-
12.10.08. я купила в магазине новую стиральную машину "Ханса". Продавец дезинформировал меня о стране-изготовителе (Германия - на самом деле Польша) и о технич. хар-ках товара (4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных), не предоставил мне инструкцию на русском языке и продал мне товар с витрины без какой-либо упаковки ( доставку товара осуществляла собственными силами). До сих пор (15.10.0 машинкой я ни разу не воспользовалась, не осуществляла установку, на задней крышке имеются "заводские транспортировочные болты". Когда я обнаружила все недостатки товара, то незамедлительно позвонила в магазин, чтобы оговорить возможность возврата товара на основании грубого нарушения моих прав (потребителя). На что мне был дан отказ в устной форме от продавца, администратора и директора магазина (Сложный техн. прибор. Поломок нет. Принимать не будем).
К каким статьям законов обращаться для обоснования возврата денежных средств?
На что делать акцент?
Возможен ли возврат не прибегая к суду?
Имеет ли смысл писать в Роспотребнадзор по поводу отсутствия инструкции на Русс. языке?
Спасибо.
-
Moderator
См.ст. 12 и 18 закона "О ЗПП" - но факт предоставления ненадлежащей информации надо доказывать.
А то, что брали с витрины и без упаковки - это ваши проблемы. Иогли и не брать.
-
Спасибо. Сейчас пойду обивать пороги магаза.... Накатала портянку на два листа...
-
Senior Member
(4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных)
potrebitelvika, если Вы еще не эксплуатировали товар, то на основании чего это утверждение появилось?
Возможен ли возврат не прибегая к суду?
potrebitelvika, в России защита прав потребителя осуществляется только самим потребителем и судом. В случае возникновения спора о праве, его разрешением имеет право заниматься только суд.
potrebitelvika, Вы вправе потребовать от продавца инструкцию на русском языке и установить срок для ее предоставления и только тогда, когда продавец не предоставит в срок эту инструкцию, то только тогда Вы вправе воспользоваться своим правом, данным ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, Спасибо за комментарии.
Генрих Шатковский, в технических документах на казахском и хорватском я смогла со словарем разобрать, что максимальная загрузка составляет 4,5 кг, а так же это написано на боковой панели машины (как всегда) мелкими буковками
Генрих Шатковский, напишите пожалуйста на какую статью какого закона Вы ссылаетесь в своем последнем абзаце.
-
Я кстати сходила в магазинчик. Пообщалась с диретором и поняла, что он ещё менее компитентен в Фед. законе РФ "о защите прав потребителей". Точнее свои права он знает, а именно: стир.маш -сложный техничексий прибор и бла бла бла... И естественно мои денежки он просто так мне не отдаст...
-
Senior Member
potrebitelvika, требование по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" может быть предъявлено в отношении любого товара, как технически сложного, так и в отношении товара надлежащего качества и т.д.
ссылаетесь в своем последнем абзаце
Ст. 314 ГК РФ в совокупности со ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Пишу иск на этих негодяйчиков ))
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
(4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных)
potrebitelvika, если Вы еще не эксплуатировали товар, то на основании чего это утверждение появилось?
Возможен ли возврат не прибегая к суду?
potrebitelvika, в России защита прав потребителя осуществляется только самим потребителем и судом. В случае возникновения спора о праве, его разрешением имеет право заниматься только суд.
potrebitelvika, Вы вправе потребовать от продавца инструкцию на русском языке и установить срок для ее предоставления и только тогда, когда продавец не предоставит в срок эту инструкцию, то только тогда Вы вправе воспользоваться своим правом, данным ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
А на каких основаниях потребитель будет требовать инструкцию уже после получения товара интересно? Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было, а не потребитель ее потерял? Но тут если честно все просто, если нет инструкции на русском, значит скорее всего товар серый, а это можно пробить без проблем по серийному номеру через представительство Хансы или АСЦ. А если товар в действительности серый, то тут уж продавец не захочет рисковать и вернет деньги.
-
Senior Member
Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было
Потребитель не обязан это доказывать, т.к. это головная боль продавца потому, что потребитель не знает какой объем и перечень документов обязателен к передаче потребителю. Кроме того продавец может всегда предоставить такую инструкцию, следовательно, требование потребителя будет исполнено.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было
Потребитель не обязан это доказывать, т.к. это головная боль продавца потому, что потребитель не знает какой объем и перечень документов обязателен к передаче потребителю. Кроме того продавец может всегда предоставить такую инструкцию, следовательно, требование потребителя будет исполнено.
Продавец далеко не всегда имеет в распоряжении инструкции в оригинальном виде,я бы даже сказал практически никогда. Правда в электронном виде всегда можно через представительство производителя достать.
-
Senior Member
FnTa, в каком виде будет инструкция (в оригинальном или нет) не имеет значения. Важно другое, чтобы инструкция была передана потребителю.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|