+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Подсунули отремонтированный жесткий диск

    Здравствуйте уважаемые.
    Прошу совета и рекомендаций как поступить в следующей ситуации.
    23.12.05 - в торговой точке на Савеловском рынке за три тысячи рублей был куплен жесткий диск с первого взгляда не вызвавший претензий к внешнему виду.
    03.01.06 - проявил характерные признаки поломки (треск, ошибка чтения при загрузке системы). Сразу был отнесен обратно с просьбой о замене на аналогичный, при отсутствии аналогичного, на другой с доплатой или возврате денег. В чем было отказано со ссылкой на необходимость осмотра в ремонтной службе, которая не работала. Было предложено подойти в другой день.

    К сожалению, нет времени ждать, и в этот же день был приобретен другой жесткий диск в другой торговой точке (чек, гарантия имеются). В связи с этим замена на аналогичный или возврат отремонтированного уже не актуальны и хотелось бы вернуть деньги.

    05.01.06 - состоялся очередной поход в вышеуказанную торговую точку с намерениями отдать поломавшийся товар в ремонтную службу для осмотра. Где оказалось, что данный агрегат имеет признаки вскрытия с нижней стороны (на винтах которыми прикручена плата). После небольшой дискуссии товар был принят в ремонтную службу со сноской на признаки вскрытия. В процессе приема была выдана накладная с указанием неверного (другого) артикула, после чего в накладную были внесены изменения шариковой ручкой ...

    Подскажите, как быть в ситуации, когда под видом нового был подсунут "старый", более того, побывавший в ремонте (судя по признакам вскрытия) до момента покупки, и не исправный товар?
    Отчаялась получить обратно деньги, потому что не представляю каким образом смогу доказать, что я не специалист по ремонту жестких дисков и мне нет резона его вскрывать или нести в другую ремонтную службу для вскрытия при наличии гарантии.
    Как вернуть деньги за намеренно проданный мне некачественный товар? Могу ли я рассчитывать на защиту законом от такого наглого "развода"?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну если при покупке Вы не расписались в том, что осмотрели товар и не обнаружили мехповреждений и не имеете претензий к внешнему виду, то можно настиивать но том, что таким винчестер и был продан.
    Вот если бы свидетелей найти, которые бы подтвердили, что Ваи продали "винт" уже с такими следами... Или свидетелей того, что вы не вскрывали его и в другие мастерские и т.п. не носили.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Бремя доказывания лежит на продавце. Если он сможет доказать, что следы ремонта как-то связаны с поломкой диска - пусть доказывает, а я посмотрю на это доказательство.
    Я этого диска не тестил, но подозреваю, что либо состояние поверхности плохое, либо дефект аппаратный. И то и другое диагностируется программно за полчаса и с крепежными винтами связано весьма отдаленно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Дело в том, что подпись поставлена в гарантийном талоне под словами "…механических и тепловых повреждений не имеет…". К сожалению, не пришло в голову подробно рассматривать плату в нижней части диска на наличие признаков вскрытия. До этого никогда не возникало подобных инцидентов. Видимо в настоящее время нельзя доверять тому, что говорят в магазинах. Но ведь так может дойти до абсурда. К примеру, покупаете вы холодильник, выходит надо осмотреть каждый винтик, всю поверхность (внутри в том числе) на наличие царапин и износа (а вдруг он уже поюзаный), попросить подключить его в магазине и проверить, например качество заморозки и охлаждения (а вдруг там проводок оторван и доказывай потом, что ты не верблюд) … Или покупаете вы видеокарту. Кто знает, насколько шумным окажется кулер? Значит, просить проверки видеокарты в рабочем режиме, а еще желательней в различных режимах … Сомневаюсь, что магазины смогут удовлетворить все эти требования, и уже не говорю о том, сколько времени уйдет на все эти действия. А значит так можно никогда не купить то, что нужно. Я к тому, что в первую очередь покупатель рассчитывает на указанную продавцом информацию и консультацию.

    В общем, грустно. Грустно то, что все чаще сталкиваешься с ситуацией, когда в магазинах не консультируют, а "разводят" … Не продают тебе товар, а "втюхивают", "сплавляют", "сбагривают" или как хотите еще (в разговорном русском удивительное разнообразие таких выражений).

    Может у меня еще есть шанс вернуть деньги? Есть один свидетель, который может подтвердить, что за время эксплуатации я не вскрывала винт.

    В настоящий момент диск находится в СЦ. Окончание осмотра данного девайса намечено на пятницу (когда мне и предложено подойти). Посоветуйте, с чем мне к ним прийти? С письменной претензией? А если они наотрез откажутся выплачивать мне деньги со ссылкой на то, что я его уже вскрывала?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну если свидетель есть, то письменную претензию им пишите...
    И на свидетельских показаниях настаивайте. Их тоже лучше письменно изложить.
    В случае чего - в Роспотребнадзор и в суд...

  6. #6
    Цитата Сообщение от JIepu
    Дело в том, что подпись поставлена в гарантийном талоне под словами "…механических и тепловых повреждений не имеет…".
    Я считаю, что признаки вскрытия и механические повреждения, в данном случае, разные веши.

    Цитата Сообщение от JIepu
    В настоящий момент диск находится в СЦ. Окончание осмотра данного девайса намечено на пятницу (когда мне и предложено подойти). Посоветуйте, с чем мне к ним прийти? С письменной претензией? А если они наотрез откажутся выплачивать мне деньги со ссылкой на то, что я его уже вскрывала?
    Отказ должен быть в письменной форме и содержать причинно-следственную связь между вскрытием и дефектом. Если возникнет спор из-за причин возникновения дефекта, то вы можете требовать проведения независимой экспертизы, но лучше ее организовать, вам. Экспертизу оплачивает тот, кто не прав.

  7. #7
    У меня была подобная история с видеокартой.Принес домой и увидел на радиаторе вмятины... Видеокарта отказалась работать. Отнес в СЦ, там сказали, что следы установки кулера на радиатор. Вощем забрали на экспертизу... вообщем после экспертизы они отдали деньги, т.к. это ОНИ должны доказать что вы вскрывали диск!!! А доказать они не могут... поэтому чаще всео меняют.. подождите решение экспертизы, и на всякий приготовьте письменную жалобу!

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Печально, господа, но похоже, вы несете чушь...
    плату в нижней части диска на наличие признаков вскрытия
    Модель винчестера не указана, но я еще не видел жестких дисков, которые вскрывались бы снизу. Крышка винчестера обычно (не говорю, что всегда) крепится сверху, и, как правило, винтами с "хитрой" головкой. А снизу крепится электроника, отвечающая в основном за логику и контроллер. Снимать ее и ставить на место - много ума не надо и отношение состояния нижних винтов к повреждению поверхности диска весьма отдаленное. Я не исключаю, что диск прошел ремонт, но не похожи симптомы на глюк логики.

    ИМХО, конешшно: Даже если магазин сможет доказать аргументированно, что плата менялась (А доказывается это элементарно, с помощью запроса в любой АСЦ Самсунга. На винчестере есть серийник, на микрухах платы - тоже. Пробить соответствие для знающего человека - дело трех минут.), то пускай докажет в придачу, что именно это привело к повреждению поверхности (если таковое наличествует). Если смогут, то тады ой... Но на техническое заключение на эту тему мне лично глянуть будет очень интересно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Да пусть ещё докажут, что их потребитель вскрывал или по его просьбе кто-то неуполномоченный на это.
    Т.е. пусть докажут, что винчестер вскрывался после продажи.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    пусть докажут, что винчестер вскрывался после продажи
    Да не вскрывался у него корпус (см. предыдущий пост). Если бы вскрывался, то ни о какой работе речи бы не было. А плата... Ну сняли... Ну на место поставили... Ну и шо?
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну так и я про это... Не докажут, значит обязаны требование потребителя выполнить.

  12. #12
    Всем спасибо. Деньги вернули
    Не знаю что сыграло решающую роль для этого, либо свидетель (которого я взяла с собой) бюрократического вида с папочкой либо, что то еще. Но отказавшись вначале обменять на другой или с доплатой они потеряли деньги.
    Еще раз всем спасибо, впредь буду более подкованной в таких ситуациях.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения