+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Компенсации за недоставленную во-время мебель

    Оплатил порядка тысячи долларов (в рублях, естественно) за набор мебели в магазине г. Москвы.
    В соответствии с товарным чеком доставка была назначена через 2 недели, на 22.08.2005.

    Во-время не привезли, обещали устно в конце недели
    (я предупредил, что пятница - последний устраивающий меня день).
    Сегодня получил устный ответ, что привезут только на следующей
    неделе во вторник-среду.

    Отдельного договора купли-продажи нет, дополнительные условия
    на обороте товарного чека (который в данном случае является
    эквивалентом договора) пунктов о неустойке при задержке поставки
    не включают.

    1) Действуют ли в данном случае ст. 23 п.1 или ст.28 "Закона о защите прав потребителя" ?

    2) Если нет, на основании чего можно предъявлять иск о выплате
    неустойки ? (т.е. соответственно о каком размере компенсации
    может идти речь?) Каковы типовые порядки величин возможных судебных издержек и ли они оплачены мне
    в случае выигрыша иска ?

    3) Какие действия необходимо предпринять, чтобы получить необходимые документальные подтверждения нарушения срока поставки ? И в какой момент я должен предъявлять письменные
    претензии - до поставки или после ?

    Ваш
    Михаил

  2. #2
    Отдельного договора купли-продажи нет, дополнительные условия
    на обороте товарного чека (который в данном случае является
    эквивалентом договора) пунктов о неустойке при задержке поставки
    не включают.
    Если бы эти пункты были, и их условия были хуже, чем по ЗОЗПП, следовательно они в суде будут признаны недействительными.
    1) Да, разумеется действуют.
    2) По ЗОЗПП с 23.08.2005 начинают капать пени.
    Не советую тратить много на юриста (представителя в суде), так ка эти суммы выплачиваются:
    подлежал п.1 ст.100 ГПК РФ. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
    Разумный предел определяет суд. Порой он так ревностно следит, чтобы потребитель с наглого продавца (исполнителя) не взыскал лишней копейки, что потребитель может остаться в минусе на несколько тысяч. Один из таких примеров.
    3) Претезию можете подать в любое время, лучше уже сейчас. Можете указать, что будете взыскивать пени. При получении возмите себе квитанцию (им копию), гду должна быит указана дата получения. Можите запастись двумя свидетелями, желательно не вашими родственниками (соседи, друзья). Для суда - достаточно.
    Моральный ущерб (в суде) - на усмотрение суда, но завышать его тоже не стоит (либо запаситесь справочкой от врача, что у вас неврный срыв или истощение, пусть выпишет успокоительные - в суде предъявите товарный и кассовый чек на эти лекарства).

  3. #3
    2) По ЗОЗПП с 23.08.2005 начинают капать пени.
    >Не советую тратить много на юриста (представителя в суде)

    т.е. Вы предлагаете не обращаться к услугам юриста ?

    3) Претезию можете подать в любое время, лучше уже сейчас.

    У меня "открытая" (не указана) дата сборки, которая мне необходима.
    Можно ли подать претензию после сборки, но до истечения 10-дневного срока с момента указанной в товарном чеке даты поставки, или этот срок вообще не действует ?

    > Можете указать, что будете взыскивать пени. При получении >возмите себе квитанцию (им копию), гду должна быит указана дата >получения. Можите запастись двумя свидетелями, желательно не >вашими родственниками (соседи, друзья).

    Достаточно ли будет заказного письма с уведомлением о доставке ?
    10-дневный срок отсчитывается до даты получения ими письма ?

    Кто должен подписать претензию - тот, чья подпись стоит на товарном
    чеке - или может, например, супруг ?

    C благодарностью,
    Михаил

  4. #4
    >У меня "открытая" (не указана) дата сборки, которая мне >необходима.
    Кстати, нужно ли мне договориться c ними о фиксации даты сборки ?

    Спасибо за помощь,
    Михаил

  5. #5
    Приношу свои извинения за много мелких сообщений вместо
    одного более крупного - просто во время работы трудно выкроить
    существенный кусок свободного времени , а хотелось ответить
    побыстрее.

    1) Я сейчас смотрю на имеющуюся у меня заготовку "Акта о выполнении
    работ по доставке и разгрузке мебели согласно накладной (товарного чека)", полученную в магазине, с двумя частями - для потребителя
    и для магазина, с местами для подписей заказчика и экспедитора от магазина. На каждой части стоит штамп магазина.

    Этим актом предлагается подписаться, что "Доставка и разгрузка
    мебели выполнена полностью и в срок. Заказчик претензий по объему,
    качеству и срокам оказания услуг доставки не имеет", плюс место
    для возможных замечаний.

    Я, естественно, должен буду указать здесь, что таковые претензии
    имеются (как я понимаю, экспедиторы могут лишь написать, что они
    с этими претензиями не согласны). Поскольку это Акт с подписями
    и штампом магазина (точнее, ООО, включающего несколько магазинов), является ли указание на претензии в Акте эквивалентом
    письменного обращения с претензией к ООО ?
    (Естественно, это должно предполагать поставку до истечения 10-дневного срока, т.е. при исх. сроке поставки 22-го августа - не позднее 1 сентября - если, конечно, 10-дневный здесь действует ?)

    2) Извините, под какую именно из статей ЗОЗПП подпадает данная ситуация - 23 (т.е. 1% пени за день задержки) или 28 п.5 (3% пени в день) ?

    Искренне Ваш,
    Михаил

  6. #6
    Уважаемый Михаил.
    Если вы хотите что-то добавить к своему предыдушему сообщению, необходимо нажать на кнопку "Правка".
    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    т.е. Вы предлагаете не обращаться к услугам юриста ?
    Новенький предлагает не обращаться к услугам дорогих юристов, т.к. суд часто эти расходы урезает.
    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    Достаточно ли будет заказного письма с уведомлением о доставке ?
    Да. Желательно с описью вложения.
    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    >У меня "открытая" (не указана) дата сборки, которая мне >необходима.
    Кстати, нужно ли мне договориться c ними о фиксации даты сборки ?
    Да. В случае просрочки сборки вы сможите потребовать пени.
    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    Этим актом предлагается подписаться, что "Доставка и разгрузка
    мебели выполнена полностью и в срок. Заказчик претензий по объему,
    качеству и срокам оказания услуг доставки не имеет", плюс место
    для возможных замечаний.

    Я, естественно, должен буду указать здесь, что таковые претензии
    имеются (как я понимаю, экспедиторы могут лишь написать, что они
    с этими претензиями не согласны). Поскольку это Акт с подписями
    и штампом магазина (точнее, ООО, включающего несколько магазинов), является ли указание на претензии в Акте эквивалентом
    письменного обращения с претензией к ООО ?
    Нет

    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    2) Извините, под какую именно из статей ЗОЗПП подпадает данная ситуация - 23 (т.е. 1% пени за день задержки) или 28 п.5 (3% пени в день) ?
    Статья 28, п.5

  7. #7
    >>т.е. Вы предлагаете не обращаться к услугам юриста ?
    >Новенький предлагает не обращаться к услугам дорогих юристов, >т.к. суд часто эти расходы урезает.

    Эх, знать бы, что такое "дорогой юрист"
    Кстати, не предлагает ли Общество защиты потребителей услуги своих
    юристов ?

    >>У меня "открытая" (не указана) дата сборки, которая мне >>необходима.
    >>Кстати, нужно ли мне договориться c ними о фиксации даты сборки ?
    >Да. В случае просрочки сборки вы сможите потребовать пени.

    Здесь есть свой минус. Если я указал реальную теперь дату сборки
    (скажем, через 3 дня от сегодняшнего), то мне будет потом сказано, что претензии
    по сроку доставки "беспочвенны", т.к. собирать-то Вы все равно
    планировали вон как поздно ! А стоимость сборки - где-то
    1/30 от суммы контракта, и эта часть пени соответственно в 30 раз меньше.

    И последние оставшиеся вопросы :
    1) можно ли подать претензию после сборки, но до истечения 10-дневного срока с момента указанной в товарном чеке даты поставки, или этот срок вообще не действует ?

    2) Должен ли подавать претензию подписавшийся на товарном чеке,
    или может другой член семьи, например, супруг ?

    Благодарю за быструю и квалифицированную помощь,
    Ваш
    Михаил

  8. #8
    Цитата Сообщение от Михаил Кузьминский
    Эх, знать бы, что такое "дорогой юрист"
    Зависит от региона, где Вы проживаете, и от судьи (у них тоже, как найдет).
    Здесь есть свой минус. Если я указал реальную теперь дату сборки
    (скажем, через 3 дня от сегодняшнего), то мне будет потом сказано, что претензии
    по сроку доставки "беспочвенны", т.к. собирать-то Вы все равно
    планировали вон как поздно ! А стоимость сборки - где-то
    1/30 от суммы контракта, и эта часть пени соответственно в 30 раз меньше.
    Собрать раньше, чем доставят - невозможно по определению. Доставка просрочена - пени. Назначьте дату сборки. Просрочат - еще пени, плюсом к тем!
    Дабы не было проблем (посмотрите определение потребителя в преамбуле закона о ЗПП) лучше, если это будет одно лицо, либо получите доверенность от того лица, заверенную хотя бы работодателем (чтобы были штамп и подпись).
    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

  9. #9

    Re: Компенсации за недоставленную во-время мебель

    Я просмотрел еще раз 28-ю статью ЗОЗПП,
    там нет никаких сроков выставления претензии из-за задержки выполнения заказа.

    Похоже, что 10-дневный срок на выставление претензии, как в статье 23, в данном случае не действует ?

    Ваш
    Михаил

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения