-
Заранее огромное спасибо за потраченное время для рассмотрения моей ситуации. На форуме есть темы близкие к моей проблеме, но ...
9.12.2006 г. в магазине "Ноутбукофф" в кредит был куплен ноутбук Acer ТМ 4233WLMI MFG (BL50). В установленные сроки кредит погашен, претензий со стороны банка, предоставившего кредит не имеется. На момент полного погашения кредита (сентябрь 2007 г.) от кредитора не получена расписка в получении исполнения полностью. 10.09.2008 г. данный ноутбук был отдан на гарантийный ремонт в АСЦ. Дефект-ноутбук перестал включаться. Согласно подписанному мной наряду на ремонт от 10.09.2008 г., время исполнения ремонта колеблется от одного часа до сорока пяти дней, при этом исполнитель в любой момент может отказаться от своих обязательств по сроку на выполнение ремонта и возвратить мне переданный в ремонт товар.
Наряд на ремонт от 10.09.2008 г.
полный размер
После проведения диагностики ноутбука представителем данного АСЦ в устной форме было сказано, что причины поломки устраняются ими в рамках гарантийного обслуживания. Из последнего звонка в АСЦ ясно, что на сегодняшнее число (5 ноября 2008 года) детали, необходимой для ремонта изделия, у них нет, информацию от производителя детали (Acer) они получают через сайт, который в настоящее время не работает. Т. е. в ближайшее время изделие отремонтировано не будет. Срок устранения недостатков товара, установленный Законом о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП) Ст. 20, уже прошел (45 дней). При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке. Что можно сделать, если изделие до сих пор неотремонтировано?
Приемлемые варианты дальнейшего развития событий:
1) Возврат уплаченной за товар денежной суммы на момент покупки (09.12.06) в магазине торговой сети "Ноутбукофф" в 10-дневный срок (п. 4 Ст. 23.1), согласно п.1 Ст. 18 ЗоЗПП.
То есть на основании п. 1 Ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара (персональный компьютер) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в моем случае при обнаружение существенного недостатка товара и нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Имеется товарный чек, удостоверяющий факт и условия покупки товара.
Поскольку товар покупался в кредит, то согласно п. 5 Ст. 24 ЗоЗПП, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Все бумаги о предоставлении кредита так же имеются, но нет расписки в получении исполнения полностью.
2) Уплата неустойки АСЦ за просроченный ремонт (за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара Ст. 23 ЗоЗПП).
Мне непонятно кто, кому и в какой последовательности и что должен предоставить. Сотрудник (милая девушка, которая принимала у меня неисправный ноутбук) или руководитель??? данного авторизованного сервисного центра после истечения 45 дней, а они уже истекли, т.е. в моем случае при непосредственном обращении к ним, должен предоставить мне бумагу, в которой они подтверждают неремонтопригодность ноутбука с указанием даты обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков товара, о дате передачи товара для устранения недостатков товара, о дате не устранения недостатков товара с их описанием и о дате выдачи товара с неустраненными недостатками, всех подписей и печати АСЦ.
Что мне делать, если они откажут в выдаче подобной бумаги и предложат продолжить ремонт? Могу ли я сейчас отказаться от ремонта ноутбука и пойти к Продавцу с претензией на возвращение полной стоимости товара и возмещении платы за предоставление кредита? Далее ремонтировать ноутбук, на мой взгляд, бессмысленно. К концу подходит срок гарантии - 2 года и срок возможного обращения с иском о возврате полной стоимости за ноутбук и возмещении платы за предоставление кредита. На основании наряда на ремонт, они могут в любой момент отказаться от своих обязательств по сроку на выполнение ремонта и вернуть товар. В этом случае они должны предоставить мне бумагу о том, что товар неремонтопригоден? Если я получу эту бумагу о неремонтопригодности ноутбука, то с ней я должна идти непосредственно к Продавцу, т.е. в тот магазин, который мне продал этот ноутбук или же я могу предъявить претензии к самому авторизованному сервисному центру?
Хотелось бы знать, как реагировать на нежелание авторизованного сервисного центра предоставить мне все документы по не устранению недостатков в ноутбуке в 45 дней и нежелание Продавца или АСЦ возмещать указанные суммы.
-
Далее прилагаю образец претензии, но пока не знаю на кого ее оформлять (непосредственно на Продавца или же на АСЦ).
Прошу меня поправить, если есть ошибки в претензии.
Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре (Продавцу)
Руководителю
(полное наименование продавца и его адрес)
от............
(фамилия, имя и отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
9 декабря 2006 г. я приобрела в Вашем магазине ноутбук марки *** стоимостью *** рублей. На ноутбук был установлен гарантийный срок продолжительностью 2 года.
В течении гарантийного срока в ноутбуке была обнаружена неисправность: ноутбук перестал включаться, вследствии чего я не могу пользоваться данным товаром. В АСЦ (адрес АСЦ) ноутбук прошел диагностику, на основании которой дефект является гарантийным. В данном АСЦ был получен документ (№ ... от ...) согласно, которому ноутбук марки *** является неремонтопригодным.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № …. в …… (наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными).
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Приложение:
Копия чека
Копия гарантийного талона
Копия технического паспорта
Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)
Дата: _____ ______ 2008 г. ________________________подпись
.
-
Senior Member
предоставить мне все документы по не устранению недостатков в ноутбуке в 45 дней
Просто тупо приходите и забираете товар из АСЦ и проверяете его прямо там. По результатам проверки можете составить акт, который надо будет вручить АСЦ, а на копии потребовать поставить отметку о принятии акта.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих прав. Приходите в СЦ, забираете ноутбук, требуете, чтобы в акте передачи была отметка "недостаток не устранен" или "неисправен" или "не подлежит ремонту" и потом, на основании наряда на ремонт (ни в коем случае его не отдавайте) и акта выставляете требование продавцу и требование к СЦ на выплату пени за просрочку. Рекомендую в претензии отдельно выделить уплаченные банку проценты и комиссии и указать, что требуете возмещение этих денег как ваших убытков на основании ст 18, п.1. А то магазины любят возвращать только стоимость товара...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Сотрудники АСЦ заявляют, что 45 дней, которые указаны в выданном ими наряде на ремонт, исчисляются как рабочие дни, а не календарные. Исходя из этого, они утверждают, что неисполнение ЗоЗПП ими начнется по истечению именно такого срока (в 45 рабочих дней). Таким образом, с учетом всех выходных и праздников, это будет 14 ноября – 46 рабочий день, начиная с 10.09.2008 г. (66 календарный день), когда я могу к ним обратиться с претензиями, а пока они действуют в рамках закона. Вот и непонятно, в законе разве что-то сказано про 45 рабочих дней? В их наряде я тоже не нашла ничего о рабочих днях. На основании вышесказанного, они полагают, что никаких претензий к АСЦ я выдвигать не могу.
-
они ошибаются
-
К тому же ноутбук покупался во второстепенном магазине сети "Ноутбукофф". Обращаться нужно именно в тот магазин, в котором осуществлялась покупка или же сразу идти в их главный офис (если он вообще существует)?
-
Как их в этом можно разубедить? Ведь в законе написано 45 дней. Нет приложений, в которых давались бы разъяснение, что это 45 календарных дней.
-
Логика у веселых ребят железная... А вы не пробовали спросить, где написано "рабочие дни"? Или уточнить, почему бы не использовать "праздничные дни", тогда полный срок будет значительно больше 66 дней.... Подкиньте им идею, они будут в восторге.
Срок измеряется в днях. Просто в днях. Рабочие дни в разных случаях бывают разные, как и праздничные и к законодательству не имеют практически никакого отношения.
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_29.html#p1798
В таких случаях, когда объяснить основы законодательства невозможно, в основном по причине того, что другая сторона включает "дурку", помогает суд.
В общем, забирайте имущество и подавайте претензию продавцу.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Спросила, на это они мне ответили не буквально, но с таким смыслом, что как они могут чинить ноутбук, сидя у себя дома или на даче.
-
На сайте http://www.acer.ru в разделе список "Авторизованных сервисных центров Acre в городах России и СНГ", который обновлен 23.09.2008 есть фирма, которая делает ремонт моего ноутбука. Можно ли на основании этого предположить, что данная фирма является уполномоченной изготовителем организацией согласно определению ЗоЗПП?
-
Предположить можно. Скорее всего, оправданно, если изготовитель включает в список АСЦ, есть договор. Уполномоченной организация становится на основании договора с изготовителем (продавцом, импортером).
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Согласно подписанному мной наряду на ремонт от 10.09.2008 г., при отказе от ремонта (ввиду нерентабельности ремонта, отсутствия или долгого срока поставки необходимых для ремонта запчастей) диагностика оборудования оплачивается клиентом. Правомерно ли данное требование с их стороны, если я отказываюсь от ремонта по той причине, что СЦ нарушил мои права на основании ЗоЗПП Ст. 20 п.1? Как их в этом можно разубедить? Если все же придется оплатить диагностику, могу ли я эту сумму внести в претензию к Продавцу?
-
Есть мнение, что данный пункт относится только к платным услугам.
Разубеждать их не нужно, просто не платите и все. И намекните, что чем дольше они незаконно удерживают ваше имущество, тем большее пени им потом придется заплатить по решению суда. До 100% дойдет, будет у вас второй ноутбук...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
До 100% дойдет, будет у вас второй ноутбук...
Вызывает умиление!
я отказываюсь от ремонта по той причине, что СЦ нарушил мои права на основании ЗоЗПП Ст. 20 п.1?
Вы не отказываетесь от ремонта, а предъявляете иное требование согласно п.2 ст. 23 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
В итоге, события развиваются следующим образом. Сегодня в СЦ после долго разговора они выдали заключение в таком виде:
Заключение
Оборудование: Ноутбук ТМ
Принято в ремонт: 10.09.2008 г.
В результате диагностики ноутбука была выявлена неисправность материнской платы. Оборудование на гарантии. Условия эксплуатации не нарушены. Для завершения ремонта требуется запасная часть, которая в данный момент в СЦ не поступила. Данный акт выдан для предъявления в торгующую организацию. Оборудование остается на территории сервисного центра на ответственном хранении.
Справка выдана владельцу Дата (14.11.2008 г.) подпись моя
Начальник СЦ подпись
Техник СЦ подпись.
Первоначально они вместо этого заключения хотели выдать только заключение на обмен у продавца. И только спустя пару часов разговоров на тему на каком основании и после того, как я им вернула коробку, в которой он продавался, выдали таки выше указанное заключение.
В магазине с радостью готовы обменять товар на сумму указанную в товарной накладной на ноутбук и на основании этого заключения + наряда на ремонт (оригинал нам так и не отдали, дали только копию, заверенную только их печатью, подписи они отказались ставить) + справки из банка + товарной накладной + паспортные данные. Чтобы вернуть деньги просили написать претензию и все перечисленные документы - ОРИГИНАЛЫ. Продавцы отправят все это в Москву и только там юрист решит, выполнить мое требование на возврат суммы по товарной накладной и проценты по кредиту или же не выплачивать. В СЦ я написала претензию о выплате неустойки по 1% за каждый день просрочки, основываясь на том, что Acer их уполномочил на проведение гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания, и то, что нарушение допустили именно они. Претензию сам руководитель отказался принимать и подписывать мою копию, обосновывая тем, что без юриста ничего подписывать не будет, хотя копию с оригинала претензии снял, сказал, чтобы отправляли заказным письмом. Является ли перечисленный комплект документов достаточным для предъявления их Продавцу (представитель Продавца сам не в состоянии объяснить, говорит, что если чего-то не хватит, они запросят у меня)? Вправе ли я предъявлять претензию на погашение неустойки СЦ? СЦ говорят, чтобы с ним шла к Продавцу, Продавец говорит, что в СЦ.
-
Senior Member
Вправе ли я предъявлять претензию на погашение неустойки СЦ?
Сразу в суд на СЦ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Сразу в суд на СЦ.
На каком основании???
Я не понимаю, почему СЦ ни в какую не желают отдавать ноутбук, для предъявления его продавцу! То, что ноутбук у СЦ представителей магазина на данный момент устраивает. Но что будет после рассмотрения претензии??? Магазин вправе требовать возврата им ноутбука.
-
Senior Member
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|