+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Доброго времени суток всем!
    Уже который раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой.
    Люди покупают аккумулятор, новый, запечатанный.
    Потом несут обратно, причин воврата три:
    1. Не подходит.
    Тут все понятно. Аккумулятор надлежащего кач-ва, но покупатель ошибся в названии модели, ТАК КАК ТЕЛЕФОНА С СОБОЙ НЕ БЫЛО.
    К примеру, нужен был аккумулятор Nokia 3110, а купил к 3120.
    2. Не работает, не заряжается.
    Обычно меняем на точно такой же или возврат денег.
    3. Аккумулятор надлежащего кач-ва, НО! Купили аккумулятор, так как думали, что телефон не включается из за аккумулятора! Проблема в самом тел. Аккумулятор новый не помог.

    В каких случаях я имею право забрать аккумулятор и вернуть деньги покупателю? Ведь насколько я знаю, аккумулятор является технически сложным устройством (контроллер там точно есть, ну микросхема такая).
    Также где то в интернете я читал, ЧТО ЛЮБЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ И БАТАРЕЙКИ (я так понимаю, что пальчиковые) ОТНОСЯТСЯ К "ЭЛЕМЕНТАМ ПИТАНИЯ" и возврату/обмену НЕ подлежат (разумеется, что если они НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧ-ВА).
    Будет ли правомерно, если я откажу в возврате аккумулятора надлежащего кач-ва, ссылаясь на то, что это "ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ"?
    Если есть такой закон, скиньте пожалуйста ссылку на него.

    Я не хочу терять покупателей! Но и вы меня поймите! Пришел один покупатель. Купил аккумулятор. Потом его вернул. Аккумулятор надлежащего кач-ва, но РАСПЕЧАТННЫЙ! Следующий покупатель его уже не купит, так как он распечатанный. Покупатель мотивирует, что если аккумулятор распечатанный, то он бывший в употреблении. И так постоянно...
    Хотелось бы, чтобы все было в рамках закона.

    Заранее спасибо всем за помощь!
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    я выхожу из такой ситуации так:

    1. обязательно изучаю внешний вид аппарата и индикаторы влажности, в случае их сработки - проблема как правило в электронике аппарата

    2. обязательно вставляю акб в аппарат клиента и проверяю включение и зарядку

    3. без проверки не продаю

    4. самое главное - вытянуть с клиента чего он решил акб поменять - а то старушки если динамик сдох срразу бегут акб менять.

  3. #3
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Ulex
    я выхожу из такой ситуации так:

    1. обязательно изучаю внешний вид аппарата и индикаторы влажности, в случае их сработки - проблема как правило в электронике аппарата

    2. обязательно вставляю акб в аппарат клиента и проверяю включение и зарядку

    3. без проверки не продаю

    4. самое главное - вытянуть с клиента чего он решил акб поменять - а то старушки если динамик сдох срразу бегут акб менять.

    Ulex, много покупателей приходят покупать аккумулятор без телефона (для родственников, сам телефон в ремонте, дома забыл и т.д.)
    Вариант не продавать без проверки не подходит-убытки большие будут.
    Надо найти компромисс.
    Жду ответов от специалистов.
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  4. #4
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Хорошо. Тогда кто-нибудь знает, элемент-питания (они же батарейки), подлежат возврату-обмену, если они надлежащео кач-ва? В каких случаях да и нет?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Надо не в интернете читать, а закон. Вобщем по закону вы обязаны осуществлять обмен товаров надлежащего качества не имеющих следов эксплуатации и с сохранённой упаковкой не подошедших по цвету, фасону и т.д. на аналогичный, а в случае его отсутствия возврат денег. Поясняю если упаковка вскрыта (не закрывающийся пакетик,а именно упаковка) - посылайте лесом. Если имеют следы: эксплуатации потёртости, царапины и т.д. - посылайте лесом.
    А вообще аккумуляторы сложно приписать к
    "11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)"

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А я думаю, что при приобретении аккумуляторный батарей нужно предупреждать потребителя, что прото так вернуть его будет нельзя.

  7. #7
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Ок, тогда к какой группе товара относится пресловутый "элемент-питания"?
    Расходные материалы? Энергоносители? Сложное электронное устройство?
    Должна быть какая то формулировка! Батарейки то еще с 80-х продаются!
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Unlock-NT
    Ок, тогда к какой группе товара относится пресловутый "элемент-питания"?
    Расходные материалы? Энергоносители? Сложное электронное устройство?
    Должна быть какая то формулировка! Батарейки то еще с 80-х продаются!
    Я не уверен, что аккумулятор входит а Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в течении 14 дней.
    Но надо при продаже чётко предупредить потребителя, возможно, под роспись, с ссылкой на статьи ЗоЗПП об условиях обмена товара.

  9. #9
    Короче, господа-товарищи! Не продавать АКБ к мобилам без предоставления самой мобилы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    еще раз присоединюсь к Генриху

  11. #11
    Считаю, что аккумулляторы, так же как и др. элементы питания, необходимо менять только при сохраненной упаковке. Это абсолютно не протеворечит ЗОЗПП. А что касается случаев, когда аккумулятор оказался просто "не нужен", по причине неисправности самого телефона, то ни коим образом не надо идти на поводу у покупателей. Продавец предоставил товар надлежащего качества, и не его вина, что покупатель не захотел протестировать телефон на предмет исправности, или на худой конец роботоспособности самого аккумулятора. Правильно, ведь за это платить надо. А тут пришел, купил, проверил-не аккумулятор, и со спокойной совестью побежал сдавать. Торговля не должна превращаться в "пункты проката".

  12. #12
    проверил-не аккумулятор
    И продавец вправе отказать в обмене товара, т.к. товар был в употреблении, а вот надорванная упаковка никакого отношения к товарному виду товара не имеет, но дает право продавцу усомниться в том, что именно эта батарея была внутри нарушенной упаковки.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    проверил-не аккумулятор
    И продавец вправе отказать в обмене товара, т.к. товар был в употреблении, а вот надорванная упаковка никакого отношения к товарному виду товара не имеет, но дает право продавцу усомниться в том, что именно эта батарея была внутри нарушенной упаковки.
    темка старая но актуальная
    Всё верно про "проверил не аккумулятор" а вот если человек купив АКБ поэксплуатировав его 1 день счел, что АКБ мало держит (значит ненадлежащего качества), ничего не хочит слышать про 3-5 циклов зарядки разрядки, замену, проверку, просто требует деньги?

  14. #14
    Цитата Сообщение от glasniy
    А я думаю, что при приобретении аккумуляторный батарей нужно предупреждать потребителя, что прото так вернуть его будет нельзя.
    да, вывесить выписку из перечня. предупреждать и о том что гарантийные не возвращаются и с нарушенной упаковкой...,
    геморно, но лучше чем "организовывать претензии".

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    olegliga,
    вот если человек купив АКБ поэксплуатировав его 1 день счел, что АКБ мало держит (значит ненадлежащего качества), ничего не хочит слышать про 3-5 циклов зарядки разрядки, замену, проверку, просто требует деньги?
    Ну и что?...

    Просите продемонстрировать недостаток. Не может? Значит везет либо на экспертизу изготовителю либо сдает вам. Далее - дефект не подтвердился.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения