-
Доброго времени суток, уважаемые эксперты.
Ситуация: несколько лет отключена циркуляционная система, что приводит к тому, что горячей воды в 2-х (из 6) подъездов жилого дома нет вообще в течение 70% времени. Вода появляется только в периоды, когда люди начинают активно ей пользоваться. Я ,как старший по дому, составил заявление в ту организацию, которая отвечает за "трубы" этого района.
Проанализируйте, пожалуйста, и подскажите на что можно рассчитывать и как добиться защиты наших прав.
Аналогичные заявления будут отправлены: в администрацию района, в Роспотребнадзор, в управляющую компанию и на этот форум.
Текст:
***
В связи с тем, что дефектный трубопровод циркуляционной линии ГВС от ЦТП к жилому дому отключен с 2001 года (информация об этом предоставлена управляющей компанией – см. приложение 1), жильцы подъездов 5 (кв.168-200) и 6 (кв.201-239) указанного жилого дома в течение всего указанного периода времени (2001-200 получали услуги по горячему водоснабжению по уровню качества, существенно более низкому, нежели это предусмотрено действующими нормативами. Если более подробно характеризовать ситуацию, то необходимо отметить следующее:
1) В будние дни горячая вода появляется в квартирах 2 раза в сутки: утром (примерно с 7:00 до 11:00) и вечером (с 18:00 до 0:00). В указанные периоды, температура горячей воды не соответствует установленным стандартам: утром пик температуры (30-35 градусов по Цельсию) приходится ориентировочно на период с 7:00 до 8:00, вечером – на период с 18:30 до 20:00. В остальное время температура воды в кранах существенно ниже.
2) В выходные дни горячая вода имеет место быть в квартирах с обеда (примерно с 14:00) до вечера (примерно до 20:00), пик температуры приходится на дневное время (3-4 часа).
Естественно, горячая вода появляется из-за того, что люди в доме начинают пользоваться горячей водой и сливают немыслимое ее количество для того, чтобы спустить всю остывшую за период неиспользования воду.
Таким образом, в дневное время будних дней и в ночное и утреннее время всех дней услуга фактически не оказывается. Можно с уверенностью утверждать, что качество услуги соответствует стандартам только на 30% (3 часа + 4 часа / 24 часа = 0,29167).
В мае 2008 года ЖЭУ была сделана дренажная подсистема на системе ГВС (см. приложение 2), но к заметному эффекту это не привело.
На основании изложенного, мы требуем:
1) Провести обстоятельную и всестороннюю экспертизу системы ГВС указанного дома с привлечением экспертов Вашей организации, специалиста отдела энергетики и ЖКХ администрации района, представителей управляющей компании, старшего по дому и нескольких жильцов дома с целью определения уровня качества получаемой услуги жильцами 5-го и 6-го подъездов при отключенной циркуляционной системе ГВС (как при открытом дренаже, так и при закрытом). По результатам экспертизы составить акт, в котором подробно описать существующие недостатки системы ГВС и последствия, к которым эти недостатки приводят (в частности, определить уровень снижения качества получаемой услуги)
2) На основании результатов экспертизы произвести перерасчет, осуществив возврат части осуществленных за период с 2001-го по 2008-й гг. платежей жильцам 5-го и 6-го подъездов указанного дома. То, как предлагается определять сумму возврата, описано в приложении 3. Возвраты уплаченной части предлагается осуществить посредством зачета их в счет будущих платежей.
3) Впредь, до момента восстановления циркуляции, начисления за услуги горячего водоснабжения указанным жильцам начислять по сокращенным на (100%-k) тарифам.
Обоснованный ответ прошу дать в десятидневный срок, организовать экспертизу в течение трех недель. Если ваша компания откажется восстановить наши права, мы будем обращаться во все возможные инстанции для того, чтобы найти защиту наших прав.
***
Знаю, что срок исковой давности 3 года. Это можно как-то обойти? Хотелось бы добиться перерасчета за все 7 лет (естественно, дифференцировано по каждому жильцу), чтобы в следующий раз начальство этой организации задумывалось над последствиями своих действия.
Укажите, пожалуйста, силы и слабости позиции и что делать дальше.
-
В данной ситуации есть один важный и тонкий момент: в течении семи лет жильцам Вашего дома, по крайней мере, живущим в двух злополучных подъездах, предоставлялась услуга ненадлежащего качества. Если я правильно понял Ваши слова, то оплата данной услуги всеми жильцами производилась в полном объёме (Вы требуете перерасчёта). В этой связи вопросы:
1) На протяжении этих семи лет подавались ли письменные жалобы куда либо, есть ли на них ответы?
2) Подавались ли требования о перерасчете в связи с оказанием Вам услуг ненадлежащего качества?
3) У Вас ТСЖ, кооператив, обычный муниципальный дом? Кто Вам оказывает услуги ЖКХ, как и с кем заключены соответствующие договора?
-
Friend,
Спасибо за внимание к ситуации.
1) Письменные жалобы подавались. Я лично направлял письменную жалобу один или два раза в управляющую компанию. В последний раз - с подписями жильцов 6-го подъезда. Результат - отписка, никак не соотносящаяся с содержанием жалобы.
Другие жильцы тоже подавали жалобы, но, неизвестно, в письменной или устной форме. Вряд ли мне удастся восстановить здесь подтверждения.
2) Требования о перерасчете вряд ли имели место .
3) обычный муниципальный дом. Услуги оказывает управляющая компания нашего района, с ней же и договора. Эта организация, которая держит трубы, - им подрядчик.
-
Сообщение от IlyaI
1) Письменные жалобы подавались.
2) Требования о перерасчете вряд ли имели место .
Любопытно! В течении 7 лет имела место услуга ненадлежащего качества, а требований её перерасчета не было. Если нет требований о перерасчёте, причём оформленных надлежащим образом и зафиксированных, то, по сути, Вы ДОБРОВОЛЬНО в ПОЛНОМ объёме оплачивали "дефектную" услугу. С одной стороны "примите меры", с другой стороны "сдачи не надо". Это очень уязвимая позиция. Если ЖЭК оказывает Вам услугу ненадлежащего качества, то, как показывает опыт, лучше всё документально фиксировать и не платить, чем платить исправно и пытаться "вызволить" своё уплаченное зря.
-
Сообщение от Friend
Если ЖЭК оказывает Вам услугу ненадлежащего качества, то, как показывает опыт, лучше всё документально фиксировать и не платить, чем платить исправно и пытаться "вызволить" своё уплаченное зря.
Отсюда вывод:
сейчас сами рассчитайте сумму снижения оплаты, заявите еще раз претензию и требование о перерасчете. Имейте в виду - ваше требование обязаны удовлетворить не позже 7 дней - ст. 314 ГК ПФ. А потом - действительно не платите эти суммы.
Но учтите, срок исковой давности - 3 года, все 6 лет "назад отыграть" Вам не удасться. И сейчас уже, увы время работает против Вас.
Вам действительно было бы целесообразно не платить эти суммы с самого начала. Тогда 3 первые года Вообще бы выпали, а последние 3 года Вы бы и "отбивали".
PS. Еще ньюансик: нужны АКТЫ, это усиливает вашу позицию
-
АлександрАн, Friend,
Я понимаю уязвимость нашей позиции. Что поделаешь - плохо мы о своих правах осведомлены.
Есть один аргумент. На руках бумага, подписанная ЖЭУ о том, что циркуляция выключена с 2001-го года. Этого никто не отрицает. Так вот: любая экспертиза докажет, что уровень услуги при отключенной циркуляции будет мягко говоря существенно ниже. То есть, - рассуждаю я, - то, что циркуляция отключена 6 лет - это доказано; а если доказано это, то доказано и то, что качество оказываемой услуги существенно ниже требуемого уровня.
Из-за этого я надеюсь, что в случае судебного разбирательства срок исковой давности суд увеличит, т.к. ситуация-то очевидная (если в течение 3-х лет виноват, то очевидна вина и за все 6).
Сейчас хочу дождаться от них ответа и дальше уже сделаю так, как Вы сказали, т.е.:
а) проведем независимую экспертизу;
б) самостоятельно по каждой квартире рассчитаю стоимость недоплаты (я составил небольшую программулину в excel, исходные данные соберу путем опроса);
в) далее накатаю им еще одно требование о возврате и буду ждать ответ.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|