+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    г.Миасс, Челябинской области
    Сообщений
    5

    Цифровой фотоаппарат

    Здравствуйте!
    Прошу одсказать мне дальнейшие действия и на что я могу рассчитывать... Суть проблемы довольно подробно описана в претнзии, которую я предъявил магазину. Привожу ее текст:

    ***

    19 сентября 2005 года мною был сдан на гарантийный ремонт цифровой фотоаппарат Canon A75 (серийный номер 8632006764), о чем была составлена квитанция о приемке № 7 от 19.09.2005 года.
    Проблема заключалась в невыходе фотоаппарата при включении в рабочий режим, с выдачей на экран ошибки "Е-18" (поломка, вязанная с механикой объектива, либо схемой управления объективом).
    На момент передачи в ремонт фотоаппарат имел следующие следы механических воздействий: а) неглубокая округлая вмятина на съемном декоративном кольце вокруг объектива; б) небольшая царапина на крышке блока аккумуляторов.
    Оба повреждения не являются явно указывающими на их взаимосвязь с возникшей неисправностью, а значит, не могут являться основанием для отказа от исполнения обязательств по гарантийному ремонту. Согласно "Закону о защите прав потребителей" (далее ФЗ), при возникновении спора о причинах возникновения неисправности продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, а потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 ФЗ от 21.12.2004 г.)

    Максимальный срок ремонта устройства по гарантии составляет 20 (двадцать) дней со дня обращения (п. 1 ст. 21 ФЗ от 21.12.2004 г.) Согласно выданной квитанции о приеме оборудования для диагностики и последующего ремонта, срок гарантийного ремонта определен в 30 (тридцать) дней. Неоднократные обращения по прошествии указанных 30 дней с просьбой предоставить мне информацию о ходе ремонта, не принесли результатов. На текущий день превышение максимального срока, отведенного для ремонта, составляет 69 дней, а заключения эксперта
    о конкретной неисправности и возможной ее причине я не получил.

    Предлагаю Вам до 4 января 2006 года добровольно, не доводя дело до суда, вернуть мне полностью отремонтированное устройство, либо выплатить его стоимость на момент покупки, либо заменить на устройство аналогичной марки (п. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.2004 г.) Выбор из вышеперечисленных требований оставить на мое усмотрение (п. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.2004 г.)
    Решив таким образом описанную выше проблему, Вы можете избежать судебных издержек, Вам не придется возмещать мне потерю заработка из-за нахождения в суде, платить неустойку в размере одного процента от стоимости устройства за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ФЗ от 21.12.2004 г), а также платить штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 ФЗ от 21.12.2004 г.)

    ***

    В магазине претензию подписали, однако не имея на руках заключения эксперта, ссылаясь на телефонный разговор, утвержадют, что ремонт будет платным, т.к. есть повреждения на корпусе. Я эти повреждения не соотношу с поломкой, т.к. знаю, что аппарат работал еще месяц после получения этих повреждений, да и получены они были не в результате ударов. Тем более, полазив по интернету я убедился, что это самая распространенная проблема аппаратов Canon.
    Гарантийный срок истекает в марте 2006 года.
    Кроме того, утверждая, что ремонт будет платным, они не называют его сроков, говорят, что сервис-центр чинит сначала подлежащие гарантийному ремонту аппараты, а потом все остальные.

    Вопрос: на что я могу рассчитывать и какие должны быть мои дальнейшие действия?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ждать ответа магазина. Дальнейшие действия - в зависимости от него.

    ЗЫ: Вот только:
    Предлагаю Вам ... вернуть мне полностью отремонтированное устройство, либо выплатить его стоимость на момент покупки, либо заменить на устройство аналогичной марки ... Выбор из вышеперечисленных требований оставить на мое усмотрение
    Вы, по сути, не выдвинули никакого требования. Предлагаете список возможных, но магазину права сделать выбор не даете - оставляете его за собой.
    Если магазин ничего не ответит и будет ждать, пока вы определитесь, то что вы ему предъявите?
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    г.Миасс, Челябинской области
    Сообщений
    5
    Я указал срок и предложил варианты решения проблемы.
    Насколько я понимаю, конкретное требование я буду выдвигать при их согласии решить дело мирным путем, либо при обращении в суд.
    Я не прав?

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    г.Миасс, Челябинской области
    Сообщений
    5
    И еще хочу спросить...
    В магазине мне сказали, что срок гарантийного ремонта 30 дней и они с этим согласны, но... Так как требуется экспертиза, а она длится неизвестно сколько, то вроде как эти 30 дней должны отсчитываться с момента получения заключения эксперта.
    Правы ли они?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Wanderer
    Максимальный срок ремонта устройства по гарантии составляет 20 (двадцать) дней со дня обращения (п. 1 ст. 21 ФЗ от 21.12.2004 г.)
    Еще раз прочтите эту статью, и вы поймете, что правда на их стороне, т. к. к ремонту относится ст. 20, ЗоЗПП (ФЗ)
    Цитата Сообщение от Wanderer
    Я указал срок и предложил варианты решения проблемы.
    Насколько я понимаю, конкретное требование я буду выдвигать при их согласии решить дело мирным путем, либо при обращении в суд.
    Я не прав?
    Нет. Сначало должно быть выдвинуто требование.
    Цитата Сообщение от Wanderer
    И еще хочу спросить...
    В магазине мне сказали, что срок гарантийного ремонта 30 дней и они с этим согласны, но... Так как требуется экспертиза, а она длится неизвестно сколько, то вроде как эти 30 дней должны отсчитываться с момента получения заключения эксперта.
    Правы ли они?
    Если вы согласитесь на такие условия, то да. Про эксперта тоже в квитанции написано?
    Цитата Сообщение от Wanderer
    Вопрос: на что я могу рассчитывать и какие должны быть мои дальнейшие действия?
    Приведите полный текст квитанции и тогда я смогу дать советы.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    г.Миасс, Челябинской области
    Сообщений
    5
    Квитанция № 7 от 19.09.2005 г.
    На прием оборудования для диагностики и последующего ремонта.
    Заказчик: ...
    Телефон: ...
    Оборудование: ...
    Серийный номер: ...
    Неисправность со слов владельца: ...
    Комплектность: ...

    Срок гарантийного ремонта до _30_ дней (согласно Российского законодательства)

    Оборудование в указанной комплектации принял: ...

    Сдан кассовый чек + товарный чек.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Wanderer
    Квитанция № 7 от 19.09.2005 г.
    На прием оборудования для диагностики и последующего ремонта.
    Заказчик: ...
    Телефон: ...
    Оборудование: ...
    Серийный номер: ...
    Неисправность со слов владельца: ...
    Комплектность: ...

    Срок гарантийного ремонта до _30_ дней (согласно Российского законодательства)

    Оборудование в указанной комплектации принял: ...

    Сдан кассовый чек + товарный чек.
    В связи с тем, что срок ремонта установлен (30 дней) и он прошел, вы можете требовать пени, в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также можете изменить свое требование (ст.23, ЗоЗПП). Так что пишите еще одну претензию, требуйте вернуть уплаченные за товар деньги в 10-ти дневный срок (ст. 22) + пени за просрочку ремонта. Если в установленный срок ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд, а также жалобу: в книгу жалоб и предложений; и в Роспотребнадзор.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Из текста претензии не совсем ясно, кому был сдан на ремонт фотоаппарат?
    Это я к тому, что есть разница, кому такую претензию предъявлять. Если товар сдавался в магазин, то пени начисляется еще и за непредоставление товара на замену. А если СЦ, то надо сильно посмотреть...
    Для покупателя пока все выглядит нормально (за исключением кривой претензии), но я тут оригиналов документов не вижу и заключения СЦ еще не было. Что там в реале сложится - вопрос...

    В общем, такое впечатление из претензии, что магазин пытается соблюдать закон, но не знает как или не имеет такой возможности. Посмотрим, что они на заяву ответят...
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    г.Миасс, Челябинской области
    Сообщений
    5
    Аппарат был сдан в магазин. Сервис-центров у нас городе нет. Говорят, даже в области нет )
    На замену аппарат они мне готовы предоставить.
    Буквально вчера они мне позвонили и сказали, что ремонт признан гарантийным, сказали так: "Хотим Вас обрадовать, ваш случай признан гарантийным, но раньше конца января мы Вам его не сможем отдать, починить не успеют" )
    Я пришел к ним за копией заключения эксперта, а его у них, оказывается нет, есть только присьмо из сервис-центра в электронном виде, одна строчка: "Аппарат находится в гарантийном ремонте".

    Я все-таки не пойму, почему вы считаете, что претензия "кривая"?
    Там перечислены варианты их добровольных действий. Если они не могут вернуть исправный аппарат, пусть возвращают деньги либо аналогичный новый аппарат...

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    На замену аппарат они мне готовы предоставить
    Ну и хорошо.
    Там перечислены варианты их добровольных действий
    Вот именно: перечислены. А выбор вы оставляете за собой и в претензии его не определяете. Можно было с тем же результатом написать: "Выполните мои требования согласно п. 1 ст. 18 ЗОЗПП, но я сам решу, чего мне надо..."
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения