+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Здравствуйте!
    В химчистке испортили вещь. Чеки о покупке сохранены - стоимость при покупке 23000 рублей. В квитанции о приеме вещи на чистку указан процент износа 75%, хотя вещь была просто очень грязная, без дефектов и пр.
    Какой размер компенсации я имею право потребовать?
    Ст. 35 читала, если все правильно поняла, то получается 1/4 от 23000 х2 плюс затрата на чистку (2000 руб.)? Или можно потребовать на свое усмотрение, по личной договоренности?
    Изначально химчистка готова выплатить компенсацию, но при этом вещь мне не возвращается... это законно?
    Сейчас готовы вернуть 10000 руб. плюс вернуть вещь.
    Спасибо за помощь.

  2. #2
    Вы все правильно поняли. Да, испорченную вещь они имеют право оставить себе. Потребовать на свое усмотрение, по личной договоренности, вы можете все, что угодно. В теории вы можете оспорить уровень износа вещи, но это придется решать через суд, уверен, химчистка будет возражать.
    Если вам не нужна испорченная вещь, то отказывайтесь от предложения и требуйте 13.500 рублей.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Испорченная вещь очень нужна.
    Но почему они имеют право оставить вещь себе? В законе вроде это не указано?

  4. #4
    Ну, как бы, подразумевается. Химчистка в любой момент времени может, с сожалением на лицах, заявить что ваша вещь безвозвратно утрачена. Вам так будет легче смириться с таким вариантом развития событий?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Ну эта вещь уже побывала у меня дома, потом была возвращена обратно в химчистку с претензией, обещали все исправить, потом признали свою вину.
    Поэтому она уже не может быть безвозвратно утрачена...
    А мне нужно быть точно уверенной, имею я право по закону получить компенсацию и свою вещь обратно, или она по закону остается на фабрике, а мне остается компенсация.
    Я еще с ними не успела даже поругаться, они признают свою вину и готовы выплатить компенсацию, я даже претензии никакой не писала. Так если я могу получить больше денег за свое дорогое и памятное свадебное платье по закону, почему не попробовать хотя бы настоять на этом? Действительно, платье жалко до слез...Было бы что нибудь другое возможно даже не стала бы претензий предъявлять...НО, боюсь они будут настаивать на одной компенсации, поэтому меня и интересует точно есть ли закон или поправка к нему, в кот. указано, что при выплате компенсации вещь потребителя остается у исполнителя или это НЕ законно? В ст. 35 я этого не прочитала.

  6. #6
    К сожалению, я не готов дать однозначный, аргументированный ответ. Возможно, кто-то из более опытных, присутствующих здесь, людей поможет вам.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    странно как то

    и денег поиметь и вещь назад? такой вертолет летать не будет

  8. #8
    Цитата Сообщение от Ulex
    странно как то

    и денег поиметь и вещь назад? такой вертолет летать не будет

    А что тут странного?
    Я же не продаю эту вещь. Я получаю компенсацию за ущерб...

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    если я испортил вещь и компенсировал ее сегодняшнюю стоимость согласно ГК да еще и в двойном размере по ЗоЗПП, то уж имейте соесть, отдайте ее мне, я сполна расплатился за свои грехи

  10. #10
    Цитата Сообщение от Ulex
    если я испортил вещь и компенсировал ее сегодняшнюю стоимость согласно ГК да еще и в двойном размере по ЗоЗПП, то уж имейте соесть, отдайте ее мне, я сполна расплатился за свои грехи

    Компенсируют не двойную стоимость этой вещи, а остаточную стоимость, что составляет 1/4 от 23000 руб. И процент износа в квитанции (75%) был явно завышен в пользу химчистки. Платье одевали 1 раз, и оно было просто очень сильно грязное. А после химчистки я получила не вещь, а остатки былой роскоши... фурнитура отвалилась полностью (в квитанции было указано несъемная фурнитура), разорван подол, затяжка на ткани на самом видном месте, и вдобавок ко всему оно село в размере, что повлекло за собой расхождение сложных складок по всему платью. Мне рыдать хотелось при виде этого.
    А когда я его сдавала, мне сказали девушка ни о чем не волнуйтесь будет как новое - не переживайте. Меня предупредили только о том, что может измениться оттенок белого цвета и быть с сероватым отливом, я согласилась.

    Если требовать не денежной компенсации, а точно такую же вещь (о чем сказано в ст. 35), то она будет стоить не 10000 руб. и даже не те 23000, кот. я заплатила за нее в 2005 г.

    А еще есть понятие морального ущерба.
    Я собиралась в этом платье венчаться, а теперь мне придется тратить деньги и покупать новое и в 2008 г. это будет стоить дороже.

    Так кто же здесь пострадавшая сторона? И можно ли вообще говорить о компенсации с улыбкой на лице.
    Я бы с удовольствием сама бы заплатила им 10000 и чтобы они вернули платье обратно, даже грязное.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    сочувствую, всяко в жизни бывает

  12. #12
    Lisha, если в квитанции определен процент износа, то тогда можно определить и цену товара, как это было сделано Вами выше.
    Размер компенсации морального вреда определяет суд.
    чтобы они вернули платье обратно, даже грязное.
    заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Спасибо большое всем за поддержку и помощь.
    Вопрос с химчисткой улажен.
    Мне вернули компенсацию за испорченное свадебное платье - 10000 рублей.
    Вернули деньги за химчистку этого платья 1900 рублей.
    Вернули само платье.
    Надо признать они вели себя достойно...даже не дали повода с ними поругаться. Я ведь даже письменной претензии им не писала.
    Признали свои ошибки, постарались их исправить - отдали платье в свой ремонтный цех: зашили подол, практически устранили затяжку, остальные дефекты уже не исправишь...
    Слова извинения были в каждом предложении.
    Химчистка эта существует очень давно, еще моя мама носила туда вещи в стирку и химчистку. Всегда было все нормально: вещи чистили отлично. Поэтому и решила доверить им деликатную работу... Но и на старуху бывает...
    Вообщем, если бы все так работали, как они...хоть благодарность в книгу отзывов пиши. Хотя платье жалко безумно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения