+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    12.10.08. я купила в магазине новую стиральную машину "Ханса". Продавец дезинформировал меня о стране-изготовителе (Германия - на самом деле Польша) и о технич. хар-ках товара (4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных), не предоставил мне инструкцию на русском языке и продал мне товар с витрины без какой-либо упаковки ( доставку товара осуществляла собственными силами). До сих пор (15.10.0машинкой я ни разу не воспользовалась, не осуществляла установку, на задней крышке имеются "заводские транспортировочные болты". Когда я обнаружила все недостатки товара, то незамедлительно позвонила в магазин, чтобы оговорить возможность возврата товара на основании грубого нарушения моих прав (потребителя). На что мне был дан отказ в устной форме от продавца, администратора и директора магазина (Сложный техн. прибор. Поломок нет. Принимать не будем).
    К каким статьям законов обращаться для обоснования возврата денежных средств?
    На что делать акцент?
    Возможен ли возврат не прибегая к суду?
    Имеет ли смысл писать в Роспотребнадзор по поводу отсутствия инструкции на Русс. языке?
    Спасибо.

  2. #2
    См.ст. 12 и 18 закона "О ЗПП" - но факт предоставления ненадлежащей информации надо доказывать.
    А то, что брали с витрины и без упаковки - это ваши проблемы. Иогли и не брать.
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо. Сейчас пойду обивать пороги магаза.... Накатала портянку на два листа...

  4. #4
    (4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных)
    potrebitelvika, если Вы еще не эксплуатировали товар, то на основании чего это утверждение появилось?
    Возможен ли возврат не прибегая к суду?
    potrebitelvika, в России защита прав потребителя осуществляется только самим потребителем и судом. В случае возникновения спора о праве, его разрешением имеет право заниматься только суд.
    potrebitelvika, Вы вправе потребовать от продавца инструкцию на русском языке и установить срок для ее предоставления и только тогда, когда продавец не предоставит в срок эту инструкцию, то только тогда Вы вправе воспользоваться своим правом, данным ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Генрих Шатковский, Спасибо за комментарии.
    Генрих Шатковский, в технических документах на казахском и хорватском я смогла со словарем разобрать, что максимальная загрузка составляет 4,5 кг, а так же это написано на боковой панели машины (как всегда) мелкими буковками

    Генрих Шатковский, напишите пожалуйста на какую статью какого закона Вы ссылаетесь в своем последнем абзаце.

  6. #6
    Я кстати сходила в магазинчик. Пообщалась с диретором и поняла, что он ещё менее компитентен в Фед. законе РФ "о защите прав потребителей". Точнее свои права он знает, а именно: стир.маш -сложный техничексий прибор и бла бла бла... И естественно мои денежки он просто так мне не отдаст...

  7. #7
    potrebitelvika, требование по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" может быть предъявлено в отношении любого товара, как технически сложного, так и в отношении товара надлежащего качества и т.д.
    ссылаетесь в своем последнем абзаце
    Ст. 314 ГК РФ в совокупности со ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Пишу иск на этих негодяйчиков))

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    28.10.2008
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    (4,5 кг загрузки вместо 5 заявленных)
    potrebitelvika, если Вы еще не эксплуатировали товар, то на основании чего это утверждение появилось?
    Возможен ли возврат не прибегая к суду?
    potrebitelvika, в России защита прав потребителя осуществляется только самим потребителем и судом. В случае возникновения спора о праве, его разрешением имеет право заниматься только суд.
    potrebitelvika, Вы вправе потребовать от продавца инструкцию на русском языке и установить срок для ее предоставления и только тогда, когда продавец не предоставит в срок эту инструкцию, то только тогда Вы вправе воспользоваться своим правом, данным ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".

    А на каких основаниях потребитель будет требовать инструкцию уже после получения товара интересно? Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было, а не потребитель ее потерял? Но тут если честно все просто, если нет инструкции на русском, значит скорее всего товар серый, а это можно пробить без проблем по серийному номеру через представительство Хансы или АСЦ. А если товар в действительности серый, то тут уж продавец не захочет рисковать и вернет деньги.

  10. #10
    Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было
    Потребитель не обязан это доказывать, т.к. это головная боль продавца потому, что потребитель не знает какой объем и перечень документов обязателен к передаче потребителю. Кроме того продавец может всегда предоставить такую инструкцию, следовательно, требование потребителя будет исполнено.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    28.10.2008
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Как потребитель сможет доказать, что инструкции не было
    Потребитель не обязан это доказывать, т.к. это головная боль продавца потому, что потребитель не знает какой объем и перечень документов обязателен к передаче потребителю. Кроме того продавец может всегда предоставить такую инструкцию, следовательно, требование потребителя будет исполнено.

    Продавец далеко не всегда имеет в распоряжении инструкции в оригинальном виде,я бы даже сказал практически никогда. Правда в электронном виде всегда можно через представительство производителя достать.

  12. #12
    FnTa, в каком виде будет инструкция (в оригинальном или нет) не имеет значения. Важно другое, чтобы инструкция была передана потребителю.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения