+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Добрый день!
    Я приобрел ноутбук и уже дома обнаружил один яркий пиксел на матрице. Во время проверки, вероятно, просто его не заметил, либо он появился позже. В гарантийном талоне производитель указывает допустимость нахождения на панели до 3 ярких пикселей, то есть один битый пиксель не является дефектом.
    На следующий день я пришел в магазин и написал заявление с просьбой поменять товар на аналогичный или вернуть деньги, так как товар не соответствует моим ожиданиям. Я получил отказ со ссылкой на постановление правительства №55. Вероятно, сотрудник магазина имел в виду статью ЗоЗПП № 25.
    При последующем устном общении я привел выдержку из ст.18. Но здесь мы разошлись во мнении о том, что считается недостатком. Продавец утверждает, что 1 битый пиксел, согластно нормативам производителя, не является недостатком товара вовсе.
    Могу ли я все-таки претендовать на возврат товара в соответствии со ст. 18?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    раз Вы разошлись во мнениях, то продавнц обязан провести экспертизу, кто проиграет то т и будет ее оплачивать

    ну скореевсего Вы

  3. #3
    по всем нормативным нормам 1 битый пиксель не является основанием для возврата или замены т.к. не является существенным недостатком, но если он был обнаружен или появился в течении 14 дней с момента преобретения то Вы имеете право обменять его на аналогичный или потребовать расторжения договора купли-продажи..

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    он вообще не является недостатком

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    1 битый пиксель не является недостатком и обменять ваш ноутбук никто не обязан.

  6. #6
    да ... здесь я немного неправ ... вернуть монитор простым путем не получится..... только через судебные разбирательства.... но и в этом случае вам буду нужны справки об ухудшении зрения связанные, с появлением этого битого пикселя....,. и т.д. и т.п. так что игра не стоит свеч...... а по сути если пиксель горит каким либо цветом (синий, красный, зеленый) это не страшно.... он не битый а "падший" пиксель.... он может со временем сам исчезнуть , иногда помогает прямое физическое точечное воздействие, главное не переборщить , чтобы не сломать монитор или чтобы не появились другие битые пиксели )) ... а вот если пиксель черная точка.... это "мертвый" пиксель... и его к жизни никак не вернуть.... так что придется жить с ним..... да и не страшно .... ведь на поверхности матрицы находится более 1.3 миллиона подобных пикселей, посчитайте.... и ведь один пиксель из такого количества никак не повод для отказа от оборудования

  7. #7
    Спасибо всем ответившим!
    Как я понял, теперь главное разобраться, является ли один "яркий" пиксел недостатком или нет. Экспертиза нас рассудит.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    не является, готовьтесь оплатить экспертизу

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Если конечно матрица вашего девайса не первого класса (высокоточное научное и медицинское оборудование).

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    об этом нигде не говорится

  11. #11
    Никанор, битый пиксел является недостатком, но не признается изготовителем как существенный недостаток. Если еще не истекло 15 дней, то Вы вправе предъявить требование о замене или о возврате денег за ноут.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Генрих ,
    а разве производитель не предупреждает о том что на матрице может быть ДО опред.кол-ва пикселей и это не является недостатком.

  13. #13
    Guest
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Никанор, битый пиксел является недостатком, но не признается изготовителем как существенный недостаток. Если еще не истекло 15 дней, то Вы вправе предъявить требование о замене или о возврате денег за ноут.
    Генрих - Вы очевидно не выспались!
    Какое имеет значение то - что изготовитель признает, а что нет?
    И понятие "недостатка товара", и понятие "существенного недостатка товара" и последствия их выявления определены законом.
    Поэтому забудьте обывательско-технарское выражение "битый пиксель", и попытайтесь подвести явление как оно есть, под определение "недостаток товара" выведенное в преамбуле ЗОЗПП:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    Удачи!

  14. #14
    Проблема в том, что эксперты, определяя существенность недостатка будут иметь в виду в том числе и определение такового от производителя. То есть совсем плюнуть на это никак не удастся.

  15. #15
    Вы очевидно не выспались!
    Raskor, а Вы сторожите мой сон?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Guest
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Вы очевидно не выспались!
    Raskor, а Вы сторожите мой сон?
    Нет Генрих, меня приводят в растерянность последствия его нехватки Вашему организму.

  17. #17
    Guest
    Цитата Сообщение от Worra
    Проблема в том, что эксперты, определяя существенность недостатка будут иметь в виду в том числе и определение такового от производителя. То есть совсем плюнуть на это никак не удастся.
    Эксперты не определяют "существенность недостатка"!

  18. #18
    Эксперты не определяют "существенность недостатка"!
    Эксперт вправе, но не обязан, указать на то, что выявленный недостаток является существенным.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  19. #19
    Guest
    Эксперт не компетентен это указывать, поскольку является техническим специалистом (проведение технической экспертизы), а не юристом.
    Он может по своей инициативе указать на неустранимость недостатка например, если ему не задан такой вопрос судом. Но делать из этого обстоятельства выводы - не его компетенция.

  20. #20
    Похоже, что статью 18 в данном случае применить не получится.
    Но есть еще один нюанс. Во время покупки продавец не заполнил гарантийный талон, а лишь поставил на нем свою печать. Как раз в талоне и говориться о том, что до 3 ярких пикселей - норма. Я талон не подписывал, никаких других документов тоже. Можно ли требовать расторжения договора купли-продажи на основе статей 10 и 12, мотивируя тем, что не зная о норме на дефекты изображения, я неправильно выбрал товар? Хотя здесь они могут всегда сослаться на то, что гарантийку мне дали и я должен был ее сам читать.

  21. #21
    Эксперт не компетентен это указывать, поскольку является техническим специалистом (проведение технической экспертизы), а не юристом.
    Это обычное мнение некоторых экспертов, которые проводят досудебные экспертизы за деньги контрагентов потребителей.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  22. #22
    производители в своих талонах ссылаются на стандарт ISO,
    в России действует ГОСТ Р 52324-2005 (ИСО 13406-2-2001) "Эргономические требования к работе с визуальными дисплеями, основанными на плоских панелях. Часть 2. Эргономические требования к дисплеям с плоскими панелями". Дата введения в РФ 01.07.2005. Например допускается наличие в 17 дюймовых дисплеях с разрешением 1280x1024 точек: не более 2 постоянно горящих, 2 постоянно не горящих и 6 красных, зеленых или голубых пикселов (точек) - итого не более 10 дефектных пикселов (точек) и т.д.

  23. #23
    Ilya_, Вы пишите о дефектах товара, а Закон РФ "ОЗПП" оперирует понятием недостаток товара, что не является одним и тем же что и дефект товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  24. #24
    Генрих, а в чем противоречие?

    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    - обязательное требование - ГОСТ на данную технику
    - условия договора - текст гарантийных условий, в которых есть пункт про возможное наличие битых пикселей, с подписью покупателя
    - целям использования товара наличие битых пикселей не мешает

    где недостаток?

  25. #25
    текст гарантийных условий
    Если под этим текстом имеется подпись потребителя, то тогда такие условия можно считать составной частью договора, если же нет подписи, то такие условия не являются частью договора.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения