+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Моя история (хочешь за свои деньги "геморрой" - купи в Санрайз).
    В феврале 2008 года купил монитор LG посредством электронного интернет-заказа через сайт ООО «Санрайз Раша» с доставкой в Москве. При передаче монитор не проверил. В дальнейшем, при подключении монитора к компьютеру, мной обнаружен дефект: битый пиксель.
    На мой телефонный звонок с претензией замены (возврата) товара сотрудниками «Санрайз-Станколит» я был направлен в технический центр гипермаркета «Санрайз».
    При личном посещении технического центра компьютерного гипермаркета «Санрайз» 06 марта 2008 г. по адресу г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 1 корпус 4 и осмотре монитора сотрудником техцентра в замене товара, либо возврате мне было отказано. Сотрудником было указано, что светящаяся красная точка на экране является битым пикселем, что является допустимым дефектом.
    В приемке личного письменного заявления о замене (возврате) товара в администрациях гипермаркета Санрайз, ООО «Санрайз-Станколит» мне было отказано. Сотрудники учреждений Санрайз сообщили мне, что все претензии принимаются в письменной форме и только по почте.
    Начальник сервисного центра ООО «Санрайз ПРО Север» рассмотрел претензию и направил 26 марта 2008 года в мой адрес отказ в ее удовлетворении.
    Пришлось направить Мировому судье судебного участка № 361 района Басманный г. Москвы исковое заявление. Семь раз суд откладывался по разным причинам.
    16 сентября 2008 г. (через 5 месяцев после покупки) мировым судьей судебного участка № 361 района Басманный г. Москвы А.А.Васиным рассмотрен мой иск к ООО «Санрайз-Станколит» и ООО «Санрайз Раша» о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, стоимости доставки товара, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку выполнения требования потребителя в связи с обнаружением существенного недостатка товара не оговоренного продавцом. Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Вот Вам Фемида института мировых судей.
    Вера в правосудие не исчезла и я направил в Басманный районный суд г.Москвы апелляционную жалобу на решение мирового судьи. На третьем судебном заседании 28 ноября 2008 г. моя апелляция была рассмотрена. Решение было вынесено в мою пользу, но исковые требования удовлетворены частично (вместо 37 тысяч – 18 тысяч).
    Таким образом, я восемь месяцев доказывал в суде свое право получить за личные деньги качественный товар и то, что имею право вернуть товар, даже надлежащего качества, в течении 7 дней после его передачи. Вот так я сэкономил время заказав товар с доставкой.
    Вообще, после всего этого, впечатления о руководстве этого хозмага отвратные. Не рекомендую иметь с ними дело и считаю их полностью непорядочными людьми, главная задача которых втюхать товар обывателю любым способом, на том и стоят. А на закон им наплевать.
    Все документы по моему делу есть в электронном виде. Пишите при необходимости, я готов "помочь" Санрайзу.
    ВрагСанрайс

  2. #2
    Здравствуйте!
    Даже специально зарегистрировался, чтобы спросить.
    Мне частенько приходится закупать всякие комп. железяки, в том числе и в Санрайзе.
    По поводу битых пикселей существуют нормы их допустимого количества, в зависимости от класса и размера экрана - спецификация ISO 13406-2. Для LG это здесь - http://www.tehnotop.com.ua/info/monitor_lg.htm
    Интересно, подходит ли Ваш монитор под эти нормы и как Вам удалось еще и моральную компенсацию выиграть?
    Очень бы хотелось поподробнее ознакомиться с документами по этому делу, глядишь, и мы бы с Санрайзами поборолись...

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Вообще-то тут я полагаю идёт речь о продаже дистанционным способом, тогда возможен обмен товара надлежащего качества на аналогичный.

  4. #4
    С этими битыми пикселами пора подключать медиков.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    АлександрПротивСанрайс, все верно суд решил.
    есть установленный норматив по количеству битых пикселей,которые входят в норму и не являются дефектом (насколько помню 3)
    ссылку дать не могу, не помню где видел, но видел 100%

  6. #6
    ===только по почте===
    сами полезли на рожон, хорошо что наказали их

    ===даже надлежащего качества, в течении 7 дней после его передачи === всё верно,
    спасибо за сообщение

  7. #7
    У меня в конторе на монике два таких пикселя светятся. Было бы три - обменяли бы. А два для Самсунга - норма
    Привык уже.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Напишите претензию СВОЕМУ оператору сотовой связи, приложите распечатку интернет-страницы.
    Списанные деньги вернут на счёт.

  9. #9
    Добрый день! Спасибо откликнувшимся.
    По вопросам форума: модель монитора LG L1972Н (19 дюймов). Я не технарь, но документы по допустимым "битым" пикселям смотрел и мне это понятно. В ходе судебного разбирательства этот вопрос ответчиком усиленно муссировался, даже была проведена экспертиза по поручению суда (за счет ответчика). Экспертным заключением «Центрального института экспертизы, стандартизации и сертификации» в августе 2008 года установлено "в левой верхней части экрана имеется "битый" пиксель красного цвета; неисправность изделия является браком (дефектом) производства. Использование изделия согласно существующим ГОСТам возможно».
    Но мне не нужен монитор с дефектом, пусть производитель или продавец сами им пользуются, но не я.
    В аналогичной ситуации главное:
    1) не пропустить сроки (я пытался вернуть товар продавцу на 3-й день после покупки, и не замедлил с претензией (выслал по почте заказным письмом);
    2) найти ответчика.
    При этом основная ссылка идет на то, что ты приобрел товар дистанционным способом. В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (ст. 26.1.) это позволяет вернуть товар даже надлежащего качества в течении 7 дней после его передачи. То же самое в ст.ст. 8, 9, 21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612).
    Для chernikov: окончательное судебное решение на руки еще не получил, как получу вышлю все копии.
    ВрагСанрайс

  10. #10
    Уважаемый АлександрПротивСанрайс, по-моему Вы ломились в открытую дверь.

    Все знают, что монитор нужно покупать лично, в магазине. В "Санрайзе" вы можете, в случае, если вам что-нибудь не понравилось, легко вернуть товар без объяснения причин до заполнения гарантийного талона. У них даже есть сервис, называемый "пробная эксплуатация", где, в случае монитора, опытный специалист подключит его и вместе с вами и осмотрит с головы до ног, выявляя эти самые битые пиксели. Более того, за те три сотни, которые с вас возьмут за эту услугу, вам ещё выдадут акт, с которым этот монитор беззвучно примут назад, если такие пиксели появятся в первые 10 дней эксплуатации, несмотря на то, что до 4-х штук - это не является неисправностью. Это не реклама "Санрайза", просто я весной покупал там монитор таким образом, несмотря на то, что сам хорошо умею их выбирать.

    Что же касается покупки на дому, то и там вы его могли отправить обратно до заполнения гарантийного талона. Возврат монитора после постановки на гарантию, по причине неисправности из-за одного битого пикселя, обоснованным не является, 19" монитор LG по ТУ считается неисправным, если светлых точек более четырёх (ссылку вам давали во 2-м посте). Поэтому считайте, что вам ещё повезло с судом, по обстоятельствам дела вас должны были завернуть с треском.

    Вообще, обращает на себя внимание всеобщая тенденция путать возврат годного товара в установленный Законом двухнедельный срок, с возвратом дефектного товара в течение гарантийного срока, это совсем разные основания, и работают они по-разному. Вы выбрали второе основание, по которому у вас не было права на возврат, хотя легко могли вернуть товар по перому основанию, не напрягая ни себя, ни продавца.

  11. #11
    Добрый день!
    consumer17, может вы и правы (в теории), но на практике у меня монитор в сервисе Санрайз не взяли, как это сделали бы в любой другой порядочной фирме. Им было все равно, по какому основанию я его сдаю, думаю, что установка персоналу от руководства фирмы на таких как я достаточно понятна (не брать). При этом, я в помещении сервиса был не один такой, которому сказали: "Пишите письма, рассмотрим". Считаю, что все просчитано на пропуск сроков претензии и исков, в т.ч. по иногородним покупателям, и отсутствие у людей знания своих прав.
    ВрагСанрайс

  12. #12
    АлександрПротивСанрайс,
    Возможно вы тоже правы, не все могут грамотно сформулировать сущность претензии. Вот вы, например, имея законное право отдать прибор, сказав только: "он мне не подходит", заявили о наличии в нем неисправности, которая, по техническим условиям на прибор, таковой не является. Вам было отказано в расторжении договора на этом основании в полном соответствии с Законом.
    На счёт "любой другой порядочной фирмы" - не знаю, могу привести примеры, как того, так и другого исхода. Обычно, там где это работает так, как вам хочется, это заложено в цену товара. Она будет выше цены в "Санрайзе" совсем не на 300 руб., которые там берут за это.

    Я это говорю так уверенно потому, что неоднократно сдавал в СЦ Санрайза действительно неработающую технику. Знающего свои права и обязанности потребителя, грамотно формулирующего претензию, там не футболят.

    P.S. Ну, если быть абсолютно точным, в прошлом году - не футболили. В этом году я ещё не пробовал.

  13. #13
    consumer17, Купил нетбук RoverBook U100 16 декабря тоже в Sunrise, имеются 2 битых пикселя в центре экрана, думал, можно будет вернуть netbook в течении 2 -х недель в магазин как технически сложный товар с незначительными недостаками. В магазине сказали что наличие битых пикселей не является причиной замены или возврата денег, но хотели отправить на экспертизу, в Ровере тоже сказали возьмут на экспертизу, так как в гарантийном соглашении написанно: Общее количество дефектных точек на видеомониторах до 18 дюймов не более 5, количество зеленых точек не более 4, количество негорящих точек не более 5, недопустимо наличие дефектного пикселя (триады)- что такое триадa? если правильно понял это подпиксели 3 цветов, как ее отличить от 1 пикселя?- думаю размером. Допустимое растояние между дефектами не менее 15 мм, а у меня 1 см меду точками белого цвета на черном фоне. Не хотелось отдавать на экспертизу, так как это долго (хотя 10 мм чего тут думать). Можете подсказать как с ними разговаривать, какие заявления и документы нужны.
    Спасибо.

  14. #14
    Alexay_Yacunin,
    обращает на себя внимание, что почти все путают два различных основания для возврата продавцу купленного товара.
    Простите что не имею сейчас возможности перечитать ещё раз Закон и все упомянутые здесь на форуме дополнения и ответить Вам точно и конкретно.

    Но суть такова, что Вы имеете право в двухнедельный срок вернуть продавцу не подошедший Вам товар, но только если он не имеет дефектов. Например, в Вашем случае, ноутбук не имеет достаточного антибликового покрытия экрана, и Вы, работая с ним в своей комнате, из-за бликов плохо видите изображение на экране (эту дурацкую отмазку я придумал по ходу дела для иллюстрации термина "не подходит"). При этом, этот недостаток товара дефектом не является, и не мог быть выявлен Вами до покупки. Существует список товаров, не подлежащих возврату по этим основаниям.

    Другой случай, если товар с дефектом. В этом случае, в период гарантийного срока Вы имеете право на выбор способа получить бездефектный товар. Это - ремонт, обмен, или возврат товара продавцу, последний официально называется "расторжение договора купли-продажи". Существует список товаров, в отношение которых возврат возможен только если недостаток товара является существенным. К счастью потребителей, понятие "существенности" недостатка столь расплывчато, что в технически сложных товарах всегда можно найти к чему предраться, и доказать обоснованность претензий. Специально для продавцов товаров и ремонтников подчёркиваю, что я не презываю поступать именно так, но знать об этом всё же следует. Если сильно огорчающий потребителя недостаток по Закону существенным как-бы не является, то почти всегда рядом можно найти другой недостаток, который не слишком напрягает данного потребителя, но может служить формальным поводом для расторжения договора. У меня личная просьба к тем, кто попробует поступить таким образом, прибегайте к этому только если покупка ещё не утратила кондиции нового товара, и целы все детали упаковки. Это потому, что, если продавец без особых проблем сможет продать этот товар другому, менее привередливому, покупателю, то он не особенно пострадает материально, и, соответственно, не станет особо упорствовать в отказе. Будем считать, что "менее привередливый" покупатель будет доволен своей покупкой и, следовательно, тоже не пострадает. В конце концов, я видел множество людей, которых абсолютно не волнуют некоторые свойства товаров, которые меня просто таки шокируют (я в тайне завидую этим счастливцам ).

    Конкретно Вам, в сложившихся обстоятельствах, следует выбрать одно из двух направлений. Если Вы хотите возвратить ноутбук по причине наличия дефектов экрана, делающих его несоответствующим техническим условиям, то нужно соглашаться на экспертизу. Это право будет сохранено за Вами в течение всего гарантийного срока, и двухнедельное ограничение не имеет к нему никакого отношения. Если же Вы хотите вернуть технически исправный товар в обусловленный двухнедельный срок, то Вам следует забыть об битых пикселях, и обосновать возврат другими причинами, потому как наличие неисправности делает невозможным возврат по этому основанию.

    P.S. Писал всё по памяти. Надеюсь, что смысл в общих чертах будет понятен. Если я невольно что-нибудь исказил, или формулировки сильно отличаются от общепринятых, буду благодарен за поправки.

  15. #15
    Мне все-рвно, по какому пути идти - главное по короткому, но если я соглашусь на экспертизу, то вроде по закону 45 дней ждать. Если возвращать деньги, получается нельзя писать о пикселях как о дефектах. А упаковка у меня цела, если не считать что я его от туда вытащил.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения