-
Юрист ответит ??
В соответствии со статьёй 20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей" сдан товар для устранения недостатков на 45 дней. В установленный срок не устранили. Спустя 90 дней дали Акт освидетельствования сервисного центра, что недостаток возник по моей вине это не гарантийный случай ремонту не подлежит.
ВОПРОС Можно ли в данной ситуации применить статью 23 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей" в части взыскания неустойки (пени).Если возможно ссылку на судебную практику.
-
Мало информации:
1. Кому сдан?
2. Согласны Вы с заключением СЦ или нет.
3. Если не согласны, сообщили ли Вы об этом ответственному лицу и в какой форме?
-
Moderator
В соответствие со ст.18 уполномоченная организация, а также изготовитель, продавец и импортер, по получении требования потребителя проводят проверку качества, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка экспертизу.
Как видно из вопроса, потребитель передал товар уполномоченной организации с требованием безвозмездного устранения недостатков в товаре.
Сроки удовлетворения требований потребителя предусмотрены ст.ст 19-23 Закона. Таким образом, за нарушение сроков удовлетворения требований, его контрагент обязан выплатить потребителю неустойку.
Поэтому если вы обратитесь в суд и если судом будет установлено, что вашей вины в возникновении недостатка нет, то тем самым будет установлена вина контрагента в нарушении срока удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатка.
В противном случае, неустойка, как вид ответственности взыскана быть не может.
Вместе с тем, поскольку потребитель имеет право на своевременной рассмотрение заявляемого им требования, вы можете во всяком случае требовать возмещения морального вреда нарушением ваших прав допущенным нарушением сроков рассмотрения его требования.
В таком случае, нужно правильно мотивировать и обосновывать взыскиваемый моральный вред.
-
Raskor
1 В магазин по сертификату дополнительного сервиса
2 С заключением не согласен
3 Устно сообщил при получении товара
Евгений Садовский
Хороший ответ почти тоже предварительно сказал судья
Вопрос
1 При наличии Акта освидетельствования сервисного центра, при моём ходатайстве возможно проведение повторной экспертизы в независимой организации (решение принимает судья или он должен согласиться с экспертизой)
2 как лучше обосновать моральный вред (в исковом заявление я указал, что нарушены мои права статья 20 и отказ в возмещение неустойки)
-
Если речь идет о "Сертификате ПДС", и на момент обращения гарантийный срок установленный на товар истек - для корректной оценки необходимо знать условия ПДС.
Это дополнительные обязательства продавца (п.7; ст.5 ЗОЗПП):
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Если Вы заявите ходатайство о назначении экспертизы - суд наверняка его удовлетворит. Но оплачивать ее проведение прийдется Вам. Будут-ли взысканы с ответчика эти расходы будет зависеть от ее результатов и общего исхода дела.
-
Да Сертификат ПДС срок не истёк. товар пришёл в неисправность спустя 1 месяц после покупки.
1. Может быть подскажите как получше обосновать моральный вред.
2. Организацию для экспертизы кто определяет
Товар сдал в магазин А магазин сдал в сервисный центр организация Б тот сделал Акт освидетельствования признана моя вина по несоблюдению условий эксплуатации.
3 Даже в этой ситуации возможна независимая экспертиза
-
Senior Member
ВладимирР, при таких условиях забудьте о неустойках и разных там компенсациях.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
ВладимирР, при таких условиях забудьте о неустойках и разных там компенсациях.
даже экспертизу нельзя провести
-
Senior Member
-
Как на Ваш взгляд
Требовать расторжения из-за нарушения сроков ремонта. Если ответчик будет ссылаться на экспертизу, не соглашаться с ней, т.к. она к делу не относится, поскольку проведена по истечении установленных 45 дней, т.е. после совершеия ответчиком нарушения закона, которое самопо себе является основанием для отказа от договора.
-
Senior Member
Если экспертизой будет установлено, что за недостаток продавец и т.д. ответственности не несут, то требование потребителя о неустойке не подлежит удовлетворению, хотя и имела место просрочка.
Если экспертиза не была проведена в срок, то потребитель по основаниям ст. 397 ГК РФ вправе организовать проведение экспертизы за свой счет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
а как на счёт разрыва договора купли продажи
-
Senior Member
Договор, оформеленный в простой письменной форме, Вы, ВладимирР, можете разорвать, в буквальном смысле слова, в любой момент , но от этого Вам денег не вернут.
Потребитель вправе требовать возврата уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, а не разрывания договора.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо большое всем буду бороться
Если у кого то ещё есть полезная информация жду
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|