+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Пеня за нарушение сроков ремонта

    Здравствуйте. Помогите разобраться в следующей ситуации:

    В ремонт (не по гарантии) был отдан холодильник. Ремонтная мастерская не только очень сильно затянула ремонт, но еще и выполнила его с существенными недостатками.
    В нарядах дата окончания ремонта четко не прописана. Кроме того, по незнанию, я расписался в наряде, что "Претензий к срокам выполнения услуг иметь не буду"
    Отправил им по почте претензию, где потребовал вернуть стоимость работы и выплатить пеню за нарушение сроков ремонта.
    Они согласны вернуть только деньги за работу, пеню выплачивать отказываются, ссылаясь на графу в нарядах, где стоит моя подпись.

    Будет ли иметь значение в суде эта запись в нарядах?
    Можно ли в суде ссылаться на статью 16 ЗоЗПП "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" ?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Именно для таких случаев и есть данная статья.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Для начала лучше перечитать п. 1 ст. 27 ЗОЗПП. В наряде срок ремонта не определен, а о каких-то особых "правилах ремонта холодильников" я не слышал.
    Так что СЦ может на вашу подпись даже не ссылаться. Пени все равно не светит.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Цитата Сообщение от Dao
    Для начала лучше перечитать п. 1 ст. 27 ЗОЗПП. В наряде срок ремонта не определен, а о каких-то особых "правилах ремонта холодильников" я не слышал.
    Так что СЦ может на вашу подпись даже не ссылаться. Пени все равно не светит.
    Почему? В наряде стоит одна дата окончания ремонта, правда поставили ее, когда ремонт уже был закончен. После недели использования у меня появились претензии к ремонту. Они согласились с ними (устно)... пришлось два с лишним месяца ждать детали, потом забрали в ремонт опять и снова привезли через месяц как было. Работа не выполнена.
    Пеню я рассчитывал с той единственной даты - сумма вышла равной цене ремонта (3% за день просрочки).
    Еще п.1 Ст.20 ЗоЗПП гласит: 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

    Документы уже переданы в суд- жду, когда вызовут.
    Хоть на компенсацию морального вреда я могу рассчитывать?

  5. #5
    Может, пока не поздно, пойти с ними на мировую и забрать только деньги за ремонт?
    Со стороны можно подумать, что я решил срубить деньгу с СЦ... но ведь ремонт был проведен некачественно (их согласие вернуть деньги это подтверждает), я потерял время; сейчас этот ремонт будет стоить дороже.
    Так имею ли я право на пеню? Объясните, пожалуйста.

  6. #6
    У Вас же ремонт был негарантийный. При чем тогда ст. 20? Вы должны опираться на ст. ст. 27, 28, 29 ЗПП. В частности, если они принимали холодильник для устранения недостатков работ, но не устранили, требуйте неустойку за данный период.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    О! Золотые слова! Лезем в закон о защите прав потребителей:

    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
    Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.


    В первом посте было написано, что срок ремонта не был определен договором. Могли и год чинить. Тогда уж по ст. 29 нужно возмещения убытков требовать, но никак не пеню.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    У Вас же ремонт был негарантийный. При чем тогда ст. 20? Вы должны опираться на ст. ст. 27, 28, 29 ЗПП. В частности, если они принимали холодильник для устранения недостатков работ, но не устранили, требуйте неустойку за данный период.
    Распишу подробнее:
    4 октября 2005 г - забрали на повторный ремонт.
    16 ноября 2005 г - привезли обратно, недостатки ремонта не устранили.
    Получается период в 30 рабочих дней, значит пеня равна 90 % от стоимости ремонта. Такой расчет верен?
    После этого я месяц пытался решить эту проблему миром: добиться или нормального ремонта, или возврата денег за ремонт. Сперва мне что-то обещали, потом и разговаривать перестали. Терпение лопнуло!

    06.12.2005 - отправил претензию по почте.
    26.12.2005 - подал иск в суд.
    27.12.2005 - они наконец разродились, позвонили и предложили возврат денег.
    Добавлю, что до 06.12 все требования были устными (ну не знал я, что претензии надо писать). Сроки устранения недостатков работы, к сожалению, нигде не указаны.
    Цитата Сообщение от Dao
    В первом посте было написано, что срок ремонта не был определен договором. Могли и год чинить.
    Разве то, что в договоре сроки ремонта не указаны, не есть условия ущемляющие права потребителя (ст. 16 ЗоЗПП)? Могут чинить год и я не имею возможности предъявить к СЦ претензии?
    Цитата Сообщение от Dao
    Тогда уж по ст. 29 нужно возмещения убытков требовать, но никак не пеню.
    На основании чего? Отремонтировать в другой конторе и предъявить счет в суд? Но тогда эти разбирательства еще больше затянутся... Требование компенсации морального вреда в иске есть.

    Возможно, я рассуждаю и трактую Закон неправильно, т.к не юрист... Надеюсь на вашу помощь.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Разве то, что в договоре сроки ремонта не указаны, не есть условия ущемляющие права потребителя
    Нет. Сроки ремонта определяются либо соглашением сторон, либо правилами выполнения отдельных видов работ, либо (в случае гарантийного ремонта) недостатки устраняются незамедлительно.
    Если есть текст закона: для гарантийного ремонта - ст. 20, для негарантийного - ст.27.
    На основании чего?
    Например, варенье испортилось, пока холодильника не было. Моральный вред - само-собой, но его нужно будет доказывать в суде.
    А в общем - дело, ИМХО, выигрышное. Только пени - вряд ли получится.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Моральный вред - само-собой, но его нужно будет доказывать в суде.
    А как это надо доказывать?
    Ремонт был связан с заменой уплотнителя двери х/к. В исковом заявлении написал так:
    Действиями Ответчика мне причинены моральные страдания и неудобства - на протяжении всего периода ремонта я не мог нормально пользоваться холодильником, дверь холодильной камеры перестала закрываться. Отказ Ответчика от добровольного удовлетворения моих законных требований также нанес мне моральный вред.

    Сейчас, если полностью открыть дверь, то закрыть ее можно только поддевая уплотнитель ножом, иначе он препятствует закрытию.
    Вынужден открывать дверь на 1/3...
    То есть мои страдания связаны именно с недостатками ремонта.
    Такая аргументация в суде прокатит? Или нужно будет получить заключение экспертизы... Кто устанавливает сумму? Я оценил вред в 4000 р ...
    Например, варенье испортилось, пока холодильника не было.
    Тут претензий к ним иметь не могу - предоставили замену (какой-то старый грязный Стинол).

    Когда привезли с повторного ремонта, дверь х/к была установлена ниже своего штатного положения - после недели использования накладка внизу двери стёрлась о крепление и дверь опустилась еще ниже. Холодильник вернули без ножек.
    Моему имуществу нанесен ущерб... ст.14 ЗоЗПП.
    Здесь может быть денежная компенсация?

  11. #11
    Конечно, может. Помимо возврата уплаченной за работу суммы Вы вправе требовать возмещения ущерба, причиненного в связи с недостатками работы.
    А если они допустили повреждение вещи в процессе ремонта - руководствуйтесь ст. 35 Закона.
    И о сроках. Если сроки не были оговорены, то применимо правило, установленное ст. 314 ГК РФ (разумный срок).
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Моему имуществу нанесен ущерб...
    О! Вот с этого и надо было начинать первый пост в ветке. Надеюсь, вы не забыли упомянуть это в исковом?

    В общем, суд решит.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    Конечно, может. Помимо возврата уплаченной за работу суммы Вы вправе требовать возмещения ущерба, причиненного в связи с недостатками работы.
    А если они допустили повреждение вещи в процессе ремонта - руководствуйтесь ст. 35 Закона.
    И о сроках. Если сроки не были оговорены, то применимо правило, установленное ст. 314 ГК РФ (разумный срок).
    Значит, если в разумные сроки недостатки работы не были устранены, начинает капать пени. Только с какой даты ее считать в моем случае?
    С той даты, когда они забрали на повторный ремонт или когда привезли обратно? (расчет 4-мя постами выше).

    Суд-то, конечно, решит... но мне-то надо будет тоже доказывать... Поэтому хочется уточнить еще раз.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения