-
Сроки выдачи заключения о неисправности сервис-центром
11 августа 2008 года вышел из строя холодильник Bosch KGS-39x25 (куплен 20 июля этого года) - отказал компрессор морозильной камеры. Вызвали инженера из сервис-центра, он подъехал 23 августа, объяснил суть неисправности, сказал, что будут заказывать новый компрессор. Сроки ожидания попросил уточнить у оператора сервис-центра. Оператор сказала, что примерные сроки ожидания детали - 2 месяца. В соответствии с ЗПП, я могу потребовать расторжения договора купли-продажи, но мне нужно заключение СЦ. А они предлагают написать заявку и прислать по факсу, время рассмотрения 2 НЕДЕЛИ! Прийти к ним и отдать заявку, якобы, нельзя.
Подскажите пожалуйста, каковы сроки выдачи подобных заключений сервис-центром, или в законе они не регламентированы?
Что делать, чтобы ускорить выдачу заключения?
-
Senior Member
1. Претензию с конкретным требованием вручите продавцу холодильника либо СЦ, но это только тогда, когда у Вас будут на руках доказательства того, что СЦ является уполномоченным лицом продавца либо изготовителя.
2. После вручения претензии, с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, продавец и т.д. обязаны в течение 10 дней удовлетворить Ваше требование либо отказать в его удовлетворении, т.к. холодильник является технически сложным товаром и возврат денег производится только при обнаружении существенного недостатка.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
... холодильник является технически сложным товаром и возврат денег производится только при обнаружении существенного недостатка.
Что значит термин "существенный недостаток"?
-
Что значит термин "существенный недостаток"?
Читайте закон!
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
-
To: Генрих Шатковский
В принципе сервис-центр указан в гарантийном талоне, потому, полагаю, он уполномочен.
Спасибо за совет! Пока я подал требование на ремонт и предоставление подменного холодильника в трехдневный срок в СЦ - посмотрим что получится. Собственно возврат денежных средств, как я понимаю, невозможен без признания недостатка существенным или истечения максимально возможного времени ремонта. Хочу дождаться второй ситуации, потому что первая мне пока не светит - стоимость компрессора мала по сравнению со стоимостью холодильника, а повторное появление неисправности - это как раз то, чего так хочется избежать
-
 Сообщение от Руслан Пусев
Что значит термин "существенный недостаток"?
...который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
Вот про это можно поконкретнее?
-
 Сообщение от Капитонов
 Сообщение от Руслан Пусев
Что значит термин "существенный недостаток"?
...который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
Вот про это можно поконкретнее?
Если С/Ц вам напишет, что не может устранить в течении 45 дней или если не устранит через 45 дней, то это существенный недостаток.
-
 Сообщение от Krim
Если С/Ц вам напишет, что не может устранить в течении 45 дней или если не устранит через 45 дней, то это существенный недостаток.
Т.е. СЦ заинтересован не рисковать, а предупредить о долгом ремонте?
-
Senior Member
стоимость компрессора мала по сравнению со стоимостью холодильника
Ar_Zavoolon, учтите, что учитывается не только стоимость самого компрессора, но и стоимость его установки. Кроме того, надо считать отношение стоимости не к стоимости нового холодильника, а к оценочной стоимости холодильника на дату расходов!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Продолжение истории. Сервис-центр ничего в трехдневный срок не ответил (кто бы сомневался!) Встал вопрос - что делать дальше. Можно заказным письмом продублировать этот запрос, можно потребовать что-то иное.
Например, копию протокола, который составил мастер, когда посещал меня и ставил диагноз компрессору. То, что я не потребовал копии (с моей подписью - сам поставил!) сразу, то была моя самая крупная промашка. Эта копия будет хоть какой-то реакцией сервис-центра на мои уже длящиеся 3 недели изыски, направленные на минимизацию факта отсутствия морозильника.
-
Senior Member
Сервис-центр ничего в трехдневный срок не ответил
При чем здесь три дня?
Встал вопрос - что делать дальше.
Уже советовал. К продавцу!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
to Генрих Шатковский:
К продавцу я обязательно обращусь в самые кратчайшие сроки. А три дня - это, как я понимаю, время реакции сервис-центра на требование потребителя ремонтировать и предоставить подмену (стандартное требование, как оно представлено на этом сайте). Как только сервис-центр это требование получит. А он получил его в тот же день, как я его отправил (факсом). Номер входящего мне подтвердили. Разумеется, устно.
Или я какие-то вещи понимаю неправильно?
В другой теме, кстати, было сказано, что ждать ответа нужно 45 суток. Почему? И что такое тогда трехдневный срок??? Я понимаю, что вопрос нужно задавать не Вам, а отвечающему в той теме, но все же....
-
Senior Member
время реакции сервис-центра на требование потребителя ремонтировать и предоставить подмену
Ar_Zavoolon, срок удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатка не может превышать 45 дней, если иное не установлено письменным соглашением, а срок для удовлетворения требования потребителя о подмене - 3 дня.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Вот это мне как раз непонятно, читаем закон: "если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены... незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форма соглашением сторон, не может превышать 45 дней."
Это значит, если договоренности о сроках в письменном виде нет (мой случай!) - закон ничего не говорит о том, КОГДА конкретно наступает день кары для ремонтников - только лишь "незамедлительное устранение" - а кто определяет, когда для данного типа товаров и данной неисправности "незамедлительность" превращается в нерасторопность? "Обычно применяемый" - это применяемый кем? А то они и скажут, что обычно чинят эту неисправность полгода - и ничего, все довольны, еще спасибо говорят...
Видимо, здесь нужно опираться на другие нормы - но вот какие?
-
Сударь, у вас сейчас какие документы на руках? Какое требование выставлено, кому и чем подстверждается?
Если вы хотите добиться расторжения договора, вам следует:
1. Подать требование продавцу об устранении возникшего недостатка. Сохранить у себя копию заявления с отметкой о приеме.
2. Подать продавцу требование о предоставлении на время ремонта аналогичного товара. Копию с отметкой сохранить.
3. Дождаться 46-го дня, подать заявление о расторжении договора купли продажи.
Образцы заявлений - здесь на сайте.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Видимо, здесь нужно опираться на другие нормы - но вот какие?
Когда нет письменного соглашения о сроке безвозмездного устранения недостатка, то применяют ст. 314 ГК РФ. Если нет письменного соглашения, то потребитель вправе предъявить исполнение требования и ожидать исполнения требования в течение семи дней.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
3. Дождаться 46-го дня, подать заявление о расторжении договора купли продажи.
Это ошибочный алгоритм. Необходимо на 46 день получить бумагу, в которой будет указано, что недостаток на 46 день не устранен. И только после получения такой бумаги можно смело предъявлять требование не о расторжении договора, а требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
А где покупали? В каком магазине???
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|