+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Прошу прокомментировать с юридической точки зрения следующую ситуацию:
    Покупатель покупает мобильный телефон. Гарантийный срок – 12 месяцев. Продавец вместе с инструкцией, чеком выдает покупателю заполненный гарантийный талон (который сам напечатал и заполнил), но в талоне указан адрес тех.сервиса – адрес Продавца, т.е если телефон сломается в течение гарантийного срока, но нести и ремонтировать его нужно только к Продавцу. Для меня такая ситуация подразумевает, что телефон нелегально ввезен в Россию, и другой специализированный тех.сервис фирмы телефона может отказать в бесплатном ремонте в течение гарантийного срока, письменно сославшись на то, что нет данных по ввозу этого телефона в Россию. Покупатель, естественно, не знал, что купил «серый» телефон, он просто обратился в специализированный центр фирмы телефона, который находился ближе, чем тех.сервис Продавца. Покупателю так было удобнее.
    В данном понятии специализированный центр фирмы телефона – это адреса фирм, которые указаны в брошюрке к покупаемой технике этой фирмы. Ну, бывают такие приложения, отпечатанные типографским способом.
    Если телефон был нелегально ввезен в Россию, значит, к нему нет легального сертификата качества, чего-то еще о безопасности товара. Так?
    Если телефон ломается в течение гарантийного периода, то в данной ситуации к Продавцу можно применить ст.18 ОЗПП, ведь телефон был вскрыт в другом тех.сервисе? (соответственно, копия акта о вскрытии и о причине отказа в ремонте будет приложена).
    И можно ли расторгнуть договор купли-продажи этого «серого» телефона, если телефон сломался после окончания гарантийного срока бесплатного сервиса? Если ли какие-либо основания?
    Специализированный центр фирмы телефона должен иметь какие-то лицензии, документы от фирмы производителя на право ремонта техники этой фирмы?

  2. #2
    Guest
    Нет таких понятий "официально ввезён", или "неофициально ввезен". АСЦ изготовителя (как правило) обслуживают только те аппараты, которые ввезены в РФ с ведома, и с соблюдением интересов изготовителя поддерживающего на территории РФ сервисную сеть. В стоимость этих аппаратов изготовителем включены расходы на содержание этой сети.
    Но ничто не мешает любому стороннему импортеру (например Вам) ввезти в РФ партию приобретённых за рубежом телефонов этого изготовителя, произвести их таможенную очистку и если возникнет желание сертификацию (в настоящее время обязательная сертификация мобильных телефонов отменена).
    Продавец-же вправе не брать вовсе гарантийных обязательств, или назначить на такой товар свой гарантийный срок. Обслуживание товара при этом будет производить продавец, или уполномоченная им организация. Продавец в описываемом случае нисколько не обманул потребителя, напротив - потребителю выдал талон внутреннего образца, и прямо указал организацию уполномоченную им.
    Никаких сертификатов или лицензий СЦ иметь не обязан. Собственно продавец сам вправе "на коленке" ремонтировать товар.

  3. #3
    А после окончания "гарантийного срока бесплатного сервиса" Вы можете воспользоваться правами, которые Вам дает п.5 ст.19., но в пределах двух лет с момента покупки. То есть, если потребует продавец - предоставить доказательства того, что недостаток возник до момента передачи Вам товара.

  4. #4
    Zheka, с юридической точки зрения, право потребителя на безвозмездное устранение недостатка в Вашей ситуации не может считаться нарушенным до истечния двухлетнего срока, но по истечении двухлетнего срока потребитель уже не сможет предъявить какое-либо требование. Таким образом, если по истечении двухлетнего срока (если гарантия менее двух лет) потребитель обнаружит недостаток и изготовитель откажется его устранять, то при наличии на территории России представительства, филиала или имущества иностранного изготовителя, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения