+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Кто прав?

  1. #1
    Помогите плиз разобраться в ситуации.

    Мы - интернет-магазин в Москве.
    Покупатель - частное лицо в Хабаровской области.

    Покупатель купил широкоформатный фотопринтер HP (ценой 192000руб), обычно используемый в типографиях и полиграфических салонах, но думаю будет утверждать, что приобретал его для семейных или личных нужд.

    Нами был выставлен счет, затем оплаченый покупателем банковским переводом.

    Далее кратко, ситуацию:
    Принтеры подобной ценовой категорией проверяются в Hewlett-Packard на заводе перед отправкой, на них печатается "пробный лист", после чего принтер запаковывается, помещается на палету и отправляется в продажу.
    По обоюдному согласию, данный принтер (не вскрывая, в заводской упаковке) мы самостоятельно отправили клиенту за его счет(компанией "Байкалсервис" за 8800руб), по нашей просьбе в транспортной компании его для большей сохранности обрешетили досками.

    После получения и запуска клиент позвонив сообщил, что принтер сломан. Мы посоветовали обратиться в ближайший Хабаровский СЦ HP для его бесплатного ремонта, но клиент сфотографировал "ошибку на ж.к. экране принтера", отправил фото в СЦ HP и получил "акт из СЦ HP" где указан результат "диагностики":
    "неисправен"
    "ремонт не производился"
    "от ремонта отказался"
    (причем насколько я понял, бесплатный выезд инженера HP к нему не осуществлялся, акт сделан на основании фотографии)

    Сам ли он его сломал или что - не понятно. Он проговорился, что "пробный лист" у принтера присутствовал, т.е. этот лист и был отпечатан на принтере до его отправки клиенту, что на наш взгляд может служить доказательством его работоспособности до отправки.

    Претензию в письменом виде клиент не высылал, он самостоятельно отправил нам принтер обратно компанией DHL за 45000руб и изложил свои требования (по телефону):
    -отправить ему исправный принтер за свой счет
    -оплатить 45000руб компании DHL за доставку
    -оплатить его телефонные переговоры с нами (он звонит каждый день минут по 20) примерно 2000руб.
    -моральный ущерб и упущеную выгоду (ну с выгодой он точно погорячился)

    Мы в принципе готовы:
    -заменить принтер и перед отправкой следующего принтера организовать приезд к нам инженера СЦ HP, который осуществит пробный запуск и выдаст нам акт о работоспособности принтера
    -отправить принтер за свой счет клиенту
    Но оплачивать DHL представляется нам перебором, а клиента устраивает либо выполнения нами всех его требований, либо суд по ЗОПП.
    Мало того, я боюсь, что клиент выдвинет претензию, что получил б.ушный принтер (т.к. заводская упаковка будет нарушена) или вновь скажет, что принтер сломан.

    Подскажите пожалуйста - кто прав и как поступать?

  2. #2
    Для начала попросите его написать на бумаге претензию и привести расчет упущенной выгоды и выслать вам. Вот когда он пришлет расчет упущенной выгоды там можете его смело слать в сад, т.к. он перестает быть потребителем.

  3. #3
    Раз никаких письменных претензий нет, можете вообще ничего не делать. Принтер стоит отремонтировать в любом случае. Сумму почтовых расходов, безусловно, можно снизить по суду, ибо необходимости отправлять именно ДХЛ не было никакой. Если человек упомянет упущенную выгоду в претензии, то вам повезло - под
    ЗоЗПП уже не подпадаете.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Раз никаких письменных претензий нет, можете вообще ничего не делать. Принтер стоит отремонтировать в любом случае. Сумму почтовых расходов, безусловно, можно снизить по суду, ибо необходимости отправлять именно ДХЛ не было никакой. Если человек упомянет упущенную выгоду в претензии, то вам повезло - под
    ЗоЗПП уже не подпадаете.

    Все общение у нас только по телефону.
    Упущенную выгоду в претензии он не упомянет, т.к. вчера собирался привлекать юриста.
    Мы предлагали компенсировать 50% счета от DHL, он отказывается и требует 45000руб.

  5. #5
    мы самостоятельно отправили клиенту за его счет(компанией "Байкалсервис" за 8800руб)
    Статья 459 ГК РФ. Переход риска случайной гибели товара

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
    2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Спасибо за внимание к теме и ответы!

    Экспертиза принтера не проводилась - для убыстрения процесса, мы его отправили в HP-Европа и нам за него вернули деньги.
    Теперь мы оплатили в HP новый принтер (который кстати подорожал и обошелся нам на 400$ дороже, т.е. мы уже только на этом ушли в убыток, но впрочем речь не об этом).
    Далее - по моей просьбе покупатель прислал (по факсу) Заявление-поручение с просьбой организовать проверку принтера перед оправкой инженером СЦ HP т.к. я не хочу, чтобы и следующий принтер вдруг оказался неисправным.
    Отправку мы осуществим за свой счет.

    Однако возникла проблема - инженер HP не может дать акт о работоспособности без распечатки пробной страницы, а если ее сделать, то значит вскрывать чернила и устанавливать на принтер печатающие головки. А они в свою очередь могут засохнуть пока едут к клиенту и придти в негодность.
    Цена головки 2000руб (их две), чернила по 1500 (их восемь).
    Вообщем куда ни кинь - всюду клин.

    А вся эта каша только из-за того, что клиент отказался от бесплатного ремонта на месте!

  7. #7
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    мы самостоятельно отправили клиенту за его счет(компанией "Байкалсервис" за 8800руб)
    Статья 459 ГК РФ. Переход риска случайной гибели товара

    Товар не погиб, он же его получил.
    Но если товар - это принтер, то видимо он считается "технически сложным устройством", может ли покупатель отказаться от ремонта и требовать его замены?

  8. #8
    Товар не погиб
    Короче, как я вижу, что эту статью Вы, Serg_SF, не читали. Думаю, что общение становится бесполезным. I do.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения