-
Подсунули отремонтированный жесткий диск
Здравствуйте уважаемые.
Прошу совета и рекомендаций как поступить в следующей ситуации.
23.12.05 - в торговой точке на Савеловском рынке за три тысячи рублей был куплен жесткий диск с первого взгляда не вызвавший претензий к внешнему виду.
03.01.06 - проявил характерные признаки поломки (треск, ошибка чтения при загрузке системы). Сразу был отнесен обратно с просьбой о замене на аналогичный, при отсутствии аналогичного, на другой с доплатой или возврате денег. В чем было отказано со ссылкой на необходимость осмотра в ремонтной службе, которая не работала. Было предложено подойти в другой день.
К сожалению, нет времени ждать, и в этот же день был приобретен другой жесткий диск в другой торговой точке (чек, гарантия имеются). В связи с этим замена на аналогичный или возврат отремонтированного уже не актуальны и хотелось бы вернуть деньги.
05.01.06 - состоялся очередной поход в вышеуказанную торговую точку с намерениями отдать поломавшийся товар в ремонтную службу для осмотра. Где оказалось, что данный агрегат имеет признаки вскрытия с нижней стороны (на винтах которыми прикручена плата). После небольшой дискуссии товар был принят в ремонтную службу со сноской на признаки вскрытия. В процессе приема была выдана накладная с указанием неверного (другого) артикула, после чего в накладную были внесены изменения шариковой ручкой ...
Подскажите, как быть в ситуации, когда под видом нового был подсунут "старый", более того, побывавший в ремонте (судя по признакам вскрытия) до момента покупки, и не исправный товар?
Отчаялась получить обратно деньги, потому что не представляю каким образом смогу доказать, что я не специалист по ремонту жестких дисков и мне нет резона его вскрывать или нести в другую ремонтную службу для вскрытия при наличии гарантии.
Как вернуть деньги за намеренно проданный мне некачественный товар? Могу ли я рассчитывать на защиту законом от такого наглого "развода"?
-
Ну если при покупке Вы не расписались в том, что осмотрели товар и не обнаружили мехповреждений и не имеете претензий к внешнему виду, то можно настиивать но том, что таким винчестер и был продан.
Вот если бы свидетелей найти, которые бы подтвердили, что Ваи продали "винт" уже с такими следами... Или свидетелей того, что вы не вскрывали его и в другие мастерские и т.п. не носили.
-
Senior Member
Бремя доказывания лежит на продавце. Если он сможет доказать, что следы ремонта как-то связаны с поломкой диска - пусть доказывает, а я посмотрю на это доказательство.
Я этого диска не тестил, но подозреваю, что либо состояние поверхности плохое, либо дефект аппаратный. И то и другое диагностируется программно за полчаса и с крепежными винтами связано весьма отдаленно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Дело в том, что подпись поставлена в гарантийном талоне под словами "…механических и тепловых повреждений не имеет…". К сожалению, не пришло в голову подробно рассматривать плату в нижней части диска на наличие признаков вскрытия. До этого никогда не возникало подобных инцидентов. Видимо в настоящее время нельзя доверять тому, что говорят в магазинах. Но ведь так может дойти до абсурда. К примеру, покупаете вы холодильник, выходит надо осмотреть каждый винтик, всю поверхность (внутри в том числе) на наличие царапин и износа (а вдруг он уже поюзаный), попросить подключить его в магазине и проверить, например качество заморозки и охлаждения (а вдруг там проводок оторван и доказывай потом, что ты не верблюд) … Или покупаете вы видеокарту. Кто знает, насколько шумным окажется кулер? Значит, просить проверки видеокарты в рабочем режиме, а еще желательней в различных режимах … Сомневаюсь, что магазины смогут удовлетворить все эти требования, и уже не говорю о том, сколько времени уйдет на все эти действия. А значит так можно никогда не купить то, что нужно. Я к тому, что в первую очередь покупатель рассчитывает на указанную продавцом информацию и консультацию.
В общем, грустно. Грустно то, что все чаще сталкиваешься с ситуацией, когда в магазинах не консультируют, а "разводят" … Не продают тебе товар, а "втюхивают", "сплавляют", "сбагривают" или как хотите еще (в разговорном русском удивительное разнообразие таких выражений).
Может у меня еще есть шанс вернуть деньги? Есть один свидетель, который может подтвердить, что за время эксплуатации я не вскрывала винт.
В настоящий момент диск находится в СЦ. Окончание осмотра данного девайса намечено на пятницу (когда мне и предложено подойти). Посоветуйте, с чем мне к ним прийти? С письменной претензией? А если они наотрез откажутся выплачивать мне деньги со ссылкой на то, что я его уже вскрывала?
-
Ну если свидетель есть, то письменную претензию им пишите...
И на свидетельских показаниях настаивайте. Их тоже лучше письменно изложить.
В случае чего - в Роспотребнадзор и в суд...
-
 Сообщение от JIepu
Дело в том, что подпись поставлена в гарантийном талоне под словами "…механических и тепловых повреждений не имеет…".
Я считаю, что признаки вскрытия и механические повреждения, в данном случае, разные веши.
 Сообщение от JIepu
В настоящий момент диск находится в СЦ. Окончание осмотра данного девайса намечено на пятницу (когда мне и предложено подойти). Посоветуйте, с чем мне к ним прийти? С письменной претензией? А если они наотрез откажутся выплачивать мне деньги со ссылкой на то, что я его уже вскрывала?
Отказ должен быть в письменной форме и содержать причинно-следственную связь между вскрытием и дефектом. Если возникнет спор из-за причин возникновения дефекта, то вы можете требовать проведения независимой экспертизы, но лучше ее организовать, вам. Экспертизу оплачивает тот, кто не прав.
-
У меня была подобная история с видеокартой.Принес домой и увидел на радиаторе вмятины... Видеокарта отказалась работать. Отнес в СЦ, там сказали, что следы установки кулера на радиатор. Вощем забрали на экспертизу... вообщем после экспертизы они отдали деньги, т.к. это ОНИ должны доказать что вы вскрывали диск!!! А доказать они не могут... поэтому чаще всео меняют.. подождите решение экспертизы, и на всякий приготовьте письменную жалобу!
-
Senior Member
Печально, господа, но похоже, вы несете чушь...
плату в нижней части диска на наличие признаков вскрытия
Модель винчестера не указана, но я еще не видел жестких дисков, которые вскрывались бы снизу. Крышка винчестера обычно (не говорю, что всегда) крепится сверху, и, как правило, винтами с "хитрой" головкой. А снизу крепится электроника, отвечающая в основном за логику и контроллер. Снимать ее и ставить на место - много ума не надо и отношение состояния нижних винтов к повреждению поверхности диска весьма отдаленное. Я не исключаю, что диск прошел ремонт, но не похожи симптомы на глюк логики.
ИМХО, конешшно: Даже если магазин сможет доказать аргументированно, что плата менялась (А доказывается это элементарно, с помощью запроса в любой АСЦ Самсунга. На винчестере есть серийник, на микрухах платы - тоже. Пробить соответствие для знающего человека - дело трех минут.), то пускай докажет в придачу, что именно это привело к повреждению поверхности (если таковое наличествует). Если смогут, то тады ой... Но на техническое заключение на эту тему мне лично глянуть будет очень интересно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Да пусть ещё докажут, что их потребитель вскрывал или по его просьбе кто-то неуполномоченный на это.
Т.е. пусть докажут, что винчестер вскрывался после продажи.
-
Senior Member
пусть докажут, что винчестер вскрывался после продажи
Да не вскрывался у него корпус (см. предыдущий пост). Если бы вскрывался, то ни о какой работе речи бы не было. А плата... Ну сняли... Ну на место поставили... Ну и шо?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Ну так и я про это... Не докажут, значит обязаны требование потребителя выполнить.
-
Всем спасибо. Деньги вернули 
Не знаю что сыграло решающую роль для этого, либо свидетель (которого я взяла с собой) бюрократического вида с папочкой либо, что то еще. Но отказавшись вначале обменять на другой или с доплатой они потеряли деньги.
Еще раз всем спасибо, впредь буду более подкованной в таких ситуациях.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|