+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    Вопросы по статьям ЗоЗПП от чайника...

    Здравствуйте!

    Есть несколько вопросов, ответов на которые я не нашел. Если кто в курсе, подскажите, пожалуйста.
    1. Основные понятия. Кто решает, к какой категории отнести недостаток товара – просто «недостаток» или «существенный недостаток»?

    2. Статья 18.
    2.1. В статье ни слова не говорится о существенных недостатках, а просто о недостатках. Включает ли в себя понятие «недостатки» и «существенные недостатки» тоже?
    2.2. В статье употреблен термин «ненадлежащее качество». Синоним ли это определениям: «товар с недостатками» и «товар с существенными недостатками»?
    2.3. В пункте 3 говорится о втором и пятом абзацах. При всем желании, пятый найти не могу. Ткните носом, пожалуйста! Ну и во второй тоже, чтобы не ошибиться.

    3. Статья 20 и 22. Ни слова нет о сроках проведения экспертизы товара. Какие они?

    Заранее благодарю за отклики!

  2. #2
    1. Это смотря в какой стадии находится спор потребителя и продавца и т.д.!

    2.1 Внимательнее читайте эту статью.

    2.2 Ненадлежащее качество товара - качество товара, которое не соответствует или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
    2.3
    Абзац 2 - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
    Абзац 5 - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

    3. Kamikaze, Вы наверное не читали Закона РФ "ОЗПП"!!! Стоит почитать п. 5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" с изменениями от 25.10.2007 года, вступившими в силу с 12.12.2007 года.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    11.04.2008
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    11
    Есть ещё вопрос в отношении ЗоЗПП.
    Статья 19, п.2 "...Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, [color:7faf3171a0=red]товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке,[/color:7faf3171a0] в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств...".
    Что понимается под специальной установкой, подключении или сборке? Точнее, какие критерии?
    Например, если я правильно понимаю, стиральная машина-автомат требует специальной установки, то гарантийный срок должен начаться с даты её подключения, о чём должна быть соответствующая отметка. Я прав?

    А вот как быть в отношении, например, камер видеонаблюдения, системы видеодомофона? Для человека знакомого с электрикой/электроникой подключение не составит труда, а вот для другого может оказаться сложным и ему потребуется специалист. Как здесь быть?
    Борец за справедливость!

  4. #4
    Guest
    Например, если я правильно понимаю, стиральная машина-автомат требует специальной установки, то гарантийный срок должен начаться с даты её подключения, о чём должна быть соответствующая отметка. Я прав?
    Только в том случае если договором купли-продажи определена обязанность продавца осуществить установку товара, до момента пока продавец такую установку осуществит. Т.е. в том случае если момент установки зависит от продавца, как это сказано в цитируемой Вами статье.
    А вот как быть в отношении, например, камер видеонаблюдения, системы видеодомофона? Для человека знакомого с электрикой/электроникой подключение не составит труда, а вот для другого может оказаться сложным и ему потребуется специалист. Как здесь быть?
    Точно так-же - заключать договор предусматривающий монтаж товара продавцом.
    В противном случае гарантийный срок начнет течь с момента передачи товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения