+ Ответить в теме
Страница 1 из 4
1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 119
  1. #1

    Сроки удовлетворения требований покупателем.

    Хотелось бы понять логику "в удовлетворении отдельных требований покупателя". Устранение недостатов-до 45 дней. Замена на аналогичный товар-7 дней, при необходимости дополнительной проверки-20 дней. А вот при возврате товара только 10 дней. Не вяжется что то. Ведь для выдачи денег надо серьезную проверку провести, а на неё то времени закон не дает.(даже для замены 20 дней) Организаций проводящих экспертизы не так и много и у них тоже существуют сроки по которым они выполняют свою работу.

  2. #2
    В большинстве случаев требование потребителя вернуть деньги за товар вполне обоснованно и проведение экспертизы для продавца лишь повод затянуть процесс расторжения договора, в том числе и расчет на "авось клиент сойдет с дистанции". Если же продавец твердо убежден, что требование потребителя неправомерно и экспертиза это подтвердит, то естественно, за просрочку он никакой ответственности нести не будет.
    Также надо иметь в виду. что при требовании возврата денег на это время подмена не предоставляется, тогда как при замене товара и ремонте - предоставляется.
    Это обстоятельство для кого-то может иметь решающее значение при выборе требования.
    Свободный художник

  3. #3
    Я веду речь о том, что смысла большого в требованиях , кроме как о возврате денег нет. Ведь зачем мне ждать ремонта плазменного телевизора за 100тыс.руб. 45 дней? Мне через 10 дней вернут деньги и я тут же куплю новый. То же самое и с заменой товара, там 20 дней срок, и то же, зачем мне ждать, деньги как говорится "на бочку", а я др. новый товар куплю.

  4. #4
    А вы уверены, что новый товар будет лучше старого?
    Свободный художник

  5. #5
    Guest
    Но он будет новым!
    А сломавшийся эксплуатировался уже в течение нескольких месяцев, и в той или иной степени не слишком большой ресурс плазменной панели израсходован. Да и новые модели появились, более интересные нежели приобретенная несколько месяцев назад. И стоят они несмотря на более высокие параметры столько-же (если не меньше) сколько было уплачено несколько месяцев назад за старую, устаревшую.
    Как не воспользоваться такой счастливой возможностью?!
    Также надо иметь в виду. что при требовании возврата денег на это время подмена не предоставляется, тогда как при замене товара и ремонте - предоставляется.
    Это обстоятельство для кого-то может иметь решающее значение при выборе требования.
    Ну-да - в случае отказа от исполнения договора нужно подождать 10 дней получения денег. А в случае ремонта или замены ждать подмену прийдется три дня, и неизвестно, что эта подмена из себя будет представлять.

  6. #6
    Вот вот и я про тоже. Не те времена, чтоб покупатель захотел ремонтировать телевизор, когда новиночка появилась. А законодатель покупателю дал такую прекрасную возможность поменять старое на новое, да и еще денежку съэкономить.А я вообще предлагаю вспомнить нормы по замене не качественного товара (сложно технического и бытового) которые существовали в СССР. Так вот, чтоб получить справку на обмен или выдачу денег, у того же телевизора в течении гарантии должно было быть 5 не сложных ремонтов, 2(или 1)сложные+2(или 3) не сложных, а так же выдавалась справка если аппарат требовал сложного ремонта в первый месяц гарантии. В те "застойные" времена наши престарелые правители и то соображали, что техника то вещь сложная и может иногда ломаться. Может еще и по этому наши заводы не делают свои телевизоры и др. технику-разорятся с таким законом.

  7. #7
    Только не надо забывать, что право на обмен товара/возврат денег за него в советские времена у покупателя возникало уже в том случае, если ремонт не был осуществлен в течение 10-14 дней, а не 45, как сейчас.
    Свободный художник

  8. #8
    Guest
    А теперь и вовсе ремонтировать не нужно...
    Что-же до сроков ремонта:
    "Уважаемый продавец - либо мы сейчас подписываем соглашение об устранении недостатка в течение 5 дней, либо я отказываюсь от исполнения договора. На размышление 5 минут - время пошло....

  9. #9
    Я только хотел отметить, что в те времена, подход к вопросу о гарантиях основывался на реалиях, а теперь, как модно теперь говорить, на пиаре. Как же, благое дело делается, покупателя от "хама"и "вора" защитить надо. Кстати о хамстве. В большинстве случаев, по хамски себя ведут как раз обиженные покупатели, и не те что деиствительно имеют право по закону на действия связанные со ст.18, а те которые палучают отказы по причинам, не зависящим от продавца. У.. такие истерики бывают! Ор , оскорбления, угрозы, и все это обычно на глазах у других покупателей. И что самое "скотское" при этом, все выплескивают на обычных продавцов, молоденьких и не очень девочек, которые просто не могут решать сами "материальные вопросы".
    олько не надо забывать, что право на обмен товара/возврат денег за него в советские времена у покупателя возникало уже в том случае, если ремонт не был осуществлен в течение 10-14 дней, а не 45, как сейчас.
    Да, сроки были не большие. Только тогда в цехах по ремонту сидело по 10- 15 мастеров, и у "бытовки" были договора почти с каждым заводом в стране на оуществление ремонта, поэтому всегда в наличии были запчасти для ремонта, вовремя проплачивались данные ремонты, а если что не так, телеграмма в вышестоящую организацию, и вопросы сразу решались.

  10. #10
    Что-же до сроков ремонта:
    "Уважаемый продавец - либо мы сейчас подписываем соглашение об устранении недостатка в течение 5 дней, либо я отказываюсь от исполнения договора. На размышление 5 минут - время пошло....
    Интересный ход!
    Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе (Некрасов).
    Свободный художник

  11. #11
    А если потребитель сдает товар на проверку качества, а требования не выдвигает - какой тогда срок у проверки качества?))
    Когда я пришла - тут так и было

  12. #12
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Такого требования нет, следовательно без заявления требования, никакой проверки качества быть не может. Во всяком слоучае -никто не обязан это делать, за исключением случаев проверки качества перед продажей или перед передачей товара потребителю.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    и все таки, реалии таковы, что бытовая электроника, падает в цене очень быстро (до 2х раз за год), а желание клиентов на халяву попользоватся наоборот возрастает.

    вопрос к Евгению, вот если мы вступим в ВТО, будут ли приводится наш ЗоЗПП к общемировым требованиям данной организации, если дда, то какие изменения будут?

  14. #14
    Тогда так: потребитель сдал телевизор на проверку качества, написал претензию, но ЗАБЫЛ указать в ней требование. Спустя 2 месяца написал претензию на возврат денег и неустойку где-то 16000... У кого какие шансы?))
    Когда я пришла - тут так и было

  15. #15
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    В описанной Вами ституации, скорее всего, он получит назад свой ТВ, если стоимость хранения не превысит стоимость ТВ.

    С одной стороны, если требование потребителем не было заявлено, следовательно хранение должно быть платным. Нет прейскуранта? Берем статью 424 ГК РФ. И применяем. Безосновательное обращение потребителя порождает обязанность по возмещению и убытков. Правда, СЦ (или продавцу) избавляться от вещи в случае ее невостребования, нужно в соответствие с положениями ГК регулирующими договор хранения. А не просто так.

    С другой стороны, контрагент был вправе не принимать товар с претензией в которой отсутствует требование.

    Поэтому весьма вероятно, в зависимости от фактических обстоятельств, что судебная позиция может склониться, как в одну, так и в другую сторону. Есть такие примеры. Суд оценивает, насколько внятно из претензии следует, что имел ввиду потребитель. К таким ситуация он применяет и положения статьи 431 ГК РФ.


    Насчет ВТО ( непонял какому Евгению) думаю, мы туда вообще не вступим ближайшее время.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    думаете мы не вступим

    или

    нас не возьмут?

  17. #17
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Думаю, мы не вступим. Нам это не нужно совершенно.

  18. #18
    Е Месин писал:
    Интересный ход!
    Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе (Некрасов). Лукавите вы, мягко выражаясь! Продавец давно в этом живет!
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    А вы уверены, что новый товар будет лучше старого?
    Еще бы! Он ведь новый! А менять я буду хоть до посинения! Может подитожим, Евгений Борисович?! Сегодняшняя редакция ЗоЗПП дает вам(защитникам) неплохой доход как моральный, так и материальный! К чему же его менять! Намеренно! (я в этом ни капли не сомневаюсь! )призумпция ВИНОВЕН приклеенна к росcийскому продавцу! И все вы при обсуждении подобных вопросов как то странно сразу теряете здравый смысл, зрение и слух! А вот хамство и грубость просыпаются! Стронно?

  19. #19
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Нoвичок,
    Еще бы! Он ведь новый! А менять я буду хоть до посинения!
    Мягко говоря, это не правда. Если конечно речь идет в контексте того самого плазменного телевизора в 100 килорублей.
    Если после нескольких обменов, такой телевизор будет продолжать ломаться, то вернуть за него деньги - самый верный выход.
    Хотя, быть мазохистом ведь никому не запретишь ...

  20. #20
    Роман, я хотел сказать, что потребмтелю позволенно забирать деньги и покупать новый товар даже при обнаружении мелкого недостатка,сколько угодно

  21. #21
    Junior Member
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    28
    Роман, я хотел сказать, что потребмтелю позволенно забирать деньги и покупать новый товар даже при обнаружении мелкого недостатка,сколько угодно
    Что за чушь? Из какого текста закона это следует?

  22. #22
    Что за чушь? Из какого текста закона это следует?
    К сожалению, из ст.18 п.1 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. И если действительно есть недостаток, деньги придется продавцу отдать. Естественно, за те же деньги товар уже не продать. Короче, "попадалово" снова для продавца.

  23. #23
    Junior Member
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    28
    wal01, такое чувство, что Вы или прикидываетесь (т.е. придуряетесь) или читаете предыдущую редакцию закона...

  24. #24
    wal01, такое чувство, что Вы или прикидываетесь (т.е. придуряетесь)

    Зря Вы на меня "бочку катите". Я сам продавец. А если Вы знаите, на какие Законы ссылаться, если пришел покупатель, и требует вернуть деньги за мелкий, но все же недостаток, то подскажите на какие статьи мне ссылаться. Я хоть и прочитал Закон вдоль и поперек, ни каких зацепок не увидел. И, если конечно можно, обойдитесь без коментариев(см.выделенное). Неприятно, если честно.

  25. #25
    SW Это следует из реальных взаимоотношений покупателя и продавца!
    Зри в корень!

  26. #26
    Junior Member
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    28
    wal01, ст.18.п.1,абз.8.

  27. #27
    Guest
    Цитата Сообщение от SW
    wal01, такое чувство, что Вы или прикидываетесь (т.е. придуряетесь) или читаете предыдущую редакцию закона...
    Да нет, просто спектр продаваемых товаров не ограничивается:
    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

    2. Мотоциклы, мотороллеры

    3. Снегоходы

    4. Катера, яхты, лодочные моторы

    5. Холодильники и морозильники

    6. Стиральные машины автоматические

    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

  28. #28
    Junior Member
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    28
    Raskor, исходя их обсуждаемого, на 1 странице, можно сделать вывод о волнениях за товар технически сложный. Разве не так?

    А перечень меня всегда смешил. Сразу видно что лобби заткнули в первую очередь те позиции, что ранее и сейчас лучше всего продаются. Никакой системы...

  29. #29
    Guest
    Цитата Сообщение от SW
    Raskor, исходя их обсуждаемого, на 1 странице, можно сделать вывод о волнениях за товар технически сложный. Разве не так?

    А перечень меня всегда смешил. Сразу видно что лобби заткнули в первую очередь те позиции, что ранее и сейчас лучше всего продаются. Никакой системы...
    "Исходя из обсуждаемого", приводится пример с телевизором (иных примеров приведенных в теме не нашел) - телевизоры в данный перечень не входят.

  30. #30
    "Исходя из обсуждаемого", приводится пример с телевизором
    "Елки-иголки"! Как говорит ежик из смешариков! В перечень включены товары, которые "массовый" потребитель редко покупает! Подчеркиваю-МАССОВЫЙ! в ОСНОВНОМ ПРЕОБРЕТАЮТСЯ ТОВАРЫ! не входящии в "пресловутый перечень"! И основная масса продавцов, торгует именно таким товаром. Иной телевизор, стойт раз в 5 или 6 больше компа, а его нет в перечне! Я уже не говорю о "более простых" товарах- блоки питания, зарядные устройства, магнитолы, чайник, утюги и т.п.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения