-
Добрый день.
Приобрел новый автомобиль в салоне в мае 2007 года. Заключил гарантийный договор. Гарантийный срок - 3 года или 100тыс.км. По гарантийному договору пункт о ремонте содержит срок не более 180 дней. На момент заключения договора это было нормально и закон о защите прав потребителей не определял какой-нибудь срок, а определяли его продавец и покупатель письменным соглашением (гарантийный договор). С октября 2007 новая редакция заокна о защите прав потребителей определила максимальный срок - 45 дней.
в данный момент продавец объясняет срок ремонта в 180 дней основываясь на старый закон, обосновывая тем, что закон обратной силы не имеет.
В связи с этим два вопроса:
1. Применяется ли закон обратной силы в данном случае? Если применяется то тогда у моего соседа, который купил точно такую же машину вчера тот же салон будет ремонтировать её до 45 дней, а у меня до 180, так?
2. Разве это не ущемляет мои права и не должны ли были мы заключить дополнительное соглашение к гарантийному договору о том, что срок все-таки 45 дней в соответствии с текущим законодательством?
Очень буду признателен на Ваши комментарии со ссылками на статьи.
Заранее благодарю.
-
Закон обратной силы не имеет, но...
если неисправность возникла сейчас, то и действует законодательство, принятое сейчас.
А т.к. в ЗоЗПП чётко сказано, что срок ремонта не может превышать 45 дней, то надо руководствоваться ЗоЗПП.
Т.е. срок ремонта не должен превышать 45 дней.
Доп. соглашение заключать не обязательно, на мой взгляд...
-
Закон обратной силы не имеет, но...
если неисправность возникла сейчас, то
и действует законодательство, принятое сейчас.
glasniy, что за бред Вы несете?!
-
 Сообщение от Raskor
Закон обратной силы не имеет, но...
если неисправность возникла сейчас, то
и действует законодательство, принятое сейчас.
glasniy, что за бред Вы несете?! 
Почему же бред...
Ну не неисправность, а обнаружение недостатка, как основания для предъявления претензий по ст. 18 ЗоЗПП...
-
Да потому glasniy, что и возможность выявления недостатка, и соглашение о сроках его устранения установлены договором в соответствии с действовавшим на момент его заключения законодательством. Значит именно действовавшее на момент заключения законодательство и применяется.
Вопрос имел-бы спорность только в том случае, если-бы соглашение о сроке устранения недостатка не было заключено в момент заключения основного договора. В этом случае оно заключалось-бы сейчас, в период действия новой редакции закона - имеется мнение, что в этом случае по отношению к установлению срока соглашением должна применяться новая редакция закона.
И то, вопрос не бесспорен, поскольку праволотношение связанное с устранением недостатка в товаре вытекает из основного договора.
В описанном-же случае ситуация совершенно бесспорна - соглашение заключено при покупке товара и в соответствии с законодательством действовавшим на тот момент.
-
Да потому glasniy, что и возможность выявления недостатка, и соглашение о сроках его устранения установлены договором в соответствии с действовавшим на момент его заключения законодательством. Значит именно действовавшее на момент заключения законодательство и применяется.
Вопрос имел-бы спорность только в том случае, если-бы соглашение о сроке устранения недостатка не было заключено в момент заключения основного договора. В этом случае оно заключалось-бы сейчас, в период действия новой редакции закона - имеется мнение, что в этом случае по отношению к установлению срока соглашением должна применяться новая редакция закона.
И то, вопрос не бесспорен, поскольку правоотношение связанное с устранением недостатка в товаре вытекает из основного договора.
В описанном-же случае ситуация совершенно бесспорна - соглашение заключено при покупке товара и в соответствии с законодательством действовавшим на тот момент.
-
Senior Member
Заключил гарантийный договор.
Договор в студию!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Raskor
Да потому glasniy, что и возможность выявления недостатка, и соглашение о сроках его устранения установлены договором в соответствии с действовавшим на момент его заключения законодательством. Значит именно действовавшее на момент заключения законодательство и применяется.
Вопрос имел-бы спорность только в том случае, если-бы соглашение о сроке устранения недостатка не было заключено в момент заключения основного договора. В этом случае оно заключалось-бы сейчас, в период действия новой редакции закона - имеется мнение, что в этом случае по отношению к установлению срока соглашением должна применяться новая редакция закона.
И то, вопрос не бесспорен, поскольку правоотношение связанное с устранением недостатка в товаре вытекает из основного договора.
В описанном-же случае ситуация совершенно бесспорна - соглашение заключено при покупке товара и в соответствии с законодательством действовавшим на тот момент.
Вообще-то право на предъявление претензий у портебителя возникают в соответствии с ЗоЗПП.
-
Вообще-то право на предъявление претензий у портебителя возникают в соответствии с ЗоЗПП.
А так-же ГК РФ. И что?!
-
 Сообщение от Raskor
Вообще-то право на предъявление претензий у портебителя возникают в соответствии с ЗоЗПП.
А так-же ГК РФ. И что?!
А то, что нужно руководствоваться той редакцией закона, которая действовала на момент возникновения оснований для реализации данных прав.
-
Генрих Шатковский,
Не нашел как вставлять документы.
Рисунком думаю будет неудобно.
Поэтому гарантийный договор здесь - http://webfile.ru/2376387
-
-
-
Senior Member
В договоре не указано "до 180 дней", следовательно, при обнаружении недостатка необходимо каждый раз оговаривать конкретный срок устранения недостатка.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
В договоре не указано "до 180 дней", следовательно, при обнаружении недостатка необходимо каждый раз оговаривать конкретный срок устранения недостатка.
эээ... а п.3.2.2???
-
Senior Member
Zingaro, а чё экаем? Если не видите юридической разницы между "до" и "не может превышать", то тогда ждите ремонта в течение 180 дней + 90 дней.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, "э" в смысле междометие не как обращение, а как недоумение и оторопь.
Вы поясните попроще. Я, например, что "до", что "не может превышать" - вижу одно - это то, что срок оговорен четкий, т.е. при желании продавец может 179 дней держать машину и на 180 день сделать и отдать мне.
Я могу чего-то не понимать, но обычно восприимчив к пояснениям.
-
Смешной договор! Очень смешной! И очень сильно не соответствует российскому законодательству.
Что стоит только положение о том, что "1.2. Содержание гарантийных обязательств Продавца заключается в безвозмездном устранении Продавцом недостатков и неисправностей в автомобиле ... возникающих ПО ВИНЕ завода-изготовителя (НЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ!)..."
Ответственность у продавца по российскому законодательству в течении срока гарантии - БЕЗ ВИНЫ! (как его, так и изготовителя).
Договор отражает общую тенденцию наших торгашей превратить гарантию из срока в набот обязательств!
Непонятно, только, зачем вы удалили из договора марку/модель автомобиля?
Вроде получается, что изготовитель гарантийный срок на автомобиль не установил вообще?
-
Ivanovitsh
согласен по договору - так и есть.
Написали, кстати, в Роспотребнадзор и Отдел по защите прав потребителей.
Обе конторы отморозились. РПН вроде чего-то там делает, но результата за 2 недели никакого. говорят 30 дней у них на ответ... по отделу защиты прав - сказали что вообще ничего не могут сделать.
по поводу модели - черт его знает зачем - так получилось что удалил.
-
Получается, что изготовитель гарантийный срок на автомобиль не установил вообще?
-
Senior Member
Чинамобиль ?
Насколько мне известно, из продающихся в РФ автомобилей только китайские производители не дают на свои изделия НИКАКОЙ гарантии, поэтому гарантийные обязательства принимают на себя продавцы.
-
 Сообщение от Yurij
Чинамобиль ?
Насколько мне известно, из продающихся в РФ автомобилей только китайские производители не дают на свои изделия НИКАКОЙ гарантии, поэтому гарантийные обязательства принимают на себя продавцы.
Не только. UZBEK-Daewoo тоже.
гарантия на матизы и нексии поддерживается только продавцами...
Хотя в тонкости не вникал, возможно, что после какой-то серьезной суммы в помощь продавцу уже начинает завод подключаться, но по крайней мере всякие кнопки, моторчики, элементы ходовой, колеса, сцепление и даже лобовые стекла (были случаи, когда с завода либо треснутые идут либо текут) менялись за счет продавца.
-
-
Senior Member
2 Bikerspb:
"Мы уверены за качество и надежность автомобилей UZ-DAEWOO, поэтому предоставляем гарантию:
- на автомобили приобретаемые физическими лицами для личного пользования- 2 года или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)"
ссылка:
http://uzdaewoo.ru/content/main/HTML...tijnyj_remont/
2 Zingaro:
Действительно, на сайте
http://www.suzuki-motor.ru/
упоминание о гарантии изготовителя встречается ТОЛЬКО в архивных документах, например:
Модельный ряд Архив Suzuki Liana Комплектация
ГАРАНТИЯ
3 года или 100 000 км пробега
ссылка:
http://www.suzuki-motor.ru/autoarhiv/liana-complete
Вывод: В последнее время фирма "Сузуки" НЕ ГАРАНТИРУЕТ качество своих автомобилей !
-
 Сообщение от Yurij
2 Bikerspb:
"Мы уверены за качество и надежность автомобилей UZ-DAEWOO, поэтому предоставляем гарантию:
- на автомобили приобретаемые физическими лицами для личного пользования- 2 года или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)"
ссылка:
http://uzdaewoo.ru/content/main/HTML...tijnyj_remont/
Я работаю в Элекс-Полюсе, в отделении Kia-Hyundai. Какое-то время назад мы занимались и Daewoo тоже. И я был очень удивлен, узнав о том, что в отличие от kia & hyundai (где гарантийные заказ-наряды выставляются дистрибьютору и он их оплачивает), всю гарантию, которую мы делали по uz-daewoo выставляли нашему же отделу продаж.
У дистрибюторов uz-daewoo с дилерами так договор составлен, что по этому договору продавец самостоятельно несет гарантийное бремя. При чем не только по автомобилям, проданым конкретным дилером, а любым дилером работающим с данным дистрибьютором.
В тонкости не вникал, но возможно, что подлежит возмещению дистрибютором дилеру заказ-наряд на сумму свыше ".........." (если суммы небольшие, то оплачивает продавец, а если что-то серьезное, как, например, замена двигателя, коробки итд - то это уже оплачивает дистрибьютор)
-
Senior Member
Bikerspb, информация о гарантии изготовителя "GM Uzbekistan" размещена на интернет сайте, позиционируемом как официальный сайт.
В соответствии с Законом ОЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
- гарантийный срок, если он установлен;
...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
ИНОЙ СПОСОБ - это размещение информации о товаре на интернет-сайте.
З.Ы. Кто кому платит или НЕ платит за гарантийный ремонт - потребителю "по барабану".
Что касется фразы "У дистрибюторов uz-daewoo с дилерами так договор составлен, что по этому договору продавец самостоятельно несет гарантийное бремя"
- то НЕ договор "так составлен", а условия договора согласованы сторонами договора таким образом, что "продавец самостоятельно несет гарантийное бремя". То есть продавец при подписании договора с этим согласился.
-
 Сообщение от Yurij
- то НЕ договор "так составлен", а условия договора согласованы сторонами договора таким образом, что "продавец самостоятельно несет гарантийное бремя". То есть продавец при подписании договора с этим согласился.
Я почти то же самое имел в виду.
Гарантия есть. Только гарантию эту обеспечивает не завод-изготовитель, а дилер. Точнее дистрибютор обязует дилеров поддерживать гарантию. Для пользователя нет разницы, кто в итоге платит за гарантийный ремонт. Дилер который продал, дилер который не продавал ему автомобиль или дистрибютор или завод. Пользователь получает исправный автомобиль, дальше его ничего не волнует.
И то, что самарский дистрибьютор пишет, что "мы предоставляем гарантию" ... итд... от части так и есть. Дистрибьютор обязывает дилеров предоставлять гарантию. За счет дилеров.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|