-
Вопросы по статьям ЗоЗПП от чайника...
Здравствуйте!
Есть несколько вопросов, ответов на которые я не нашел. Если кто в курсе, подскажите, пожалуйста.
1. Основные понятия. Кто решает, к какой категории отнести недостаток товара – просто «недостаток» или «существенный недостаток»?
2. Статья 18.
2.1. В статье ни слова не говорится о существенных недостатках, а просто о недостатках. Включает ли в себя понятие «недостатки» и «существенные недостатки» тоже?
2.2. В статье употреблен термин «ненадлежащее качество». Синоним ли это определениям: «товар с недостатками» и «товар с существенными недостатками»?
2.3. В пункте 3 говорится о втором и пятом абзацах. При всем желании, пятый найти не могу. Ткните носом, пожалуйста! Ну и во второй тоже, чтобы не ошибиться.
3. Статья 20 и 22. Ни слова нет о сроках проведения экспертизы товара. Какие они?
Заранее благодарю за отклики!
-
Senior Member
1. Это смотря в какой стадии находится спор потребителя и продавца и т.д.!
2.1 Внимательнее читайте эту статью.
2.2 Ненадлежащее качество товара - качество товара, которое не соответствует или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
2.3
Абзац 2 - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Абзац 5 - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
3. Kamikaze, Вы наверное не читали Закона РФ "ОЗПП"!!! Стоит почитать п. 5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" с изменениями от 25.10.2007 года, вступившими в силу с 12.12.2007 года.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Есть ещё вопрос в отношении ЗоЗПП.
Статья 19, п.2 "...Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, [color:7faf3171a0=red]товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке,[/color:7faf3171a0] в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств...".
Что понимается под специальной установкой, подключении или сборке? Точнее, какие критерии?
Например, если я правильно понимаю, стиральная машина-автомат требует специальной установки, то гарантийный срок должен начаться с даты её подключения, о чём должна быть соответствующая отметка. Я прав?
А вот как быть в отношении, например, камер видеонаблюдения, системы видеодомофона? Для человека знакомого с электрикой/электроникой подключение не составит труда, а вот для другого может оказаться сложным и ему потребуется специалист. Как здесь быть?
-
Например, если я правильно понимаю, стиральная машина-автомат требует специальной установки, то гарантийный срок должен начаться с даты её подключения, о чём должна быть соответствующая отметка. Я прав?
Только в том случае если договором купли-продажи определена обязанность продавца осуществить установку товара, до момента пока продавец такую установку осуществит. Т.е. в том случае если момент установки зависит от продавца, как это сказано в цитируемой Вами статье.
А вот как быть в отношении, например, камер видеонаблюдения, системы видеодомофона? Для человека знакомого с электрикой/электроникой подключение не составит труда, а вот для другого может оказаться сложным и ему потребуется специалист. Как здесь быть?
Точно так-же - заключать договор предусматривающий монтаж товара продавцом.
В противном случае гарантийный срок начнет течь с момента передачи товара.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|