-
В ноябре прошлого года был куплент телефон. В январе сломался и его починили по гарантии.
Месяц назад опять случилась поломка. Телефон снова в гарантийном ремонте, причем в вышестоящей инстанции(в другом городе - Москве). Срок исполнения ремонта (45 дней) уже истек. В сервисном центре сказали, что заявление о выплете пени за просрочку исполнения надо будет писать тогда, когда выдадут телефон на руки после выполнения ремонта. Но разве не нужно писать его сейчас?
Сегодня решила обратиться (наконеч-то!) о предоставлении мне аналогичного товара. Телефон обыкновенный (не коммуникатор, не КПК и прочее), могут ли мне выдать просто "звонилку"? И имеют ли они право выдать телефон б/у? Или, как мне кажется, должны выдать телефон такой же марки, что и мой, плюс абсолютно новый?
И еще... могу ли я сейчас потребовать у сервисного центра телефон с актом о невозможности ремонта и расторгнуть ДКП?
-
По истечению срока удовлетворения вашего требования устранения недостатка вы имеете право предъявить иное требование, например о расторжении ДКП. Статья 23.2
Заявление о выплате пени, безусловно, нужно писать с конкретными сроками и цифрами. Но вы можете это совместить с заявлением об отказе от ремонта и расторжении ДКП, поскольку это зафиксирует дату и размер пени.
В подмену всегда выдают б/у и всегда простой телефон. Имеют право, хотя можно пытаться оспорить в случаях, когда вам нужна камера, например. Ваши требования следует конкретно указывать в заявлении.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Дело обстоит так... наверное сразу надо было написать.
Когда телефон сломался я НЕ понесла его в МАГАЗИН с требованием отремонтировать, а позвонив по телефону, указанному в кассовом чеке получила указание обратиться с требованием ремонта в сервисную гарантийную организацию, которая НЕ имеет к ПРОДАВЦУ отношения.
Сегодня отнесла требование о предоставлении на время ремонта другого аппарата к ПРОДАВЦУ. Где мне отказывали в принятии заявления (что всеже через полчаса сделали) на основании, что я могла бы просить это у них, если бы пришла к продавцу с требованием ремонта, а не в сервисный. Сказали "я ведь этого сломанного телефона не видел! Как я могу выдать вам другой? Вот если бы вы первоначально пришли к нам, а не туда, тогда конечно мы бы выдали вам другой аппарт."
Вроде звучит правильно, но в сервисе, когда я отдавала телефон сказали, что с квитанцией о приеме на ремонт обращаться к продавцу. Так к кому идти?
И еще... относительно ст. 23.2, требование о расторжении ДКП предъявлять ведь ПРОДАВЦУ? Но он не связан НАПРЯМУЮ с сервисным центром!
Как быть?
-
Требование о предоставлении подмены можете предъявить и продавцу. Приложите копию приемной квитанции из СЦ.
Требование о расторжении договора - к продавцу, с которым вы его заключали.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Антон Недзвецкий,
требование как раз сегодня предъявила. но там сказали, что ничего делать не будут. что не ответят через 3 дня! что придется решать данный вопрос через суд.
подскажите, если требовать расторгнуть договор СЕЙЧАС, когда у меня нет на руках телефона и я сдавала его в СЦ НЕ через продавца, то имеют ли право они мне отказать? и могу ли я на основании впоследствии полученного телефона и акта, что он находился в СЦ более 45 дней потребовать расторжения ДКП (т.е. когда телефон будет ПОЧИНЕН, если его всеже починят)?
-
Senior Member
Опять двадцать пять. Нет с 2005 года в Законе РФ "ОЗПП" требования о расторжении договора купли-продажи. Нет. Забудьте. Требуйте только то, что разрешает ст. 18 Закона РФ "ОЗПП"!!!!!
могу ли я на основании впоследствии полученного телефона и акта, что он находился в СЦ более 45 дней потребовать расторжения ДКП (т.е. когда телефон будет ПОЧИНЕН, если его всеже починят)?
AJIEHKA55, если телефон (вообще-то правильное название абонентская радиостанция) починят, то у Вас не будет права требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если же Вы сейчас предъявите второе требование, т.е. требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то СЦ будет иметь право исполнить любое одно их двух требований (ст. 320 ГК РФ).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский,
здрасти!
а абз. 5 п.1 ст. 18 отменили?
если срок исполнения заявленного требования просрочен(п.2 ст. 23), то я имею право требовать любого другого исполнения положения ст. 18!
-
Не обращайте внимания на Генриха, он придирается к мелочам. Формально правильно, конечно, "отказываться от исполнения договора купли продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы", а не "расторгать договор купли-продажи".
2 Генрих: Извините, вы не можете по закону требовать "возврата уплаченной за товар денежной суммы", только "возврата уплаченной за товар суммы". Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение неправильными формулировками.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Тагунов Денис,
подскажите, если требовать расторгнуть договор СЕЙЧАС, когда у меня нет на руках телефона и я сдавала его в СЦ НЕ через продавца, то имеют ли право они мне отказать? и могу ли я на основании впоследствии полученного телефона и акта, что он находился в СЦ более 45 дней потребовать расторжения ДКП (т.е. когда телефон будет ПОЧИНЕН, если его всеже починят)?
-
При расторжении ДКП потребитель должен вернуть товар продавцу.
-
Senior Member
Извините, вы не можете по закону требовать "возврата уплаченной за товар денежной суммы", только "возврата уплаченной за товар суммы". Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение неправильными формулировками.
Тагунов Денис, тот факт, что с декабря 2007 года из ст. 503 ГК РФ и 18 Закона РФ "ОЗПП" пропало слово "денежной" не дает право Вам, Тагунов Денис, принижать юридическую силу ст. 475 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
При расторжении ДКП потребитель должен вернуть товар продавцу.
Ничего подобного!!! Потребитель обязан вернуть товар только по требованию продавца.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
подскажите, если требовать расторгнуть договор
Продавец вправе отказать Вам в удовлетвоении такого требования, т.к., во-первых, такое требование не является законным, во-вторых, договор исполнен надлежащим обазом, следовательно, обязательства сторон прекращены, в-третьих, иного законного требования Вы не предъявляете.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих, вы кругом неправы. Во-первых, статья 475, в части требования возврата денежной суммы, применима только в случае существенного нарушения требований к качеству товара, во-вторых, если в документе идет ссылка на один закон (в нашем случае ст.18 ЗоЗПП), а цитируется другой, то это создает некоторую правовую коллизию, что дает ответчику формальное право в отказе исполнения требования.
2 AJIEHKA55:
Тут два вопроса.
1. Имеют ли право отказать: НЕТ. Вы имеете право отказаться от исполнения дкп при возникновении любого недостатка в течении гарантийного срока, поскольку мобильные телефоны не являются товарами, включенными в соответствующий перечень товаров, подлежащих обмену только в случае наличия существенного недостатка. Так что, формально,никакое заключение СЦ вам и не нужн, но оно будет полезно, поскольку подтвердит законность ваших требований в части наличия заводского брака.
2. Как быть с телефоном - в письменном виде отказаться от ремонта в СЦ с требованием вернуть ваше имущество в трехдневный срок и выплатить пени за просрочку.(или какой там разумный для транспортировки телефона из другого города). В случае отказа в выполнении требования, к сожалению, в суд.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Тагунов Денис, тот факт, что пропало слово "денежная" говорит только об одном, что это просто ошибка и не более того.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
25 октября вышли 45 дней. 5 ноября потребовала вернуть телефон и выплатить неустойку. 17 ноября вернули отремонтированный телефон.
подскажите, неустойку можно требовать с момента подачи заявления о выплате или с момента просрочки?
-
А зачем вы забрали отремонтированный телефон? Не нужно было этого делать.
Но раз уж забрали - 1% от стоимости за каждый календарный день с 26 октября до 17 ноября....
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
как не нужно было? а как иначе-то? СЦ не связан с продавцом!
-
Это верно. Поэтому очень важно все переговоры вести напрямую с продавцом.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
да если бы знала! Ну первый опыт - тоже опыт.
-
У меня похожая ситуация. Телефон был сдан в ремонт 30 сентября. Продавец настаивает на том что срок нужно исчислять в рабочих днях, а я считаю что в календарных. Объясните пожалуйста почему и на каком основании максимальный срок исчисляется имеено в календарных днях.
-
Старая шутка:
Читаем ГК РФ:
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_29.html#p1796
Везде наблюдаем слово "календарный", плюс наличие ст. 193 прямо опровергает возможность трактовать исчисление сроков в рабочих днях, поскольку в таком случе окончание срока не может попасть на выходной день.
Но вообще-то, если продавец включает дурку, то бессмысленного тратить силы на его переубеждение. Просто аккуратно действуйте по закону и все, в вашем случае, как я понимаю, 45 дней на ремонт истекли, вы хотите подать претензию на возврат или обмен товара? Смело подавайте. Потом, в суде, ваша позиция будет безупречна, а уж судья разъяснит продавцу, в каких именно днях измеряются сроки в ЗоЗПП.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от Veles
У меня похожая ситуация. Телефон был сдан в ремонт 30 сентября. Продавец настаивает на том что срок нужно исчислять в рабочих днях, а я считаю что в календарных. Объясните пожалуйста почему и на каком основании максимальный срок исчисляется имеено в календарных днях.
Если в документе не указано слово "рабочие" или иное, считаются календарные дни.
-
Большое спасибо, разобрался!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|