+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28
  1. #1

    Не работает сплит-система

    Приобрели сплит Whirlpool 20 июля, устанавливали 25 июля.
    Проработал один запуск, второй раз уже не включился. Снова вызвали установщиков. Пришли 28 июля и сделали заключение о неисправности вентилятора (ничего не разбирая). Сказали, что надо попробовать поменять движок. Обещали привезти где-то через неделю. Подходит к концу уже третья неделя... когда привезут вообще не известно...

    Узнавали в магазине по поводу замены. Да, в принципе возможно, но потребуется много времени (на всякие экспертизы) и ... денег. Потому что возмещать стоимость установки они не собираются!!!
    Получается, мы уже один раз заплатили за установку неисправного кондиционера, теперь его нужно снимать, но ведь после замены еще и новый ставить!!! И опять за наш счет!!! А если он опять не будет работать? Так можно до бесконечности оплачивать услуги установщиков...

    К тому же точно не известно что именно с кондиционером. Если не смогут отремонтировать, то нам в любом случае придется его снимать... а потом ставить другой...

    Так кто прав? Действительно ли стоимость монтажа/демонтажа не возмещается?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А что написано насчёт гарантии в прилагаемых документах ?

  3. #3
    Действительно ли стоимость монтажа/демонтажа не возмещается?
    Если недостаток в товаре возник не по вине потребителя, третьих лиц, непреодолимой силы, то только тогда стоимость монтажа/демонтажа возмещается потребителю.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Цитата Сообщение от Yurij
    А что написано насчёт гарантии в прилагаемых документах ?
    Гарантия, я так понимаю, идет только на сам товар, у нас еще плюс ПДС на 3 года.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Если недостаток в товаре возник не по вине потребителя, третьих лиц, непреодолимой силы, то только тогда стоимость монтажа/демонтажа возмещается потребителю.
    А разве в противном случае это будет гарантийным случаем?

    Понятно, что будет экспертиза. Но в магазине заверили, что они в таком случае смогут оплатить только стоимость демонтажа, а монтаж в любом случае за наш счет.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    В любом случае пишите претензию. Если вам нужен ремонт или замена товара, то стоимость первого монтажа они возмещать не обязаны, но повторный монтаж за их счёт.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Krim
    В любом случае пишите претензию. Если вам нужен ремонт или замена товара, то стоимость первого монтажа они возмещать не обязаны, но повторный монтаж за их счёт.
    В том-то и дело, что говорят, что повторный монтаж будет тоже за наш счет.

    И если мы откажемся от товара и захотим возместить его стоимость, то в этом случае монтаж тоже за наш счет и его стоимость возмещать не собираются.

  8. #8
    Dominikanka, Krim, читайте внимательнее ст. 22 Закона РФ "ОЗПП".
    Dominikanka, Вы какое конкретное требование предъявили?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Прошло 45 дней нахождения кондиционера на ремонте.
    11 сентября, на 46-й день мы написали в сервисном центре отказ от дальнейшего ожидания ремонта (т.к. сказали что вообще неизвестно когда будут запчасти), получили Акт о том, что в ремонте он был с 28 июля по 11 сентября, недостатки не устранены.

    В настоящий момент хочу составлять претензию на магазин о возврате денег. Но тут есть проблемы, во-первых, товар куплен в кредит, во-вторых, магазин отказывается от отплаты монтажа/демонтажа (хотя установку производил их сервисный центр). На мои возражения и ссылки на Комитет по защите прав потребителей сказали, что вот принесете официальное письмо из Комитета, где об этом будет написано - тогда может быть и вернем стоимость!!! И сказали, что до этого как-то был у них случай подобный с кондиционером и тогда они возвращали только стоимость демонтажа...

    На сколько правомерны мои требования, если в претензии я укажу, что требую возврата денег за сам товар + проценты по кредиту + монтаж/демонтаж + ПДС (оплачен на 3 года)?

    Кондиционер все время "ремонта" находился у нас дома, со стены не снимался. Его демонтаж уже должен производиться силами Продавца после предъявления претензии?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Dominikanka, вообще-то возмещению в данном случае подлежат убытки, т.е. расходы, необходимые для восстановления нарушенного права. Если продавец извещен о недостатке и ему предъявлено какое-то требование, то каким образом это требование выполнять - его забота. Хочет - снимает сплит сам. Хачет - нанимает кого-то. Но если Вы в суде предъявите счет от сторонней организации, а продавец скажет: "У меня свои киборги этим занимаются, бесплатно", то убытки суд может и не признать.
    При покупке товара с использованием кредита, сам товар либо является залогом по кредиту, либо обеспечивает платеж иным образом (кому интересно: почитайте договор ОТП-банка, там весьма любопытная концепция). Поэтому распоряжаться товаром без согласия банка потребитель обычно не вправе. Вначале следует расплатиться с кредитом. Проценты здесь возмещению не подлежат.

    Посему: 1) Внимательно прочитайте кредитный договор и то, что там сказано о возврате или обмене товара.
    2) Если договор позволяет, то можно сразу предъявить продавцу требование, к примеру, обмена. Не выполнит - в суд. Обналичка кредита здесь невозможна. Максимум, первый взнос удастся получить обратно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Проценты здесь возмещению не подлежат.
    Подлежат, если кредит был целевым.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ужас! Партайгеноссе опять постит форум после литра пива...
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    При продаже товаров в кредит с участием банка складываются правоотношения между магазином и покупателем, покупателем и банком, банком и магазином. В их основе лежит договор между торговым предприятием и банком о кредитовании покупателей. Согласно этому договору банк производит выдачу потребителям целевых кредитов на приобретение товаров в данном магазине. Покупатель, приобретая товар в кредит, вносит продавцу часть его стоимости либо не платит вообще - в зависимости от условий кредита. Банк кредитует покупателя, но наличных денег ему не дает. Денежные средства в размере не оплаченной покупателем стоимости товара (обычно за минусом комиссии) банк перечисляет продавцу. Затем банк требует сумму оплаты вместе с процентами у покупателя - частного лица в течение срока, определенного условиями кредита.
    Представляется возможным применение п. 5 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" и при продаже товаров в кредит с участием банка. При этом следует учитывать то обстоятельство, что плата за кредит на приобретение конкретного товара у определенного продавца является убытками потребителя и подлежит компенсации продавцом.
    Это мнение судей, к которому я присоединяюсь.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Генрих Шатковский, завязывайте с пьянством. ГК РФ на эту тему однозначен:
    Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
    1. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит)...

    Определение дано четко. Покупатель же обсуждаемом случае выплачивает сам кредит, а не стоимость товара.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    Начнем с этого:
    завязывайте с пьянством.
    Dao, чья бы мычала, алкоголик.
    Продолжим по существу.
    http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=13786
    ГК РФ на эту тему однозначен:
    ГК РФ на эту тему многозначен:
    Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
    К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
    Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
    Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    алкоголик
    Чемпион области по литроболу, учтите это. Алкоголик это вы (одна аватарка че стоит). Вам со мной не тягаться.

    ГК РФ на эту тему многозначен:
    Ну и бред... Партайгеноссе, Вы что, думаете, что кинув в меня нормой, которая никак к делу не относится, Вы меня озадачили?

    Две цитаты:

    Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит

    В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит

    Что, речь идет не об одном и том же? Не надо домысливать какие-то смешанные договора - они Вам чудятся. Да отпустит Вас чудо-трава!
    Каждая снежинка падает на свое место

  17. #17
    Guest
    Генрих, с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
    С тех пор как Вы присоединились к "мнению судей"?

  18. #18
    с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
    Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  19. #19
    кинув в меня нормой

    одна аватарка че стоит
    Dao, открою Вам секрет - она бесплатна.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Guest
    Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
    Генрих, статью 15 ГК РФ, Вам следует распечатать крупным шрифтом на листе А4 в альбомной ориентации, в нескольких экземплярах. И развешать в различных местах Вашей квартиры или дома.
    (перед глазами в туалете, перед рабочим столом, перед обеденным столом и т.д.
    Другого выхода я не вижу.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    с каких пор договор розничной купли-продажи перестал быть двусторонней сделкой?
    Raskor, речь идет об убытках потребителя, которые появились (образовались) у потребителя в результате продажи ему товара с недостатками.
    Это как?
    Если мне продали холодильник, а он сломался - я могу выставить производителю (продавцу) счет за все испорченные продукты?
    А ежели у меня сотовый сломался посреди разговора, который мог принести мне кучу денег?

  22. #22
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    я могу выставить производителю (продавцу) счет за все испорченные продукты?
    Worra, приколись, можете!

    А ежели у меня сотовый сломался посреди разговора, который мог принести мне кучу денег?
    Аналогично. Упущенная прибыль. Только ответственность там не по ЗОЗПП.
    Каждая снежинка падает на свое место

  23. #23
    19 сентября 2008г. мною была подана претензия в магазин, о чем имеется отметка на моем экземпляре. В претензии обозначены и 10 дней, отводимые на ответ, и уведомление о подаче в суд...
    До сих пор нет никакого ответа.
    Что теперь делать? Писать ли повторную претензию или сразу обращаться в суд?

  24. #24
    Навести справки не помешает. Может магазин уже направил ответ.
    Свободный художник

  25. #25
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Навести справки не помешает. Может магазин уже направил ответ.

    Побывала в магазине, сказали, что сначала техник был на больничном, потом директор в командировке...
    В общем, сказали, что ответ будет, но позже...
    Так что пока жду...

  26. #26
    И развешать в различных местах Вашей квартиры или дома.
    Raskor, в виртуальном пространстве ни у меня, ни у Вас или еще кого-либо нет ни дома, ни квартиры. В Инете мы все БОМЖи.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  27. #27
    Прошел месяц!!! с даты подачи претензии. Хотя и просили подождать, но сколько можно? За это время был произведен очередной платеж по кредиту, соответственно сумма возросла.
    Какие теперь действия предпринимать? Подавать повторную претензию? Или уже нет смысла и сразу подавать иск в суд? И если подается иск, то магазин об этом как-то следует уведомлять? Если да, то заранее или уже по факту?

  28. #28
    да тему раскрутили не слабо. Больше чем уверен что конкретная сплит-система китайской сборки в лучшем случае,а то и вовсе отечественной сборкой из китайских комплектующих. что касается данной техники то запчасти в ней взаимозаменяемые это касатся и компрессора и электронного блока а так же и эл.движков расположенного на вентиляторе. то что не работает вентилятор это еще не факт что не рабочий движек. при монтаже тупо могли не правильно подсоединить кабель. да и монтаж скорее выполняли шабаи работающие при магазине. если монтаж осуществляла проф. организация то должны были выдать гарантийный талон на произведенные ими работы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения