-
Ответственность покупателя, за хранящийся товар
Хотелось бы прояснить такой вопрос. Возможно ли по нормам законов, взыскивать с покупателя стоимость хранения товара, сданного им продавцу с не обоснованными требованиями, либо товар, который прошел "процедуру" обмена или ремонта. Часто на практике бывает, когда покупатель либо сознательно, либо по другим причинам не забирает свой товар, а продавец при этом должен его хранить, и нести ответственность за него, естественно. Или и здесь "все" для покупателя? "Пускай у вас мой 106см. телевизор постоит, у меня дома ремонт".
-
Можно. Это, кстати, есть в и в п. 5 ст. 18 ЗоЗПП. Только если хотите за хранение получать, надо оформлять отношения правильно.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
В данной статье ни какой конкретики. Можите требовать за хранение товара, а что и как, не понятно.
-
Присоединяюсь к вопросу. Очень частая ситуация.
Хотелось бы услышать рекомендаций по этому поводу.
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
-
Moderator
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ). В частности, хранение товара во время проведения гарантийного ремонта должно осуществляться безвозмездно, поскольку Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.
(п. 20.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 21.11.2000 N 32, в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
-
Евгений Садовский, "во время гарантийного ремонта".
Обязательство по устранению недостатка возникшее с момента предъявления потребителем соответствующего требования прекращается его исполнением.
-
К стати.
У меня стоит холодок Люкс с 2006 г.
куплен Пытались вернуть через суд до мая 2007. С тех пор не забирают.
принял решение отдать в д.дом по акту приема-передачи.
клиента уведомлял раз 10 -молчит.
-
аха и у меня достаточно много лежит техники гарантийной, а платной аж 50 штук сотовых,
-
Так как воздействовать на покупателей в таких случаях? Похоже Законы и здесь повернулись к предпринимателям "мягким местом".
-
Moderator
Блин, хоть что-то повернуто к СЦ мягким местом. Вы сами к людям лицом повернитесь, смотришь и к вам лицами повернутся.
-
хахаха,смешно да не очень, может все таки законы менять на реально действующие, а не на те. пущай производитель при продаже на территории России обязан иметь филиал, и по Закону чтоб его достать было легче чем продавца, сами юыстренько сеть СЦ развернут
только проблема еще в том что та же таможня грузы по сколько дней таможит? т.е. государство наплевало на свои обязанности но по закону хочет чтоб другие свои выполняли.
-
Блин, хоть что-то повернуто к СЦ мягким местом. Вы сами к людям лицом повернитесь, смотришь и к вам лицами повернутся.
Народ "поворачиваться" не станет. "Он" уже развращен той легкостью, с которой может поменять, возвратить товары (особенно технические). Что до меня, то я не представляю СЦ. Но меня очень беспокоит их работа, т.к. являюсь их постоянным посетителем, и мне очень хочется чтоб у них было меньше проблем с договорами, запчастями, и другими побными вещами, т.к. в итоге от этого выйграю и я. И здесь роль Законов, дающих "равные права" и покупателям и продавцам является основной. А на данном этапе это не так. Даже сам Закон называется -"Закон о Защите прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".
-
To Ulex & wal01
+10 up
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
-
А я и +100 вам напишу! молодцы
P.S. Заметьте что реально острые и злободневные темы наши зашитникиЗОЗПП обсуждать не хотят!
-
РАТЭК еще в 2004 году предлагада внести вот такую поправку в закон. Правда она касалась только возмездного ремонта, но она актуальна и для гарантийного.
Дополнить Закон новой статьей 36.1 следующего содержания:
«Статья 36.1. Хранение предметов выполненной услуги (оплаченного, изготовленного или отремонтированного товара).
Продавец (исполнитель, сервисная организация) обязаны хранить оплаченный, изготовленный или отремонтированный товар в условиях, при которых сохраняются качество, внешний вид товара. Срок бесплатного хранения товара составляет одни месяц, если иное не предусмотрено договором между продавцом (исполнителем, сервисной организацией) и потребителем. По истечении указанного срока продавец (исполнитель, сервисная организация) имеют право требовать от заказчика плату за хранение товара сверх указанного срока и возвращать товар потребителю только после выполнения требования об оплате хранения товара.
Данное право возникает у продавца (исполнителя, сервисной организации) после двукратного письменного уведомления заказчика о сроке окончания хранения товара».
Предлагается дополнить проект данной нормой в связи с тем, что на практике продавец (исполнитель, сервисная организация) нередко терпят существенные убытки от того, что вынуждены хранить товар, не востребованный вовремя потребителем, при этом в соответствии с действующей редакцией Закона они не имеют права требовать от потребителя платы за хранение, независимо от срока хранения
-
Вот это было бы конструктивно. Но видимо, опять не захотели "обижать" потребителя. Ну а если, продавцам самим составлять договор, основанный например, на этих положениях? Будет ли это законно? По логике вещей, продавец не может "навязать" покупателю условия принятия товара, которые не прописаны в Законе? Или все таки, можно каким то образом, "подтянуть" п.5 ст.18 и взимать плату за хранение товара?
-
Moderator
Рабочая группа при ТПП РФ подготовила поправки в Правила бытового обслуживания населения. В частности п. 15 там звучит так:
15. В случае неявки потребителя в установленный договором срок за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки указанный результат работы, включая материал, (вещь), с которым выполнялась работа, считается невостребованной вещью.
Исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения реализовать невостребованную вещь путем ее продажи, в том числе с публичных торгов. Форма и порядок реализации невостребованной вещи определяется решением исполнителя.
Вырученная сумма, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, включая стоимость хранения невостребованной вещи в течение срока, указанного в статье 327 Гражданского кодекса Российской Федерации, вносится в депозит в порядке, предусмотренном этой статьей
Но это относится к возмездным договорам.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|