-
Как-то, кем-то, уже было заявлено, что продавцы не соблюдающие положений совместного заявления РАТЭК и СПРФ вынуждены будут вскоре уйти с рынка.
Скажите - а можно привести хоть один пример СЦ или продавца и на сегодняшний день (уже года два прошло) их соблюдающего?
-
Moderator
Поскольку большинство положений того заявления стало нормами закона, легче привести примеры, когда эти нормы не соблюдаются.
-
легче привести примеры, когда эти нормы не соблюдаются.
В этом я не сомневаюсь.
Поэтому и прошу хоть один пример того, как они соблюдаются.
-
Moderator
ЗАЯВЛЕНИЕ
Союза потребителей Российской Федерации и Ассоциации РАТЭК
«О соблюдении прав потребителей в период действия
гарантийного срока на товар»
г. Москва «12» октября 2005 года
Стремясь к укреплению и развитию цивилизованных отношений на российском потребительском рынке, Союз потребителей России и РАТЭК предлагают всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, взять на себя следующие обязательства:
• не включать в приемную квитанцию условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
• не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;
• не отказывать в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить и доказать причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
• не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон «О защите прав потребителей» под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
• не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
• не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения.
Ассоциация РАТЭК рекомендует своим членам в их отношениях с потребителями придерживаться позиции, сформулированной в настоящем Заявлении.
Ассоциация РАТЭК и Союз потребителей РФ, осознавая необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о защите прав потребителей, будут в дальнейшем совместно действовать в этом направлении с целью достижения разумного баланса интересов всех участников отношений.
СПРФ и РАТЭК обращаются к средствам массовой информации с предложением взять под свой контроль ситуацию с соблюдением прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар.
Председатель Союза потребителей РФ П.Б.Шелищ
Президент Ассоциации РАТЭК
А.М.Пляцевой
Так, что же, по вашему. из этих обязательств, которые теперь в той или иной степени урегулированы нормами ЗоЗПП, массово не выполняется?
Да, примеры нарушений есть. Они на сайте. Однако удовлетворенных работой продавцов и СЦ в целом намного больше, чем неудовлетворенных. Это потому. что на рынке работают преимущественно достаточно умные и адекватные предприниматели, в том числе такие, как наши форумчане Dao, Блинда Мейс и другие.
Если Вы скажите, что ваша торговая точка эти требования не соблюдает, дайте адресок и проверим, насколько ваши заявления о том, как вы эффектно и эффективно посылаете Роспотребнадзор и прочие органы, имеют силу.
-
Стремясь к укреплению и развитию цивилизованных отношений на российском потребительском рынке, Союз потребителей России и РАТЭК предлагают всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, взять на себя следующие обязательства:
• не включать в приемную квитанцию условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
• не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;
• не отказывать в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить и доказать причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
• не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон «О защите прав потребителей» под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
• не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
• не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения.
Где соблюдается выделенное в комплексе?
Кроме выделенного, назовите мне СЦ в котором не отказывают в гарантийном ремонте на основании косвенных признаков.
Я попросил пример соблюдения этих требований Евгений Мясин. Не примеры соблюдения отдельных пунктов, не демагогические рассуждения, а пример соблюдения в целом.
-
Moderator
Раскор, со мной такая полемика не пройдет! Это вы мне покажите, где не соблюдается выделенное и назовите СЦ в котором отказывают в гарантийном ремонте на основании косвенных признаков.
-
Евгений Мясин, с человеком удаляющим и сносящим в курилку неугодные ответы оппонентов и демонстративно отказывающимся ввести на форуме внятные правила и привыкшим отвечать вопросом на вопрос - не пройдет никакая полемика по определению.
Но это, увы - нельзя отнести к достоинствам.
Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
Не соблюдается НИГДЕ.
Пример?
СЦ "Партия-Сервис" СПб Варшавская 51.
не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения.
Пример?
СЦ "Партия-Сервис" СПб Варшавская 51.
не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;
Пример?
СЦ "Партия-Сервис" СПб Варшавская 51.
не отказывать в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить и доказать причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
Пример?
СЦ "Партия-Сервис" СПб Варшавская 51.
не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон «О защите прав потребителей» под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
Пример?
СЦ "Партия-Сервис" СПб Варшавская 51.
Я могу привести много прнимеров Евгений Мясин.
А вот Вы, не приведете ни одного случая, когда-бы все перлы изложенные в этом "заявлении" соблюдались.
-
Moderator
Отлично, специально займусь этим СЦ
Надеюсь, вы там не работаете, зачем подставляться-то? 
А что касается вопроса на вопрос - это 100% ваш стиль.
-
Отлично, специально займусь этим СЦ
Не стоит столь утруждаться - займитесь ближайшим к Вам. Не ошибетесь.
Надеюсь, вы там не работаете, зачем подставляться-то?
"Нашему-бы теляте, да волка съисты".....
Что интересно Вы можете сделать с альтруистами, энтузиастами и волонтерами?
А что касается вопроса на вопрос - это 100% ваш стиль.
У меня хоть стиль есть....
А у Вас Евгений Мясин, ни примеров, ни стиля - одни амбициозные обещания.
-
Moderator
Раскор, мои "амбициозные обещания" худо-бедно сбываются.
Вы же только, как баба помелом, мелите, мелите, мелите...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|