+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28
  1. #1

    Автомобильный аккумулятор:правомерность гарантийных условий

    АКБ находится на гарантии, заряд не держит (машина простояла 3-4 дня, погодные условия - не больше -9, не то что не заводится, даже часы не показывает при включении). Продавец требует предоставить на диагностику аккумулятор вместе с автомобилем (также указано и в гарантийном талоне), правомерно ли это? Подскажите, знающие люди!

  2. #2

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Вообще у меня была ситуация замены батареи "Варта необслуживаемая" 1 год проездил. Тоже не держала - дня 3 не поездиешь и всё. Так вот я поехал черти куда в гарайтийную мастерскую - которая по совместительству являлась и экспертизой (в районе метро Семёновская) в одной банке плотность "0". Стенки распёрло. Ну говорят браток ты его видимо заморозил - твоя вина. Но на этом они Слава Богу не остановились! Начали аккумулятор там сверлить и пилить, банку эту распёртую вынимать и при ближайшем рассмотрении выяснилось, что контакты (решеточки) замыкают (Я бы этого не увидел бы точно!) . То есть они постановили - что это заводской брак. Электроника машины их не интересовала совершенно! Потом они написали на гарантийном таллоне замену батареи. Дали мне подменный аккумулятор (оставил в залог 500 рублей). Потом я помчался в магазин в котором был куплен аккумулятор (метро Беляево) - там без проблем поменяли (предлогали и деньги вернуть). И я помчался снова в гарантийную мастерскую отдавать подменный аккомулятор и забирать свои 500 рублей. Честно говоря говоря - было искушение деньги в магазине забрать, а оставить себе их подменный аккумлятор - на мой взгляд он был вполне работоспособным. Но знаете ли совесть ... Вот такая история - гемороя довольно много, но я был очень доволен, что батарею удалось поменять.
    Мне кажется можно им позвонить (на экспертизу) и они скажут нужно ехать на своей машине или нет. В конце концов ведь можно переставить аккумулятор на исправную машину знакомого и подъехать с неисправным аккумулятором на экспертизу на ней. Я честно говоря тоже побаивался, что батарея вышла из строя из за моей старенькой машинки. Ну не интересовала их машина совершенно!
    - Мы гости в этом мире!

  4. #4
    Цитата Сообщение от Feodor
    Ну не интересовала их машина совершенно!
    Это вам просто повезло, т. к. машиной они интересуются в первую очередь, чтобы снять с себя ответственность.
    Цитата Сообщение от Feodor
    Ну говорят браток ты его видимо заморозил - твоя вина.
    Вы долго смеялись им в лицо? Много я разной чуши от продавцов и СЦ слышал, но такое в первый раз.
    Да, кстати вы забыли, в конце своего рассказа добавить: Если бы я знал свои права, то геморроя и денежных потерь у меня бы было меньше.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Продавец требует предоставить на диагностику аккумулятор вместе с автомобилем (также указано и в гарантийном талоне), правомерно ли это
    Да, правомерно. Но вы имеете право не передавать им аккумулятор, а предложить назначить место проведения проверки качества с тем, чтобы самим представить туда товар. В данном случае это имеет смысл. Автомобиль, ИМХО, отдавать тем более лишнее (попросту не ясно, на гарантии ли сама машина и была ли она куплена у того же продавца, что и аккумулятор).

    Ну говорят браток ты его видимо заморозил - твоя вина
    А что смешного? Аккумулятор снимаем, суем в холодильник, включаем суперзаморозку на сутки и - вуаля... Кстати, о птичках: если аккумулятор отдать, то что (с точки зрения российского потребила, конешшно) помешает продавцу так и сделать и снять девайс с гарантии?
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Цитата Сообщение от Dao
    А что смешного? Аккумулятор снимаем, суем в холодильник, включаем суперзаморозку на сутки и - вуаля... Кстати, о птичках: если аккумулятор отдать, то что (с точки зрения российского потребила, конешшно) помешает продавцу так и сделать и снять девайс с гарантии?
    А теперь смотрим, что там написано про температурный диапазон, да и вообще не логично, одна банка замерзла (особенно если средняя), а другие нет

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    что там написано про температурный диапазон
    А состав электролита правильно выдержан? Кто проверял?
    одна банка замерзла (особенно если средняя), а другие нет
    А в ней электролит был под пробку, а в других нет. Еще вопросы?

    В общем, экспертиза покажет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Цитата Сообщение от Dao
    [quote:ff8cba9c37]Да, правомерно.

    Почему правомерно? Если, например, не работает люстра, продавец должен выявить работоспособность люстры, а не проводки у меня в квартире, так? Почему тогда я должна тащить свою машину, тем более, что это сделать можно только с лишними проблемами для себя? Есть ли какой-либо закон, в котором указано, что АКБ нужно предоставлять с машиной?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Айсан
    Почему правомерно? Если, например, не работает люстра, продавец должен выявить работоспособность люстры, а не проводки у меня в квартире, так? Почему тогда я должна тащить свою машину, тем более, что это сделать можно только с лишними проблемами для себя? Есть ли какой-либо закон, в котором указано, что АКБ нужно предоставлять с машиной?
    Ни кто вас заставить не может, как только продавец вам откажет, сославшись на условия договора (Продавец требует предоставить на диагностику аккумулятор вместе с автомобилем (также указано и в гарантийном талоне)), вы ему напоминаете про ст. 16, п. 2, абз. 2, ЗоЗПП и п. 1 этой же статьи.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Почему тогда я должна тащить свою машину
    Вроде я писал в первом посте:
    автомобиль, ИМХО, отдавать тем более лишнее
    ст. 16, п. 2
    А при чем тут 16-я статья - вообще не пойму. Что, чьи-то права ущемлены?

    ЗЫ: Тащить машину в сервис... Сочувствую. Сама-то она не едет?
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Цитата Сообщение от Dao
    А при чем тут 16-я статья - вообще не пойму. Что, чьи-то права ущемлены?
    Покупатель привозит продавцу только аккумулятор, продавец говорит: в ремонте обмене или возврате отказываю, т. к. нет машины. Покупатель ссылается на статью 16, п. 2, абз 2, ЗоЗПП
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    Так понятно?

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавец говорит: в ремонте обмене или возврате отказываю, т. к. нет машины
    Такую отмазку только такой "эксперт" по ЗОЗПП может придумать. Если автомобиль покупался у другого продавца, то продавец аккумулятора ответит либо что батарея проверен, исправена и заряд держит (и дальнейшие претензии к продавцу автомобиля), либо скажет, что девайс нерабочий и нужна замена. Все. Третьего не дано.
    Как пример: мне привозят стиральную машину, которая зависает при стирке. Я ее гоняю пару дней с водичкой (благодаря таким тестам спецодежда экспедиторов всегда чистая ) и делаю вывод, что машина исправна. Если потребитель хочет экспертизу - пожалуйста. Но выдирать из стенки электросчетчик с автоматом и всю проводку я у него в любом случае требовать не буду.
    Так понятно?
    Как продолжение поста: Если автомобиль покупался у того же продавца, что и аккумулятор (а так оно скорее всего и было), то имеют полное право (даже обязанность) предложить автомобиль пригнать на проверку.
    приедет на эвакуаторе и заберет вашу АКБ и автомобиль на диагностику
    Дефект аккумулятора - малость не та вещь, которая потребует услуг эвакуатора.

    С одним согласен - все начинается с претензии.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Dao писал(а): Надоело читать ваш бред, так что споры с вами прекращаю.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Andreybit
    Цитата Сообщение от Feodor
    Ну не интересовала их машина совершенно!
    Это вам просто повезло, т. к. машиной они интересуются в первую очередь, чтобы снять с себя ответственность.
    Цитата Сообщение от Feodor
    Ну говорят браток ты его видимо заморозил - твоя вина.
    Вы долго смеялись им в лицо? Много я разной чуши от продавцов и СЦ слышал, но такое в первый раз.
    Да, кстати вы забыли, в конце своего рассказа добавить: Если бы я знал свои права, то геморроя и денежных потерь у меня бы было меньше.

    А я их спросил!
    Очень просто можно заморозить банку АКБ!
    И это очень распространённая вещь!
    Если вы на морозе (на ночь и более) оставите в машине невыключенный потребитель энергии - естественно АКБ разрядиться и как следствие плотность эллектролита упадёт - и он замерзнет - разопрёт банку. В первую очередь это происходит с крайней банкой которая находиться дальше от остывающего двигателя. Как было в моём случае.
    Так вот я так понял, что если бы произошло так - они бы отказали в гарантийной замене АКБ.
    - Мы гости в этом мире!

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Дык о чем и речь... Из меня автомастер никакой, но с подобным случаем я сталкивался.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Цитата Сообщение от Feodor
    А я их спросил!
    Очень просто можно заморозить банку АКБ!
    И это очень распространённая вещь!
    Если вы на морозе (на ночь и более) оставите в машине невыключенный потребитель энергии - естественно АКБ разрядиться и как следствие плотность эллектролита упадёт - и он замерзнет - разопрёт банку. В первую очередь это происходит с крайней банкой которая находиться дальше от остывающего двигателя. Как было в моём случае.
    Так вот я так понял, что если бы произошло так - они бы отказали в гарантийной замене АКБ.
    У меня, около гаража стоит десяток разных аккумуляторов, стоит несколько лет и ни чего не вздувается и электролит есть и разряженные они и -20С на улице было. Так что если электролит был залит нормальный, то с аккумулятором ни чего не должно случится в указанном на нем температурном диапазоне, а если температурный диапазон не указан, то продавец сам себе яму выроет.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вот что я прочитал в одной книге по устройству и эксплуатации автомобилей...
    Короче там пишут, что у АКБ в морозы возникает опасность замерзания электролита разряженной батареи. Поэтому на герметичных необслуживаемых АКБ устанавливают индикаторы заряда. И при уменьшении степени заряда АКБ нужно подзарядить во избежании выхода из строя. В обслуживаемых нужно также уровень и полтность электролита поддерживать, можно просто подливать.
    И хранить АКБ рекомендуют при температуре не выше 0 градусоа и не ниже - 30 градусов по Цельсию.

  18. #18
    Было бы интересно узнать, температуру замерзания электролита в незаряженном аккумуляторе.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Andreybit
    Было бы интересно узнать, температуру замерзания электролита в незаряженном аккумуляторе.
    К сожалению не нашёл такую информацию.

  20. #20
    Junior Member
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Вот ссылочка на таблицу замерзания электролита в зависимости от плотности (разрядки)
    http://akum.odessa.ua/tovar/freeze/freeze.htm
    И как мы УВЫ видим - температуры не запредельные.
    - Мы гости в этом мире!

  21. #21
    Цитата Сообщение от Feodor
    Вот ссылочка на таблицу замерзания электролита в зависимости от плотности (разрядки)
    http://akum.odessa.ua/tovar/freeze/freeze.htm
    И как мы УВЫ видим - температуры не запредельные.
    Спасибо за информацию, буду теперь знать, что теория и личный опыт, могут, так сильно отличаться. Видимо, мне просто везло

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Feodor
    Вот ссылочка на таблицу замерзания электролита в зависимости от плотности (разрядки)
    http://akum.odessa.ua/tovar/freeze/freeze.htm
    И как мы УВЫ видим - температуры не запредельные.
    Ну это как сказать...
    Дело в том, что при нормальной плотности электроолита, а это примерно 1,27 г/куб.см, он примерно при -70 градусах по Цельсию замерзает. А такая температура только в очень "холодных" местностях бывает...

  23. #23
    Junior Member
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Feodor
    Вот ссылочка на таблицу замерзания электролита в зависимости от плотности (разрядки)
    http://akum.odessa.ua/tovar/freeze/freeze.htm
    И как мы УВЫ видим - температуры не запредельные.
    Ну это как сказать...
    Дело в том, что при нормальной плотности электроолита, а это примерно 1,27 г/куб.см, он примерно при -70 градусах по Цельсию замерзает. А такая температура только в очень "холодных" местностях бывает...
    Ну, ругаться не буду - чай не автомобильный форум.
    Я так понял, что Вы не вкурсе - ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ РАЗРЯДКЕ АКБ ПАДАЕТ!
    Это у нормально заряженной АКБ плотность 1,27.
    У севшего на 80% плотность уже 1,14 и замерзнет он при минус 12 С
    А у севшего на 100% плотность уже 1,11 и замёрзнет он при минус 8 С.
    (Согласно ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ таблице выше приведённой ссылки.)
    То есть - если на двое суток при сильном морозе, Вы ушли из машины и при этом забыли вытащить из прикуривателя провод (допустим от накидных обогревателей сидений) у Вашей АКБ запросто одну баночку может подраспереть. Но это Вы сразу можете и не почувствовать. Зарядите АКБ и будете ездить дальше. Потом всё хуже и хуже - заметите, что мощности у АКБ малавато почему то и отправитесь в СЦ поскольку АКБ на гарантии. Там то это всё и вскроется. И к сожалению будет неприятной неожиданостью.
    - Мы гости в этом мире!

  24. #24
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А че-т нам хозяйка аккумулятора не пишет. Наверное, заменили уже...
    Каждая снежинка падает на свое место

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Feodor
    Ну, ругаться не буду - чай не автомобильный форум.
    Я так понял, что Вы не вкурсе - ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ РАЗРЯДКЕ АКБ ПАДАЕТ!
    Это у нормально заряженной АКБ плотность 1,27.
    У севшего на 80% плотность уже 1,14 и замерзнет он при минус 12 С
    А у севшего на 100% плотность уже 1,11 и замёрзнет он при минус 8 С.
    (Согласно ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ таблице выше приведённой ссылки.)
    То есть - если на двое суток при сильном морозе, Вы ушли из машины и при этом забыли вытащить из прикуривателя провод (допустим от накидных обогревателей сидений) у Вашей АКБ запросто одну баночку может подраспереть. Но это Вы сразу можете и не почувствовать. Зарядите АКБ и будете ездить дальше. Потом всё хуже и хуже - заметите, что мощности у АКБ малавато почему то и отправитесь в СЦ поскольку АКБ на гарантии. Там то это всё и вскроется. И к сожалению будет неприятной неожиданостью.
    А, ну да, согласен, конечно...
    Да, если какой либо невыключенный прибор в машине остался и именно поэтому аккумулятор "сел", тогда это потребитель сам виноват.
    Дело только в том, как определить (и доказать), по какой причине плотность электролита снизилась - из-за плохого качества самого электролита или аккумулятора или из-за того, что его какой либо энергопотребляющий прибор "посадил". Вот поэтому то и требовал продавец, чтобы вместе с автомобилем аккумулятор предоставили, т.к., возможно, например, из-за короткого замыкания в схеме автомобиля такая неисправность возникла.
    А в этом случае без автомобиля врядли можно причину можно определить. Да, в этом случае, конечно же, можно будет заставить продавца заменить АКБ, если он не докажет, что по вине потребителя АКБ испорчена, но толку то... ведь если не в нём причина, а в автомобиле, то ведь и новый аккумулятор тоже из строя выйдет.
    Так что может быть в данном случае лучше для потребителя и автомобиль тоже продиагностировать, точнее его схему электрооборудования...

  26. #26
    Здравствуйте! Подскажите как мне быть и что делать!??? Сегодня отвез аккумулятор в магазин в связи с тем что он не держит зарядку, он у меня менее года, гарантия на него 2 года! После осмотра продавец сказал мне что у него поцарапана крышка и он не будет брать его на гарантийное обслуживание! Крышка действительного немного поцарапана, но не вскрыта и пломбы не нарушены!!!

  27. #27
    Письменную претензию продавцу. Как подать претензию и образцы в разделе САМОЗАЩИТА. А раз продавец такой нехороший (не выполняет свои обязательства) можете в заявлении сослаться на ст. 18. п.7. Пусть сам едет к вам за аккумулятором (если конечно он весит больше 5кг, в сём я не сомневаюсь).

  28. #28
    а какие варианты развития этой ситуации после подачи претензии и какие сроки???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения