+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Предыстория.
    В ноябре 2007 года купили ноутбук. При покупке продавец предложил вместо рублей расплачиваться валютой (скида получалась за счет этого) и в связи с этим кассовый чек не выдал (только товарный чек). Так же выдал два гарантийных талона (один с печатью своей фирмы (ООО "РВС") , другой с печатью ООО "Старт-Мастер").

    А сейчас ситуация такая. В августе 2008 года ноутбук сломался. Сдали в СЦ 25.08.08. СЦ 45 дней его "ремонтировал". Ноутбук признан неремонтопригодным. Бумагу о неремонтопригодности СЦ выдал. При обращении к ООО "РВС" з обмене\возврате денег нам отказали обосновав это тем, что у нас поддельный гарантийный талон с их печатью и нам следует обратиться в "Старт-мастер". Товарный чек от ООО "РВС" найти не смогли.
    В Старт-мастере выяснилось, что ноутбук был куплен у них в кредит и вернуть деньги\обменять ноутбук без подтверждения от банка что кредит выплачен они не могут. В Старт-мастере говорят что банк им эту информацию выдать не может.

    Что в этой ситуации мы можем сделать если не найдем товарный чек и что сможем если найдем?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    28.10.2008
    Сообщений
    173
    Вы купили кредитную технику, очень сильно распространен был такой вид в России. Сейчас кризис. Я думаю видели много объявлений "Кредит за 30 минут!!", люди звонят, им предлагают оформить на себя кредит на ноутбук или другую технику(в зависимости от требуемой суммы), человек оформляет выходит из магазина с ноутбуком отдает людям и они ему на руки 50% от стоимости ноутбука. Вот так можно в россии быстро взять кредит. Далее эти люди еще накручивают и продают в магазин этот ноутбук. Ну а дальше по очень низкой цене этот ноутбук продается потребителям. Уже так обнаглели продавцы, что на Савеловском рынке видел плакаты у продавцов "Куплю кредитную технику". Но вот теперь и подумайте как ноутбук пройдя через столько рук и нигде официально не был оформлен сейчас вам обменяют. Разве что пытаться подать в суд с фактом наличия гарантийного талона от магазина, но наврятли получится. Вот был бы чек.

  3. #3
    Вчера были у юриста и узнали что все шансы получить деньги с одним гарантийным талоном у нас есть. Обращаться нужно к фирме, которая продала ноутбук нам, а откуда он у них появился нас не интересует. На гарантийном талоне есть их печать.
    Единственное что забыли выяснить - какую сумму нам писать в претензии. Если дело доходит до суда то мировой судья может сделать запрос о стоимости ноутбука, но иск подается после подачи и не выполнении претензии и уже в нем мы должны указать какую сумму хотим получить. В ЗОЗПП вычитали что либо уплаченную сумму либо сумму, которую стоит ноутбук сейчас (в зависимости от того какая из них больше).
    Вопрос в том как определить точную сумму. Можем ли мы найти такой же ноутбук и отталкиваться от его цены? Должны ли мы в претензии указывать почему сумма именно такая (т.е. дать ссылку на магазин где мы нашли этот ноутбук с указанной ценой)? Можем ли мы указать примерную цену покупки? Может ли продавец оспорить указанную нами сумму, сославшись на то что может найти такой же товар дешевле?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    28.10.2008
    Сообщений
    173
    Мои знакомые выиграли дело при подделке печати организации, сам лично присутствовал на заседании. Истец не явился, а судья только мельком взглянула на документ с поддельной печатью истца и вынесла решение.

  5. #5
    Дмитрий Попов, если у Вас на руках не будет доказательств того, что товар был куплен у лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, то тогда Ваша ситуация не подпадает под действие Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Дмитрий Попов, если у Вас на руках не будет доказательств того, что товар был куплен у лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, то тогда Ваша ситуация не подпадает под действие Закона РФ "ОЗПП".

    Гарантийный талон с печатью организации и 1 свидетель не достаточные доказательства? Печать ставили при мне в магазине.

    Сегодня повезем претензию с таким вот текстом.
    Генеральному директору фирмы ООО "Магазин"
    от
    проживающей по адресу
    адрес
    сот. тел. телефон

    Отметка о приеме претензии:
    Дата принятия претензии ФИО
    «___» _____________ 2008 г.

    Подпись _____________________

    ПРЕТЕНЗИЯ

    11-13 ноября 2007 года я заключила с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи ноутбука Asus W7S, серийный номер 74NOAG035886. Сделка произошла в магазине ООО "РВС" по адресу ул. Сущевский вал, д.5, под. 1А, D-18. Факт покупки подтверждается гарантийным талоном (копия прилагается) и наличием свидетеля.
    Ноутбук имеет следующие технические характеристики:
    Процессор: Intel Core 2 Duo T7500 2.2МГц
    Оперативная память: 2560 Мб DDR 2
    Жесткий диск 160: Gb
    Видеокарта: NVIDIA GeForce 8400M G 128 Mб
    Встроенный DVD-RW привод

    Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двадцать четыре месяца.
    Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнила.
    В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» «продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    В период действия гарантийного срока в ноутбуке обнаружились следующие недостатки: перегрев корпуса, периодическое самопроизвольное отключение, постоянное искажение изображения на экране.»

    25 августа 2008 года ноутбук был сдан в сервисный центр "Тенфолд Групп". По итогам экспертизы 21 октября 2008 года мне было выдано техническое заключение о неремонтнопригодности ноутбука (копия заключения прилагается).

    В связи с перечисленными недостатками считаю ноутбук не пригодным для использования.

    В соответствии Закону о защите прав потребителя статья 18, пункт 6.
    «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»

    Сервисный центр установил, что вины пользователя в поломке ноутбука нет и указал это в техническом заключении (копия прилагается).

    Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.

    На основании вышеизложенного отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи и прошу:

    1. Возвратить мне стоимость ноутбука в сумме 49 500 (Сорок девять тысяч пятьсот) рублей.
    Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара за день просрочки до исполнения требования.
    В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать:
    - стоимость ноутбука – 49 500 рублей.
    - возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 Закона в размере 15 000 рублей;
    - неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23;
    - возмещения расходов на услуги адвоката;
    - так же напоминаю Вам, что в соответствии со статьей 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

    Кроме того напоминаю Вам что в соответствии с статьей 18 пунктом 6 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 6 ст. 18 Закона)

    В случае отсутствия ответа на мое требование в течение срока установленного Законом (ст. 22) на его удовлетворение я буду считать его отклоненным.

    Приложение:
    1. Копия гарантийного талона;
    2. Копия технического заключения сервисного центра;



    31.10.2008 г. ФИО

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения