-
гарантийный ремонт макбука затягивают на 2 месяца
купленный в мае Macbook в официальном магазине apple перестал включаться. обратился по гарантии в единственный авторизованный на ремонт компьютеров apple СЦ в городе. спустя две недели пришел сегодня к ним. скинул с жесткого диска информацию по работе, а про сам ноутбук мне сказали, что заказан блок питания, если проблема не в нем, то потом закажут материнскую плату. время ожидания назвали "два месяца, но может и больше". как мне быть? ведь максимальный срок 45 дней? календарных или рабочих? в квитанции сроков окончания никаких не указано, только дата приема.. нужно ли требовать составления акта с датой выполнения ремонта? к кому обращаться за предоставлением аналогичного товара на время ремонта, в магазин или в сервис? и в случае если мне предоставят такой компьютер на время, я по прежнему буду иметь право на возврат денег за товар или обмен на новый по истечении 45 дней? посоветуйте пожалуйста как мне поступить.. если мне не предоствят компьютер на время ремонта, значит ли что спустя 3 дня после этого требования я могу претендовать на выплату пени в размере 1% стоимости товара за каждый день? как правильно составить такое требование? и является ли то, что мой компьютер именно apple со своей уникально операционной системой и програмным обспечением его основным потребительским свойством? у меня просто под виндос ни программ ни драйверов нету.. заранее благодарен за помощь
-
Senior Member
ведь максимальный срок 45 дней?
календарных или рабочих?
в квитанции сроков окончания никаких не указано, только дата приема... нужно ли требовать составления акта с датой выполнения ремонта?
Если недостаток обнаружился в товаре не по вине потребителя, третьих лиц либо в результате непреодолимой силы, то максимальный срок удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатка не может превышать 45 календарных дней, с момента заявления требования о безвозмездном устранении недостатка. Срок удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатка устанавливается в письменном соглашении, составить такое соглашение можно в любой момент, но при условии, что обе стороны согласны в его заключении.
к кому обращаться за предоставлением аналогичного товара на время ремонта, в магазин или в сервис?
При предъялении требования о безвозмездном устранении недостатка потребитель обязан сообщить продавцу об обнаруженных в товаре недостатков (ст. 483 ГК РФ). Требование о подмене можно предъявить к лицам, указанным в п. 2 ст. 20 Закона РФ "ОЗПП", но лучше предъявить требование о подмене к продавцу.
и в случае если мне предоставят такой компьютер на время, я по прежнему буду иметь право на возврат денег за товар или обмен на новый по истечении 45 дней?
Да.
если мне не предоствят компьютер на время ремонта...я могу претендовать на выплату пени
Да.
и является ли то, что мой компьютер именно apple со своей уникально операционной системой и програмным обспечением его основным потребительским свойством? у меня просто под виндос ни программ ни драйверов нету.. заранее благодарен за помощь
Это уже проблема того лица, к которому будет предъявлено требование о подмене, т.к. у Вас есть право на неустойку.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
спасибо за помощь, сегодня пойду в сервис договариваться.
-
итак, пришел я сегодня в сервис с письменным требованием о предоставлении мне в трехдневный срок замены. консультант сперва начал от меня отмазываться, что якобы не у них должен быть подменный фонд и по всем вопросам в магазин я должен обращаться. я сказал что это не моя забота по поводу подменного фонда, и вы сами можете связаться с магазином и это выснить, поскольку вы в данном случае - уполномоченное лицо. консультант сказал хорошо, и поставил на моем экземпляре печть сервиса и вою подпись. отнес свою копию начальству и сазал что в течении 3 дней со мной свяжутся.
скажите пожалуйста, я все правильно сделал?
думаю если мне предложат не мак, а обычный компьютер я откажусь, поскальку работаю дизайнером, и лицензионное программное обспечение имею только под мак. если мне не предоставят мак, как мне правильно истребовать неустойку (ту что в размере 1% стоимости продукта за каждый день просрочки).
-
Senior Member
поскальку работаю дизайнером
Если гражданин использует товар в предпринимательских целях, то в такой ситуации применять Закон РФ "ОЗПП" нельзя, следовательно, Вы, Matt, не имеете права требовать подмены на время ремонта.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
но я дома этим заниамюсь и не на коммерческой основе. а только учусь. на работе у меня свое оборудование и там я работаю, а дома я изучаю новые приемы и методы работы. в учебных целях.
-
и еще разие спрошу, подскажите пожалуйста, как правильно истребовать неустойку за дни просрочки требования о подмене? а то мне кажется они меня проигнорируют просто.. заранее большое спасибо..
-
Senior Member
Неустойка считается со следующего дня, по истечении трехдневного периода, который в свою очередь отсчитывается с момента предъявления потребителем требования о подмене. Если требования нет, то и неустойки нет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
требование есть. сегодня третий день, если они не свяжутся со мной, то к кому мне идти за неустойкой и когда.. как изъявить требование о ней?..
-
Senior Member
К кому требование о подмене предъявляли, то тот и виновен в нарушении срока удовлетворения требования потребителя о предоставлении подмены, следовательно, тому и предъявляется требование об уплате неустойки. Однако положения ст. 22 и 23 Закона РФ "ОЗПП" распространяются на СЦ только в том случае, если СЦ является уполномоченным лицом изготовителя, продавца.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
вот тут сложная ситуация наверное. ноутбук куплен был в фирменном магазине apple,которые являются региональным розничным диллером продукции apple. а сервис центр - получил авторизацию на ремонт продукции apple у головного отделения apple в россии. тоесть мой магазин и сервис не особо связаны. но я рассуждаю так, если гарантия на компьютер распространяется по всему миру, то есть apple гарантирует обслуживание в любой точке мира в любом сервисе не зависимо от места покупки, то значит сервисл должен отвечать передомной по таким вопросам. так ли это? есть ли смысл дублировать требование в магазин например?
-
Senior Member
есть ли смысл дублировать требование в магазин например?
Если бы сдавали через магазин, то смысл имел место. В итоге. Предъявите же наконец требование к СЦ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
прошло три дня они прогинорировали мое требование, так что в конце недели я позвоню им поинтересоваться как там не закончен ли ремонт, и сообща о том намерении получить неустойку. спасибо за ценные советы, очень благодарен Вам, надеюсь все пройдет гладко
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|