-
Здравствуйте.
Купил 06.11.07 ноутбук и затем посыпались ремонты:
04.12.07 - 28.12.07 - замена материнской платы, процессора, кулера
15.09.08 - 25.09.08 - замена материнской платы.
27.10.08 - по сей день ноутбук находится в ремонте, на сей раз меняют жесткий диск.
Срок гарантии ноута - 1 год.
Мой вопрос следующий: могу ли я расторгнуть договор о купле-продаже с продавцом после того как ноутбук починят?
Или для этого необходимо, чтобы ноут был в нерабочем состоянии?
-
 Сообщение от vALP
Или для этого необходимо, чтобы ноут был в нерабочем состоянии?
Именно так.
Но если до 11.12.2008 ноут Вам не починят (45 дней с момента сдачи в ремонт), то Вы вправе выдвинуть иное требование (в том числе и о возврате денежных средств).
Только требование письменно и под подпись подавайте.
-
 Сообщение от v.smith
 Сообщение от vALP
Или для этого необходимо, чтобы ноут был в нерабочем состоянии?
Именно так.
Хм. А не могли бы Вы прокомментировать, почему так? Я неоднократно читал ст.18 ЗоЗПП и там ничего не сказано про состояние устройства после ремонтов.
-
Потому как это будет являться выполнением Вашего требования об устранении недостатков согласно условий договора купли-продажи, даже если Вы такое требование не подавали.
-
Ясно, спасибо, поеду забирать из ремонта.
-
Senior Member
Мой вопрос следующий: могу ли я расторгнуть договор о купле-продаже с продавцом после того как ноутбук починят?
Нет!!!
Но если до 11.12.2008 ноут Вам не починят (45 дней с момента сдачи в ремонт), то Вы вправе выдвинуть иное требование (в том числе и о возврате денежных средств).
Если товар был сдан в гарантийный ремонт через продавца. Если нет, то права Вы на предъявление иного требования не имеете.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Вообщем сейчас выходит так:
я подал претензию в магазин, они сейчас размышляют над ситуацией. ноутбук лежит в ремонте и отдавать его на руки мне СЦ отказывается, так как заказана деталь и в течении пары дней ее установят. Нигде, впрочем, в условиях соглашения, написанных в заказ-наряде, не сказано, что подписавшись под ним, я не могу забрать аппарат. Спорить я не стал. Есть у кого какие мысли?
Да и спасибо всем за комментарии.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Но если до 11.12.2008 ноут Вам не починят (45 дней с момента сдачи в ремонт), то Вы вправе выдвинуть иное требование (в том числе и о возврате денежных средств).
Если товар был сдан в гарантийный ремонт через продавца. Если нет, то права Вы на предъявление иного требования не имеете.
Позвольте уточнить, не имею права предъявить другого требования (на возврат денег), в связи с тем что уже преъявил требование на гарантийный ремонт? А если прошло таки 45 дней и гарантийный ремонт не дал результата?
Насколько я понимаю, нельзя предъявлять какие-либо требования параллельно, то есть я могу воспользоваться одним из вариантов:
либо ремонт, либо претензия. А последовательно? Если не выполнили ремонт за 45 дней, а предыдущую претензию отклонили?
-
У продавца денег Вы требовать можете если за 45 дней не починили (существенный недостаток).
Генрих с юр. точки зрения подходит.
Для Вас это уже иное требование (первое - ремонт), а для продавца первое (если сервис-центр и продавец не одно и тоже юр. лицо)
-
 Сообщение от v.smith
Для Вас это уже иное требование (первое - ремонт), а для продавца первое (если сервис-центр и продавец не одно и тоже юр. лицо)
СЦ и продавец действительно не одно лицо.
Но я уже подал претензию на обмен ден.средств в связи с неоднократными ремонтами сроком больше 30 дней.
Мой вопрос был к тому, что возможно я попаду в следующую ситуацию: ноутбук в ближайшие сутки не починят (истекут 45 дней), а магазин ответит отказом на поданную мной претензию.
Имею ли я право подавать повторную претензию, но уже по другому поводу (существенный недостаток)?
-
Senior Member
подал претензию на обмен ден.средств
vALP, разъясните, т.к. я не понял какое именно требование Вы предъявили и кому его предъявили?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
какое именно требование Вы предъявили и кому его предъявили?
Предъявил продавцу требование о возврате денежных средств (по причине неоднократных ремонтов). Ноутбук в это время находится в СЦ и отдавать его мне отказываются, мотивируя тем, что заказана деталь. Сегодня наступает 45-й день ремонта.
-
Senior Member
vALP, нельзя предъявлять требование продавцу по основаниям неоднократности ремонтов сроком более 30 дней, т.к. за просрочку устранения недостатка продавец не несет ответственности, т.к. продавец и СЦ разные юр.лица.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
vALP, нельзя предъявлять требование продавцу по основаниям неоднократности ремонтов сроком более 30 дней, т.к. за просрочку устранения недостатка продавец не несет ответственности, т.к. продавец и СЦ разные юр.лица.
На всякий случай еще раз уточню, я подал претензию продавцу мотивируя ее пунктами 1-2 ст.18:
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
а также:
" Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."
Вы не могли бы подсказать, кому в таком случае адресуются претензии?
-
Senior Member
vALP, если потребитель предъявляет требование об устранении недостатка к СЦ, то потребитель обязан об этом сообщить продавцу (ст. 483 ГК РФ)!!! На данном форуме эти обязанности потребителя и последствия их неисполнения разжеваны до наночастиц.
Далее. Если СЦ является уполномоченным лицом продавца, то тогда при просрочке ремонта потребитель вправе сразу обратиться к продавцу с иным требованием. Если же СЦ не является уполномоченным лицом продавца, то тогда сразу предъявлять иное требование продавцу нельзя, т.к. он не несет ответственность за действия третьих лиц. Если бы Вы оповестили продавца о выявленном в товаре недостатке и о том, какое требование предъявили к СЦ, то тогда можно было бы предъявить сразу иное требование продавцу.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
vALP, если потребитель предъявляет требование об устранении недостатка к СЦ, то потребитель обязан об этом сообщить продавцу (ст. 483 ГК РФ)!!!
В пункте 2 ст 483 говорится, что плачевные для меня последствия невыполнения пункта 1 появляются в случае, если продавец сможет доказать "...что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора."
Не думаю, что из-за того, что я не сообщил ни при первом, ни при втором, ни при третьем ремонте, продавец понесет какие-либо несоразмерные расходы.
...Если же СЦ не является уполномоченным лицом продавца, то тогда сразу предъявлять иное требование продавцу нельзя, т.к. он не несет ответственность за действия третьих лиц. Если бы Вы оповестили продавца о выявленном в товаре недостатке и о том, какое требование предъявили к СЦ, то тогда можно было бы предъявить сразу иное требование продавцу.
То есть сразу нельзя. А последовательно? Если мне откажут в выполнении требования о расторжении ДКП, которое я изъявил в претензии к магазину, могу ли я подать после этого другую претензию(опять же к магазину), основанную на том, что СЦ затянул ремонт на срок больше 45 дней?
Да и как вести себя с СЦ. Они заказали деталь и никак не хотят отдавать ноут. Пока я намереваюсь взять у них документ, удостоверяющий пребывание ноута в СЦ сроком больше 45 дней. А сам ноутбук? Ведь если я возьму такой документ, но не заберу ноут, а они починят, скажем через пару дней, то будет ли этот документ иметь силу? Смогу ли я использовать эту бумагу как аргумент?
-
Senior Member
продавец понесет какие-либо несоразмерные расходы
Если бы Вы предъявили бы сообщили бы продавцу, что обнаружили недостаток, то продавец мог бы "ускорить" процесс ремонта товара, а теперь он должен без вины забрать товар себе, а Вам выдать деньги. Возврат денег за товар является для продавца несоразмерным расходом, т.к. стоимость устранения недостатка может в разы отличаться от стоимости товара.
будет ли этот документ иметь силу?
Будет, если между Вами и должником составлено письменное соглашение о сроке ремонта, если же его нет, то устранение недостатка должно осуществляться в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Большое спасибо за внимание. Как появятся новости, отпишусь.
-
Претензии только продавцу.
-
Все удачно разрешилось в мою пользу. Деньги вернули.
Спасибо всем за комментарии.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|