЬ.

    Далее гиды настойчиво доказывали, что это гостница 4 звезды.
    После того, как мы подняли на уши всю администрацию гостиницы, персонал не смог предъявить никакого документа, доказывающего 4 звезды.
    Гиды это все наблюдали и в итоге согласились.
    Нам же они пообещали найти замену.

    Мы сидели и ждали эту замену.
    При этом мы написали еще одну претензию.

    Вот уже надо подавать претензию.
    Что просить?
    разницу? или все-таки полную компенсацию?

    и если я попрошу полную, но они откажут, как я получу хотя бы разницу?
    уже через суд?

    и еще - кому лучше писать претензию - турагенству (в моем грроде) или туроператору (посылать в Москву)???

    спаисбо заранее, господа компетентные!

  9. #9
    кому все-таки писать?
    или разницы нет?

  10. #10
    Кому деньги платили, с кем договор заключали, тому и пишем.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  11. #11
    принесла претензию в турагенство.
    Они сказали, что мне все равно надо самой еще писать претензию и туропертору и все требования по договору - к нему.

    При этом, я потребовала выплату полной компенсации за 10 дней пребывания в трех звездах. То есть - 70% стоимости договора.

    Директор турагенства настаивает на том, что это не правомерно, что отсюда надо еще вычесть стоимость трансфера, перелета....

    В таком случае я могу лишь просить соразмерное уменьшение цены, как написал Евгений Мясин....

    при этом убытков было столько, что лучше бы мы никуда не ездили!
    они выразились все в цифре 30 долларов (плата за франшизу по страховке ребенка).
    но справку об оплате я не взяла, но знаю точно, что у страховщика (Ингосстрах) сохраняется копия.

    могу ли я в претензии просить компенсаwb. по страховке без приложения соотв. справки (а только ссылаясь на то, что все есть у страховщика?)?

    столько вопросов... все потому, что понимаю, что ничто уже не скомпенсирует этот ужасный отдых...

  12. #12
    У меня такой вопрос.При приобретение тура в г.Геленджик я забронировал через турагенство номер класса " эконом" (удобства на этаже) в частной гостинице . А по приезду оказалось,что это не гостиница ,а частный сектор.Т.е. номер эконом был,а все ,что я ожидал увидеть в частной гостинице(телевизор-хоть в холле,полотенца,уборка номера,телефон и т.д.) отсутствовало напрочь.К хозяевам претензий нет,они очень удивились,когда узнали,что мне в турагестве ничего не рассказали. Могу ли я получить с турагенства какую-либо компенсацию. В договоре напсано " Частная гостиница",а я нашел приказ Ростуризма о классификации мест размещения туристов и там если это гостиница-то определенный набор услуг,даже если это номер "эконом" В турагенстве мне сказали,что понятие частная гостиница -это ерунда и ничего я не сделаю.

  13. #13
    я нашел приказ Ростуризма о классификации мест размещения туристов
    который утверждает систему классификации по звездным категориям? А он тут при чем?

    Что в договоре написано про услуги?

  14. #14
    В договоре кроме того ,что написано , номер "эконом" про услуги ни слова.
    А по поводу классификации гостиниц из приказа,все верно,но я пытаюсь доказать,что если написано гостиница,значит это должна быть гостиница,хоть 1 звезда. а слово частная это просто форма собственности.

  15. #15
    рог, а свою тему были в состоянии создать?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Уважаемый Генрих,а разве это принципиально-создать новую тему.Тем более,что эта подходит.Я ведь жду советов умных,грамотных людей,кто может был в таких переделках.К тому же когда мы уезжали на наше место привезли новых туристов,я с ними не общался,но проходя мимо напшего бывшего номера услышал возмущения молодой пары.Т.е. кинули не только нас.

  17. #17
    а разве это принципиально-создать новую тему
    рог, вот спите Вы в номере, а к Вам вваливается еще один "турист" в номер. Для Вас это не принципиально?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения