+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Была куплена фотокамера. Полноценная проверка подобной техники при покупке затруднительна. После непродолжительного использования выяснилось, что стабилизатор изображения не работает. На 13-й день, включая день покупки, камера была сдана в сервисный пункт приёма магазина для возврата/обмена. Сервисный пункт назначил экспертизу, устно предупредив, что она проводится в течение 20 дней. На сегодняшнее число идет 22-ой день экспертизы, в сервисе по телефону сказали позвонить после праздников, т.к. 2-4 ноября они не работают (будет уже 24-й день).
    Хочу поехать после праздников и подать требование магазину согласно ст. 23 п.2, в связи с нарушением сроков проведения экспертизы по ст.21 п.1, о возврате уплаченной суммы за фотокамеру (ст.18 п.1).
    Подскажите, какой срок удовлетворения требования, распространяется ли в данном случае ст.22 (удовлетворение требований потребителя в течение 10 дней)? И если распространяется, то что, если за это время фотокамера вернется из экспертизы с результатами не в мою пользу?

  2. #2
    Как было письменно сформулировано требование магазину?
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Требование ещё не было предъявлено магазину. Я его собираюсь предъявить.

    Фотокамера была сдана в сервисный пункт магазина, который выписал квитанцию о факте приёма фотокамеры с описью комплектации и описанием неисправности с моих слов. Аппарат принят для обмена/возврата и сервисный пункт назначил проведение экспертизы.

  4. #4
    Если требование не предъявлено, то ни о каких сроках, а тем более ответственности магазина за их нарушение речи быть не может. Сроки проведения экспертизы, как отдельного заявленного требования покупателя, законом не определены. Если сроки объявлены устно, а не зафиксированы в документе, то опираться на этот факт в суде довольно проблематично.

    Что ДОСЛОВНО написано в квитанции о приеме товара в СЦ?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Если требование не предъявлено, то ни о каких сроках, а тем более ответственности магазина за их нарушение речи быть не может. Сроки проведения экспертизы, как отдельного заявленного требования покупателя, законом не определены. Если сроки объявлены устно, а не зафиксированы в документе, то опираться на этот факт в суде довольно проблематично.

    Быть может, я непонятно написал. Я экспертизы не требовал, её назначил сервисный пункт, когда я пришёл сдать фотокамеру для обмена/возврата уплаченных денег.
    В ЗоЗПП написано в ст.21 п.1, что в случае назначения продавцом экспертизы, она должна быть проведена в течение 20 дней. На основании нарушения этих сроков, я хочу подать требование о возврате денег, уже невзирая на экспертизу.
    Срок проведения экспертизы был объявлен устно приёмщиком, когда я сам у него это уточнил.

    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Что ДОСЛОВНО написано в квитанции о приеме товара в СЦ?
    на экспертизу

  6. #6
    Получается, у вас нет документа с датой и подписью продавца, в котором прямо выражено ваше требование осуществить обмен товара или вернуть деньги?
    Ст. 21. п.1 не говорит о сроках проведения экспертизы. Он говорит о сроках удовлетворения заявленного требования о замене товара, которое должно быть заявлено. НЕ УСТНО.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Получается, у вас нет документа с датой и подписью продавца, в котором прямо выражено ваше требование осуществить обмен товара или вернуть деньги?
    Ст. 21. п.1 не говорит о сроках проведения экспертизы. Он говорит о сроках удовлетворения заявленного требования о замене товара, которое должно быть заявлено. НЕ УСТНО.

    Да, письменного требования я не выставлял.
    На сайте магазина написано следующее:
    "...Товары, приобретенные в нашем магазине, неисправность которых наступила по вине производителя или продавца и не связана с нарушением правил эксплуатации, ремонтируются, обмениваются или возвращаются в порядке, предусмотренном Законом РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон). В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Продавец вправе, вне зависимости от желания Потребителя, провести проверку качества и экспертизу товара. Мы делаем это обязательно для выявления наличия и причин возникновения дефекта..."
    Тем самым магазин сам выдвинул требование за покупателя в соответствии со ст.18 п.5 абзацем 3 и обязуется его выполнить?
    В ст.18 п.5 абзац 3 и ст.21 п.1 не написано, что требование выставляется покупателем письменно. Я пришел в магазин, обратился в окошко сервисного пункта обмена/возврата, мне выдали филькину грамоту с описью принятого товара с пометкой "на экспертизу".

    Как считаете, достаточно ли указанного, чтобы считать это требованием?

  8. #8
    Ну и зря. Слова к делу, к сожалению, пришиваются трудно. Да и наличие документа сильно дисциплинирует российского человека.
    Идите и выставляйте требование.
    Образцы - здесь на сайте. Укажите, что товар находится в СЦ. И только от даты вручения требования продавцу пойдет срок по закону.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасибо всем за ответы.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Написал претензию, отдал экземпляр в магазин, получил на своём экземпляре подпись и печать. Изложил со ссылками из Закона, что срок проведения экспертизы (20 дней) с их стороны нарушен, уточнил, что при сдаче камеры присутствовал свидетель, а приёмщик подтвердил мои намерения по Закону (обмен). Звонков мне с их стороны нет. В связи с их нежеланием выполнять требование, выдвинул новое - возврат уплаченной суммы мне наличными. Для связи телефон, а также адрес. Указал срок удовлетворения в 10 дней. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.

    В итоге:
    13 октября: Сдал камеру в сервисный пункт магазина, выдали накладную о приёме на экспертизу с указанием неисправности "со слов клиента"
    5 ноября: Отдал претензию в магазин
    Сегодня 30-ый день с момента сдачи им камеры.

    Сегодня же позвонил в СЦ DGGroup. По серийному номеру камеры мне сказали, что она готова к выдаче, отремонтирована! В камере заменены: антишейк, основная плата, произведена настройка. Был в шоке. Далее мне сказали, что камера прошла предпродажную подготовку, пришла с незаполненным гарантийным талоном, что возможно при наличии недостатков при осмотре покупателем, когда он отказывается и, соответственно, документы не заполняются, а также в в случае обнаружения недостатка самим магазином (некоторые продавцы заявляют, что "проверяют" товар перед продажей, тем самым объясняя вскрытую упаковку товара). Качество связи было плохое, поэтому по сути мало, что понял из разговора с СЦ.

    Из всего вышесказанного: я ремонт изначально производить не просил, ни с какой предварительной стоимостью не соглашался и намерений таких не изъявлял. Гарантийный талон у меня заполнен.
    Делаю выводы: 1) либо камера имеет "историю" и это уже второй ремонт, и поэтому шла речь о незаполненном талоне 2) либо была изначально предъявлена без гарантийного талона, чтобы потом магазин объявил, что заявленная мной неисправность не найдена, забирайте рабочий товар.
    Поэтому помимо изложенного в претензии, вероятно, что имеют место еще нарушения:
    - по ст.10 п.2 последний абзац: "Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом."
    - по ст.16 п.3: "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."

    Магазин Плеер.ру (ООО "Линовер").

    Крайний срок ответа на претензию 14 ноября. Жду ответа, а пока хочу съездить в СЦ и попросить выдать историю ремонтных работ и акт о проведенных ремонтных работах по моей камере. Выдаст ли СЦ такой акт и правомочны ли мои требования, если имеется на руках чек и договор продажи?

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    На претензию пришел ответ с удовлетворением требования возврата денег.
    Сегодня уплаченную денежную сумму вернули, правда на 1 рубль меньше (судя по накладной, якобы из-за округления суммы в долларовом эквиваленте).
    На всякий случай, если кто будет покупать аппарат Sony A700K с серийным номером 1641941, знайте, что аппарат был в ремонте.

  12. #12
    Поздравляю!
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения