+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Несоотвествие техническим характеристикам

    Добрый вечер.

    Купил неделю назад смартфон RoverPC M1.
    Через пару дней появилась неисправность(заклинило профиль "гарнитура", из-за чего звонить по телефону без использования наушников невозможно). По всем правилам сегодня написал и отдал претензию в магазин. На экспертизу приехать будет затруднительно ввиду отсутствия времени (телефон я не отдал).
    Можно ли расторгнуть договор купли-продажи, если на коробке в пункте "Технические характеристики" указано встроенная камера со вспышкой. На самом деле вспышки нет.
    Если возможно, то на основании какой статьи (нигде не нашел точного описания данной ситуации) ?

    Заранее благодарю.

  2. #2
    Ст. 4,8, 10 и 12 закона "О ЗПП".
    Но без проверки качества все равно не обойтись. Если Вы хотите вернуть или обменять товар из-за непредоставлений полной и достоверной информации, то при продавец должен убедиться, что принятый им товар исправен. Однако в этом случае он может Вам заморочить голову, что коробка от другого аппарата, инструкция типовая на несколько разных моделей и т.п.
    Поэтому недостаток информации используйте как дополнительную мотивацию при предъявлении требований. основное - ненадлежащее качество- ст. 18.
    Свободный художник

  3. #3
    Евгений, большое спасибо за ответ.

    После изучения указанных статей, выстроилась следующая цепочка:
    Согласно ст.10 п.1 изготовитель(продавец) обязан довести до меня достоверную информацию о товаре.
    П.2 ст.10 определяет что должна содержать в обязательном порядке информация о товаре (в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров).
    П.3 ст.10. определяет каким образом информация о товаре должна доводиться до потребителя (в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом), т.е. как в моем случае на коробке.
    Таким образом изготовитель(продавец) , указав на коробке о наличии встроенной в телефон вспышки, предоставил мне недостоверную информацию, нарушив п.1 ст.10, за что должен понести ответственность согласно п.1 ст.12. По этой статье я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать деньги.
    В п.1 ст.12 нигде не указано, что продавец может потребовать провести проверку качества?? Также в данном пункте не указан срок возврата денег, т.е. я могу потребовать их незамедлительно?

    Не могли бы вы объснить, что вы имели ввиду : "Однако в этом случае он может Вам заморочить голову, что коробка от другого аппарата, инструкция типовая на несколько разных моделей и т.п."
    . Не является ли это грубыми нарушениями?

    Насколько верны мои рассуждения?

    Заранее благодарю.

  4. #4
    К сожалению, между тем, как должно быть и как может быть - большая разница.
    Когда Вы возвращаете товар по ст.12, продавец должен принимая товар убедиться, что он исправен (то есть хотя бы пощелкать, покрутить). Это и есть проверка качества. Если в нем что-то не так и он сам не может разобраться - его право провести экспертизу. Любой суд признает это право продавца, равно как и Ваше право требовать при возврате товара возмещения других убытков (например, транспортные расходы по доставке товара, компенсацию за взятый день отпуска без сохранения содержания для подачи претензии и доставки товара и т.п.)
    В отношении заморочки. Очень часто представленная документация к товару предназначена для других типов и моделей товара. Они из этого же ряда, но могут несколько отличаться. Про коробку вам могут сказать (это бывает на практике), что она от другой модели, но модель со вспышкой стоит дороже. посмотрите в прайс-листе. Это, конечно, же нарушения. но не всегда их можно подвести под нормы законов, предполагающие конкретную ответственность в виде штрафа, пени и т.п.
    Я не знаю конкретных обстоятельств Вашего дела, не изучал сопроводительные к товару документы, не просматривал прайс-листы, информационные и рекламные материалы. Поэтому давал Вам совет, ориентируясь на ваше сообщение и сложившуюся практику разрешения подобных конфликтов.
    А Вы действуйте, как считаете нужным, исходя из моих комментариев и Вашего понимания ситуации и законодательства. Бог в помощь!
    Свободный художник

  5. #5
    Добрый день.

    Появился вопрос. Должен ли я отдавать телефон до проверки качества.
    Продавец говорит, что должен мотивируя этим:
    ст.18 п.5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ...
    Мне кажется, что они неверно интерпретируют слово ОБЯЗАН. Это не означает имеет право.
    Я им говорю, что не должен, имею право принести товар на проверку качества сам.

    Кстати продавец М.Видео. Честно не ожидал подобного отношения.
    Придется ругаться дальше?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения