+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Ноутбук в ремонте - прошло 45 дней

    Вот какая у меня история. Купил я ноутбук acer, но через некоторое время у него обнаружились проблемы - что-то с механическими неисправностями, динамики свистели и т.д.
    Отнес его в сервис р-стайл. Там, однако, его продержали 45 дней, но ремонт ими выполнен не был. Говорят, что надо подъехать и взять бумагу о том, что ремонт нельзя выполнить в этот срок, и уже на основании бумаги обменять в магазине. Тут, однако, несколько вопросов.
    Во-первых - является ли факт невозможности ремонта в некий срок основанием для расторжения договора купли-продажи?
    Во-вторых, у меня не осталось коробки от этого ноутбука - примет ли продавец назад без нее?
    В-третьих - если я решу оставить в ремонте, как мне взыскать пеню за просрочку выполнения ремонта? И на основании чего эта пеня взыскивается? На основании чека?

    Вообще, расскажите, как тут грамотно действовать?

  2. #2
    1. См. ст. 23 закона "О ЗПП"
    2. См. ст. 16 закона "О ЗПП"
    3. См. ст. 23 закона "О ЗПП", но если они вас предупредили о невозможности ремонта до истечения согласованного письменнного срока, а при его отсутствии - 45 дней, на пени не рассчитывайте
    Свободный художник

  3. #3
    2. См. ст. 16 закона "О ЗПП"
    Скорее п.5 ст. 503 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Евгений Мясин,
    честно говоря, я не юрист и не могу вообще никак истрактовать ЗоЗПП, в частности, мне непонятно, где в ст. 16 закона, а именно:
    "Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."

    содержится указание на возможность или невозможность продавца потребовать упаковку вместе с товаром. Ну и т.д. Просьба объяснить попроще.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    куда уж проще то

  6. #6
    Михаил, вы пользуетесь старой редакцией закона. В 2004 году п.2 этой статьи был дополнен веще одним абзацем:
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    Свободный художник

  7. #7
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    Смысл этого абзаца не имеет никакого отношения к смыслу, передаваемому п.5 ст. 503 ГК РФ. Хорошо бы в ст. 24 Закона РФ "ОЗПП" отразить в точности положения п.5 ст. 503 ГК РФ и дополнить их изготовителем, импортером и уполномоченными лицами.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Member
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    39
    Интересно, а если до истечения 45 потребовать вернуть ноутбук с ремонта (не важно, отремонтирован он или нет), имеет ли право СЦ отказать мне в этом, сославшись, что запчасть заказана и срок 45 дней не вышел.
    На основании какой статьи ЗоПП я имею право забрать ноубук?

  9. #9
    Snike, что за тренинг?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Member
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    39
    Причем тут тренинг?
    Статья 32 ЗоПП тут применима или нет?
    Ничего не нашел более похожего.

  11. #11
    Статья 32 ЗоПП тут применима или нет?
    Ничего не нашел более похожего.
    Нет. Отношения, связанные с гарантийным ремонтом, регулируются главой 2 закона "О ЗПП".
    Глава 3, в том числе статья 32 регулирует отношения, связанные с оказанием возмездных работ/услуг.
    Свободный художник

  12. #12
    Member
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    39
    Евгений, а какая статья ЗоПП или ГК дает мне право забрать неотремонтированный ноутбук из СЦ?
    Или СЦ имеет право держать у себя 45 дней ноутбук, а по истечение этого срока развести руками?

  13. #13
    Ст.310 ГК РФ не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств, кроме случаев, оговоренных законом.
    Превышение срока ремонта (кстати, он не обязательно составляет 45 дней) и отказ его продолжить дает вам право на основании ст. 23 закона "О ЗПП" предъявить другое более жесткое требование.
    По большомук счету СЦ заинтересован проводить ремонт, он за это получает деньги.
    Свободный художник

  14. #14
    какая статья...ГК дает мне право забрать неотремонтированный ноутбук из СЦ?
    ст. 428 и 782 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Генрих, я не думаю, что отношения потребителя и СЦ при проведении гарантийного ремонта могут рассматриваться как договор присоединения (ст. 428 ГК РФ). Названная же Вами ст. 782 ГК тем более регулирует договоры возмездного оказания услуг.
    Свободный художник

  16. #16
    Вот и я о том же, что вопросы в теме надо задавать правильно, чтобы получить на них соответствующие ответы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения