+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21

Тема: Коробка

  1. #1

    Коробка

    Такой вопрос меня интересует. Нужно ли сохранять коробку от бытовой техники (холодильник, микроволновка и др.) до окончания срока гарантии?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    нет, она нужна для того, чтоб проще транспортировать и защищать при транспортировке.


    с другой стороны, продавец при возврате может попросить полный комплект, в том числе и упаковку.

    так что 2 разных мнения существуют

  3. #3
    Guest
    продавец при возврате может попросить полный комплект, в том числе и упаковку.
    Но это только в том случае если договором установлено, что упаковка входит в комплект товара.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Если товар ненадлежащего качества, для ремонта, возврата или обмена коробка не нужна.

  5. #5
    Guest
    Krim, потребитель обязан по требованию продавца возвратить при расторжении договора или замене товар. Комплектность товара определяется договором.
    Отсутствие комплектующих не может само по себе быть основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя вытекающего из факта выявления недостатка в товаре.
    Но продавец вправе потребовать возмещения стоимости утраченных комплектующих. Причем стоимость комплектующих так-же можно установить договором.

  6. #6
    Причем стоимость комплектующих так-же можно установить договором.
    Где стоимость коробки будет составлять 99% от стоимости товара.

  7. #7
    Guest
    Где стоимость коробки будет составлять 99% от стоимости товара.
    А кто может запретить продавцу высоко оценить коробку и дешево продать например телевизор, в комплект которого она входит?
    Если конечно купят.....
    Кстати помимо шуток - Вы никогда не встречали в продаже например коврик для компьютерной мыши в подарочном исполнении? Когда красивая металлическая коробка в которую он уложен стоит явно дороже самого коврика?

  8. #8
    А как же Глава/Раздел «XII. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (статья 22 Закона "О защите прав потребителей")» следующего документа -РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", утв. приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. N 160:
    «….В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
    Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.» ???????????

  9. #9
    Guest
    Во первых, сей приказ давно почившего в бозе ГАК МАП, прочно и однозначно игнорируется судами.
    Во вторых уже давно сменилась как редакция ЗОЗПП, так и редакция ГК РФ.
    В четвертых, ГАК МАП никогда не обладал полномочиями по разъяснению вопросов применения ГК РФ, и попытка дать вольное толкование ст.503 ГК РФ, является превышением полномочий.
    В третьих речь в приказе идет как Вы сможете увидеть только и исключительно, об удовлетворении требования возврата денег.
    К возврату товара при его замене это никакого отношения не имеет вообще.
    В четвертых, попробуйте привести объективные причины прихода в негодность в процессе эксплуатации упаковочной коробки.

  10. #10
    В четвертых, попробуйте привести объективные причины прихода в негодность в процессе эксплуатации упаковочной коробки.

    В моем понятии объективные причины прихода в негодность – при покупке некоторых товаров серийный номер указывается производителем на коробке (пример, бытовые приборы Мулинекс). Затем продавец с коробки в гарантийный талон переписывает этот номер, и всё вручается мне - покупателю.
    Далее я прихожу домой, распаковываю товар, дома сам проверяю, радуюсь, что товар работает, вырезаю (уж как получиться ножницами) наклейку с серийным номером, а коробку или выкидываю, или набиваю чем-то другим, ставлю на балкон, где под солнцем она выгорает плюс пыль плюс возможное попадание влаги.
    А в разъяснениях, по-моему, слова «которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации» относятся к быстроизнашивающимся принадлежностям. Но это уже не важно, если вы говорите, что суды разъяснение МАП прочно и однозначно игнорируют.

    С другой стороны, ну не хранить же коробку от холодильника, телевизора и т.д.!? Ведь цель покупки - товар, который упакован, а не упаковка, в которой товар.

  11. #11
    Guest
    С другой стороны, ну не хранить же коробку от холодильника, телевизора и т.д.!? Ведь цель покупки - товар, который упакован, а не упаковка, в которой товар.
    Послушайте, объясните мне наконец - почему Все потребители так активно обсуждают вопросы возможности или невозможности нарушения условий договора купли-продажи?
    Ну не устраивают предлагаемые условия - добивайтесь их изменения или не заключайте договор.
    Вам вообще не кажется, что свои обязательства нужно исполнять?

  12. #12
    Вам вообще не кажется, что свои обязательства нужно исполнять?
    Raskor, да вот свои обязательства то исполнять никто и не хочет, а поучить других всегда пожалуйста.

  13. #13
    В четвертых, ГАК МАП никогда не обладал полномочиями по разъяснению вопросов применения ГК РФ, и попытка дать вольное толкование ст.503 ГК РФ, является превышением полномочий.
    Раскор, в редакции ЗоЗПП по состоянию на 17.12.1999 г. было записано:
    Федеральный антимонопольный орган дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.Ст.492-505 ГК РФ как раз и регулируют отношения в области ЗПП. Посему комментировать и давать разъяснения по применению ст. 503 ГК РФ ГАК (МАП) России был вправе, что и было подтверждено регистрацией этого приказа Минюстом РФ.
    Свободный художник

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от Raskor
    Krim, потребитель обязан по требованию продавца возвратить при расторжении договора или замене товар. Комплектность товара определяется договором.
    Коробка - это не элемент комплекта, а упаковка.

  15. #15
    Guest
    Коробка - это не элемент комплекта, а упаковка.

    Продолжим мысль: Аккумулятор - это не элемент комплекта, а "элемент питания".

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от Raskor
    Продолжим мысль: Аккумулятор - это не элемент комплекта, а "элемент питания".
    Без аккамулятора устройство работать не будет, а как уважаемый Raskor отразится на работе мобильного телефона или холодильника отсудствие коробки?

  17. #17
    Guest
    А при чем здесь значение конкретного элемента комплекта товара для его эксплуатации?
    Какое это имеет отношение к содержанию договора купли-продажи?

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Ну приведу другой пример. Вы купили телевизор. В комплекте шёл кабель в пакетике. Вы выбросили пакет. Теперь товар некомплектный?
    Коробка это товар? Она важна в функционировании прибора?

  19. #19
    Guest
    Забавно Krim - Вы так и не поняли, что такое договор.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Я прекрастно понимаю, что такое договор, но если вы настаиваите на том, что коробка - составная часть комплекта, то рассмотри это с другой стороны: покупатель приобрёл товар (холодильник) и хотел купить холодильник при возврате продавец хочет провести уценку из-за отсудствия коробки, то приобретение коробки было навязано!

  21. #21
    Guest
    Друг мой, упаковочная коробка не является в данном случае отдельным товаром. Она входит в комплект холодильника на основании договора купли-продажи. Точно так-же, как полочки, ящики, контейнеры, руководство по эксплуатации, и т.д.
    Таковы условия оферты предлагаемой продавцом. Покупатель заявив акцепт, согласился с ее условиями.
    Если-же следовать Вашей с позволения сказать мысли.
    То включение в комплект товара любого изделия помимо основного (соединительного кабеля, головных телефонов, микрофона, элементов питания, и т.д. ) будет являться навязыванием покупателю иного товара.
    Ведь вполне может оказаться, что покупателя совершенно не устраивают те головные телефоны которые включены в комплект товара, совершенно не нужен соединительный низкочастотный кабель, а вместо батареек он собирается использовать аккумуляторы.
    Почему до Вас так мучительно доходит простая истина:
    Не устраивают условия договора - не заключай.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения