-
Не могли бы вы уточнить такой момент - кажущее противоречие в законе о ЗПП. Согласно ст.19 п.1 потребитель может предъявить требования в отношении товара без гарантийного срока, предусмотренные ст.18 в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Ст.18 п.5. описывает порядок предъявления претензии и в 3-м абзаце написано, что в случае возникновения спора с потребителем о причине возникновения недостатков, продавец проводит экспертизу за свой счет. Однако в п.6 ст.18 сказано, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть фактически этот пункт обязывает проводить экспертизу потребителя в случае возникновения спора. Таким образом, на мой взгляд получается противоречие. Разъясните, пожалуйста, всё-таки, кто и за чей счёт обязан провести экспертизу в случае возникновения спора продавца с потребителем в отношении недостатков товара без гарантийного срока. Есть ли противоречие в законе о ЗПП?
-
В пределах гарантийного срока свою невиновность должен доказать продавец, поэтому он и проводит экспертизу за свой счёт.
Вне пределов гарантийного срока (и при его отсутствии) покупатель должен доказать виновность продавца, поэтому здесь экспертиза за счёт покупателя.
В обоих случаях расходы на проведение экспертизы лягут в итоге на виновную сторону.
ИМХО противоречий нет.
-
Я всё же попросил бы поподробнее расписать. По смыслу я и сам понимаю и с вами согласен, можно разъяснить поподробней с точки зрения буквы закона, а то в ст.19 идёт ссылка на ст.18, а п.5 по-моему противоречит п.6 с точки зрения п.1.ст.19
-
А что подробнее то?
п.5 ст. 18 для товаров, по которым имеются СПОРЫ по поводу причин возникновения недостатка.
Если гарантия есть, то изначально доказывать должен продавец, а если срока нет, то изначально доказывает покупатель...
А вот если и посе этого споры, то экспертиза...
-
Senior Member
Аякс, никаких противоречий нет. Если гарантийный срок менее 2-х лет, а недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то потребитель обязан предоставить доказательства того, что недостаток возник до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если продавец не считает доказательства, которые предоставит потребитель, доказательствами, то потребитель вправе обратиться сразу в суд. А суд уже оценит доказательства по своему внутреннему убеждению.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Это то как раз понятно. Я имею в виду товар вообще без гарантийного срока. в ст.18 п.5 написано что в случае спора, продавец производит экспертизу за свой счет, не понятно касается это только гарантийного товара или вообще всех, т.к. в ст.19 идёт ссылка на ст.18 и для гарантийных товаров и для негарантийных тоже в течение 2 лет. По ссылке иду от п.1 дальше, в п.5 идёт информация, что при спорах с покупателем обязан продавец провести за свой счет экспертизу, не уточняется есть или нет гарантия. А затем в п.6. Закон обязывает покупателя доказывать в случае негарантийного товара вину продавца. В этом и вижу противоречие.
-
Аякс, Статья 4 пункт 6.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть, если гарантийный срок истёк или его не было, то статья 18 не применяется за исключением случая когда Вы докажете, что недостаток присутствовал до момента продажи товара Вам. Так понятнее?
-
Сообщение от v.smith
Аякс, Статья 4 пункт 6.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть, если гарантийный срок истёк или его не было, то статья 18 не применяется за исключением случая когда Вы докажете, что недостаток присутствовал до момента продажи товара Вам. Так понятнее?
Именно ст. 18 и пременяется, т.к. именно в ней говорится, что за пределами срока гарантии потребитель доказывает, что недостаток или его причина произошли ДО прередачи товара потребителю.
-
Сорри, я конечно имел в виду то что предусмотрено 18 статьёй по гарантии.
-
Senior Member
Я имею в виду товар вообще без гарантийного срока.
Тогда чисто и сразу обращаетесь к п.1 ст. 476 ГК РФ, в котором нет никаких отсылок к п.5 ст. 18, следовательно, потребитель просто предоставляет доказательства, а продавец обязан удовлетворить требование потребителя, если продавец сомневается в "чистоте" доказательств, то он может не удовлетворять требование потребителя и ждать момента, когда потребитель предъявит иск, а уже в суде ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Но продавец должен знать, что ворон ворону глаз не выклюет (это об экспертах).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо за информацию, ещё узнал, что существует судебная практика, подтверждающая ваши разъяснения
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|