|
-
возврат увлажнителя борк
Я купил увлажнитель борк около трёх недель назад. Через неделю после покупки он протёк и залил мне половину комнаты. Я пришёл в магазин и попытался вернуть увлажнитель. Меня развернули и взяли увлажнитель на экспертизу. На след. день я написал претензию с требованием вернуть деньги за товар. Это всё происходило в 15-и дневный срок. Магазин ответил, что в соответствии с законом о защите прав потребителя и т.д. технически сложный товар... не принимают. На экспертизу они тоже не ответили, хотя прошло уже больше 10-и дней.
Вопрос: я правильно понимаю, что с декабря 2007 года, я могу требовать возврата денег, без экспертиз и т.д.:
“В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы ... в 15-и дневный срок" после пятнадцати дней уже существенные недостатки и экспертиза?
Можно ли ещё перед судом. куда-нибудь пожаловаться? Или одна дорога - только в суд.
-
Re: возврат увлажнителя борк
alex1973
Вас в данном случае технически-сложные товары вообще не касаются, т. к. увлажнитель НЕ входит в перечень 575 (там только автомобили, мотоциклы, тракторы, снегоходы, катера, компьютеры, холодильники, стиральные машины), поэтому увлажнитель меняют-возвращают в обычном порядке в течение всего гарантийного срока.
На след. день я написал претензию с требованием вернуть деньги за товар.
Вы видвинули требование возврата денег - его обязаны удовлетворить в течение 10 дней. В эти же 10 дней должны были уложиться и с проведением экспертизы. Экспертиза проводится ВСЕГДА, если после проверки качества возник спор о причинах появления недостатка товара. Отказаться от неё вы не можете (если только сами признаете, что сломали прибор и согласны на платный ремонт), а вот присутствовать можете.
Если экспертиза установит, что вашей вины в появлении недостатка нет, вам возвращают деньги, есть - оплачиваете ремонт и экспертизу.
10 дней у вас прошло, стало быть теперь вам начинают капать пени = 1% цены за каждый день просрочки.
В принципе вам даже повторную претензию писать не надо (если в первой вы действительно чётко указали возврат денег). Можете сказать (или написать) продавцу, что - либо они незамедлительно возвращают деньги, либо вы подаёте в суд с иском о взыскании этих денег, неустойки, возмещения морального вреда. Опять никак не отреагируют - тогда уже точно в суд!
Можно ли ещё перед судом. куда-нибудь пожаловаться?
Ну а то! Конечно можно. Как минимум:
1. Жалоба в книгу отзывов и предложений.
2. Жалоба в Роспотребнадзор.
3. Жалоба в торговый отдел администрации вашего города (управление потребительского рынка)
4. Жалобу в вышестоящую организацию (если, например, магазин сетевой).
Все телефоны-адреса должны быть вывешены в "Уголке потребителя" в магазине.
Жалуйтесь!
-
Senior Member
alex1973, что Вам важно восстановить Ваше нарушенное право или пожаловаться на магазин. А какое Ваше право магазин нарушил?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|