-
Здравствуйте, я интересовался в Отделе по защите прав потребителей в 2ух местах, и в обоих мне дали разные ответы..Возможно вы мне прольете свет. Закон читал. Форумы тоже.
Я приобрел телефон NOKIA 9300I в ДИКСИС 01.06.2006, гарантия 1 год + 2 года сервисного обслуживания. 1.09.2008 сдал на ремонт, прошло уже >45 дней, телефон не возвращают. Имею ли я право требовать возврата денег(расторжение договора купли продажи) или только 1% за каждый просроченный день?
-
Самое забавное, что скорее всего (нужно смотреть договор) и пени Вы требовать не можете.
п.7; ст.5 ЗОЗПП:
........
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
-
В договоре написано, что срок ремонта 45 дней. Естественно никаких штрафов за не исполнение этого обязательства они не написали..
-
Moderator
В договоре написано, что срок ремонта 45 дней
В этом случае применима норма ст. 23 о пени за просрочку выполнения ремонта
-
-
Евгений Мясин - а ст.19 вообще и п.5;6 в частности, Вы вообще когда-либо читали?!
Хватит вводить в заблуждение потребителей и провоцировать конфликты!
-
Moderator
Евгений Мясин - а ст.19 вообще и п.5;6 в частности, Вы вообще когда-либо читали?!
Хватит вводить в заблуждение потребителей и провоцировать конфликты!
Причем тут ст. 19? Поясните!
-
Хотелось-бы знать - при чем тут ст.23?!
Ст.23 Евгений Мясин предусматривает ответственность за нарушение сроков предусмотренных ст.20, 21 и 22, которые в свою очередь относятся к требованиям предусмотренным п.1; ст.18 ЗОЗПП. А ст.19 определяет сроки в течение которых таковые требования вообще могут быть потребителем заявлены, и в каком порядке.
В данном случае с момента покупки прошло более двух лет, гарантийный срок составлял 1 год. Соответственно требования предусмотренные ст.18 продавцу заявлены не могут быть вовсе, а изготовителю только в том случае если не истек срок службы,недостаток является существенным, и доказано, что он возник до передачи товара потребителю или по причинам имевшим место до этого момента. Это на данный момент не доказано.
Что касается дополнительных обязательств - то ни их объем ни порядок реализации ни ответственность за неисполнение обязательств ЗОЗПП не установлены. Единственно, что указано в п.8; ст.5 ЗОЗПП - это то, что обязанность доказывания наличия обстоятельств позволяющих продавцу отказаться от исполнения этих обязательств лежит на продавце.
Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Все остальное определяется исключительно договором.
-
Moderator
в данном случае такая "дополнительная гарантия" является гарантией продавца, распространяющаяся на период с окончания основной и до истечения срока таких, в дополнении к заводским, гарантиям качества. Поскольку это являлось в т.ч. немаловажным условием договора купли-продажи , то последствия неисполнения принятого на себя обязательства вполне вписываются в предусмотренную законом ответственность продавца. Поскольку в ст.19 2-мя годами ограничен срок предъявления требования продавцу в том случае, если гарантия качества установлена менее 2 лет, то при условии добровольно принятыми на себя обязательствами по дополнительной гарантии качества, требования продавцу можно направлять в период действия такого обязательства, то есть и свыше 2-х лет.
Поскольку природа обязательств и ответственности, предусмотренная ст.20-23 Закона , в этом случае одинакова, то и применение санкций, совершенно справдливо.
Поэтому, в данном конкретном случае, соглашусь с позицией Е.Мясина о правомерности требования неустойки за нарушение обязательств.
-
Право продавца предоставить гарантию качества на товар (установить гарантийный срок) - определено ст.470 ГК РФ.
Также, неотъемлемым правом продавца является возможность взять иные обязательства по отношению к проданному товару - не укладывающиеся в понятие "гарантии качества". В частности, обязательство безвозмездно ремонтировать товар в течение двух лет после истечения гарантийного срока. Это по определению не может расцениваться как "гарантия качества товара" Г-да неугомонные Евгении. Продавец (изготовитель) вовсе не гарантирует как это установлено ст.470 ГК РФ, что товар будет соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК, в течение ещё двух лет. Напротив - он предполагает возможность возникновения в товаре недостатков по истечении гарантийного срока, и обязуется их в течение двух лет безвозмездно устранять.
Разницу улавливаете? Или опять Not understandable?!
Законодатель прямо отделил понятие "дополнительные обязательства" от понятия "гарантии качества" (гарантийного срока). И установил, что порядок реализации таких обязательств определяется не законом, а договором.
Поэтому, попытки теперь "срастить" эти понятия Г-да Евгении - производят жалкое и неприятное впечатление.
-
Moderator
При чем тут "жалкое" впечатление. Мы высказываем свое мнение. Переубедите. Пока - не убедили. У вас такая точка зрения,а у меня такая. К чему "личностные" оценки вашего восприятия?
-
Moderator
и чем тут "жалкое" впечатление. Мы высказываем свое мнение. Переубедите. Пока - не убедили. У вас такая точка зрения,а у меня такая. К чему "личностные" оценки вашего восприятия?
А это типичный прием, когда сказать более по делу нечего,
Что-то от Паниковского: Вы все жалкие и ничтожные личности, а Паниковский всех вас купит и продаст! (за абсолютную точность не ручаюсь).
-
Senior Member
Здравствуйте, я интересовался в Отделе по защите прав потребителей в 2ух местах, и в обоих мне дали разные ответы..Возможно вы мне прольете свет. Закон читал. Форумы тоже.
Я приобрел телефон NOKIA 9300I в ДИКСИС 01.06.2006, гарантия 1 год + 2 года сервисного обслуживания. 1.09.2008 сдал на ремонт, прошло уже >45 дней, телефон не возвращают. Имею ли я право требовать возврата денег(расторжение договора купли продажи) или только 1% за каждый просроченный день?
yinxiong, Вы не имеете права требовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы, т.к. недостаток выявлен в период действия дополнительного соглашения, если доп. соглашение разрешает требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, то только тогда потребитель вправе предъявить такое требование.
Неустойка, при нарушении положений доп. соглашения, исчисляется в порядке, установленном этим доп. соглашением.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
Неустойка, при нарушении положений доп. соглашения, исчисляется в порядке, установленном этим доп. соглашением.
Это аксиома, Генрих. Но топикстартер написал: Естественно никаких штрафов за не исполнение этого обязательства они не написали..:
Что свежего Вы добавите в междусобойчик двух Евгениев с Раскором?
-
Senior Member
Т.е. Вы, Евгений Борисович, предлагаете эту тему затянуть в болото?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|