-
Не работает сплит-система
Приобрели сплит Whirlpool 20 июля, устанавливали 25 июля.
Проработал один запуск, второй раз уже не включился. Снова вызвали установщиков. Пришли 28 июля и сделали заключение о неисправности вентилятора (ничего не разбирая). Сказали, что надо попробовать поменять движок. Обещали привезти где-то через неделю. Подходит к концу уже третья неделя... когда привезут вообще не известно...
Узнавали в магазине по поводу замены. Да, в принципе возможно, но потребуется много времени (на всякие экспертизы) и ... денег. Потому что возмещать стоимость установки они не собираются!!!
Получается, мы уже один раз заплатили за установку неисправного кондиционера, теперь его нужно снимать, но ведь после замены еще и новый ставить!!! И опять за наш счет!!! А если он опять не будет работать? Так можно до бесконечности оплачивать услуги установщиков...
К тому же точно не известно что именно с кондиционером. Если не смогут отремонтировать, то нам в любом случае придется его снимать... а потом ставить другой...
Так кто прав? Действительно ли стоимость монтажа/демонтажа не возмещается?
-
Senior Member
А что написано насчёт гарантии в прилагаемых документах ?
-
Senior Member
Действительно ли стоимость монтажа/демонтажа не возмещается?
Если недостаток в товаре возник не по вине потребителя, третьих лиц, непреодолимой силы, то только тогда стоимость монтажа/демонтажа возмещается потребителю.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Yurij
А что написано насчёт гарантии в прилагаемых документах ?
Гарантия, я так понимаю, идет только на сам товар, у нас еще плюс ПДС на 3 года.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Если недостаток в товаре возник не по вине потребителя, третьих лиц, непреодолимой силы, то только тогда стоимость монтажа/демонтажа возмещается потребителю.
А разве в противном случае это будет гарантийным случаем?
Понятно, что будет экспертиза. Но в магазине заверили, что они в таком случае смогут оплатить только стоимость демонтажа, а монтаж в любом случае за наш счет.
-
В любом случае пишите претензию. Если вам нужен ремонт или замена товара, то стоимость первого монтажа они возмещать не обязаны, но повторный монтаж за их счёт.
-
 Сообщение от Krim
В любом случае пишите претензию. Если вам нужен ремонт или замена товара, то стоимость первого монтажа они возмещать не обязаны, но повторный монтаж за их счёт.
В том-то и дело, что говорят, что повторный монтаж будет тоже за наш счет.
И если мы откажемся от товара и захотим возместить его стоимость, то в этом случае монтаж тоже за наш счет и его стоимость возмещать не собираются.
-
Senior Member
Dominikanka, Krim, читайте внимательнее ст. 22 Закона РФ "ОЗПП".
Dominikanka, Вы какое конкретное требование предъявили?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Прошло 45 дней нахождения кондиционера на ремонте.
11 сентября, на 46-й день мы написали в сервисном центре отказ от дальнейшего ожидания ремонта (т.к. сказали что вообще неизвестно когда будут запчасти), получили Акт о том, что в ремонте он был с 28 июля по 11 сентября, недостатки не устранены.
В настоящий момент хочу составлять претензию на магазин о возврате денег. Но тут есть проблемы, во-первых, товар куплен в кредит, во-вторых, магазин отказывается от отплаты монтажа/демонтажа (хотя установку производил их сервисный центр). На мои возражения и ссылки на Комитет по защите прав потребителей сказали, что вот принесете официальное письмо из Комитета, где об этом будет написано - тогда может быть и вернем стоимость!!! И сказали, что до этого как-то был у них случай подобный с кондиционером и тогда они возвращали только стоимость демонтажа...
На сколько правомерны мои требования, если в претензии я укажу, что требую возврата денег за сам товар + проценты по кредиту + монтаж/демонтаж + ПДС (оплачен на 3 года)?
Кондиционер все время "ремонта" находился у нас дома, со стены не снимался. Его демонтаж уже должен производиться силами Продавца после предъявления претензии?
-
Senior Member
Dominikanka, вообще-то возмещению в данном случае подлежат убытки, т.е. расходы, необходимые для восстановления нарушенного права. Если продавец извещен о недостатке и ему предъявлено какое-то требование, то каким образом это требование выполнять - его забота. Хочет - снимает сплит сам. Хачет - нанимает кого-то. Но если Вы в суде предъявите счет от сторонней организации, а продавец скажет: "У меня свои киборги этим занимаются, бесплатно", то убытки суд может и не признать.
При покупке товара с использованием кредита, сам товар либо является залогом по кредиту, либо обеспечивает платеж иным образом (кому интересно: почитайте договор ОТП-банка, там весьма любопытная концепция). Поэтому распоряжаться товаром без согласия банка потребитель обычно не вправе. Вначале следует расплатиться с кредитом. Проценты здесь возмещению не подлежат.
Посему: 1) Внимательно прочитайте кредитный договор и то, что там сказано о возврате или обмене товара.
2) Если договор позволяет, то можно сразу предъявить продавцу требование, к примеру, обмена. Не выполнит - в суд. Обналичка кредита здесь невозможна. Максимум, первый взнос удастся получить обратно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Проценты здесь возмещению не подлежат.
Подлежат, если кредит был целевым.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Ужас! Партайгеноссе опять постит форум после литра пива...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
При продаже товаров в кредит с участием банка складываются правоотношения между магазином и покупателем, покупателем и банком, банком и магазином. В их основе лежит договор между торговым предприятием и банком о кредитовании покупателей. Согласно этому договору банк производит выдачу потребителям целевых кредитов на приобретение товаров в данном магазине. Покупатель, приобретая товар в кредит, вносит продавцу часть его стоимости либо не платит вообще - в зависимости от условий кредита. Банк кредитует покупателя, но наличных денег ему не дает. Денежные средства в размере не оплаченной покупателем стоимости товара (обычно за минусом комиссии) банк перечисляет продавцу. Затем банк требует сумму оплаты вместе с процентами у покупателя - частного лица в течение срока, определенного условиями кредита.
Представляется возможным применение п. 5 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" и при продаже товаров в кредит с участием банка. При этом следует учитывать то обстоятельство, что плата за кредит на приобретение конкретного товара у определенного продавца является убытками потребителя и подлежит компенсации продавцом.
Это мнение судей, к которому я присоединяюсь.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Генрих Шатковский, завязывайте с пьянством. ГК РФ на эту тему однозначен:
Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
1. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит)...
Определение дано четко. Покупатель же обсуждаемом случае выплачивает сам кредит, а не стоимость товара.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Начнем с этого:
Dao, чья бы мычала, алкоголик.
Продолжим по существу.
http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=13786
ГК РФ на эту тему однозначен:
ГК РФ на эту тему многозначен:
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Чемпион области по литроболу, учтите это. Алкоголик это вы (одна аватарка че стоит). Вам со мной не тягаться.
ГК РФ на эту тему многозначен:
Ну и бред... Партайгеноссе, Вы что, думаете, что кинув в меня нормой, которая никак к делу не относится, Вы меня озадачили?
Две цитаты:
Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит
Что, речь идет не об одном и том же? Не надо домысливать какие-то смешанные договора - они Вам чудятся. Да отпустит Вас чудо-трава!
Каждая снежинка падает на свое место
-
Генрих, с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
С тех пор как Вы присоединились к "мнению судей"?
-
Senior Member
с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member

Dao, открою Вам секрет - она бесплатна.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
Генрих, статью 15 ГК РФ, Вам следует распечатать крупным шрифтом на листе А4 в альбомной ориентации, в нескольких экземплярах. И развешать в различных местах Вашей квартиры или дома.
(перед глазами в туалете, перед рабочим столом, перед обеденным столом и т.д.
Другого выхода я не вижу.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
Это как?
Если мне продали холодильник, а он сломался - я могу выставить производителю (продавцу) счет за все испорченные продукты?
А ежели у меня сотовый сломался посреди разговора, который мог принести мне кучу денег?
-
Senior Member
я могу выставить производителю (продавцу) счет за все испорченные продукты?
Worra, приколись, можете!
А ежели у меня сотовый сломался посреди разговора, который мог принести мне кучу денег?
Аналогично. Упущенная прибыль. Только ответственность там не по ЗОЗПП.
Каждая снежинка падает на свое место
-
19 сентября 2008г. мною была подана претензия в магазин, о чем имеется отметка на моем экземпляре. В претензии обозначены и 10 дней, отводимые на ответ, и уведомление о подаче в суд...
До сих пор нет никакого ответа.
Что теперь делать? Писать ли повторную претензию или сразу обращаться в суд?
-
Moderator
Навести справки не помешает. Может магазин уже направил ответ.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Навести справки не помешает. Может магазин уже направил ответ.
Побывала в магазине, сказали, что сначала техник был на больничном, потом директор в командировке...
В общем, сказали, что ответ будет, но позже...
Так что пока жду...
-
Senior Member
И развешать в различных местах Вашей квартиры или дома.
Raskor, в виртуальном пространстве ни у меня, ни у Вас или еще кого-либо нет ни дома, ни квартиры. В Инете мы все БОМЖи.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Прошел месяц!!! с даты подачи претензии. Хотя и просили подождать, но сколько можно? За это время был произведен очередной платеж по кредиту, соответственно сумма возросла.
Какие теперь действия предпринимать? Подавать повторную претензию? Или уже нет смысла и сразу подавать иск в суд? И если подается иск, то магазин об этом как-то следует уведомлять? Если да, то заранее или уже по факту?
-
да тему раскрутили не слабо. Больше чем уверен что конкретная сплит-система китайской сборки в лучшем случае,а то и вовсе отечественной сборкой из китайских комплектующих. что касается данной техники то запчасти в ней взаимозаменяемые это касатся и компрессора и электронного блока а так же и эл.движков расположенного на вентиляторе. то что не работает вентилятор это еще не факт что не рабочий движек. при монтаже тупо могли не правильно подсоединить кабель. да и монтаж скорее выполняли шабаи работающие при магазине. если монтаж осуществляла проф. организация то должны были выдать гарантийный талон на произведенные ими работы.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|