+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561

    Возврат некачественного товара иностранному изготовителю

    Российское законодательство позволяет потребителю в случае возникновения в товаре недостатка в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, предъявлять требования, перечисленные в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, продавцу, импортёру, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    Изготовителю некачественного товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах 2 и 4 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП (о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; ). Требование о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула) в соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенного недостатка (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток).
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 ЗоЗПП).
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (абз. 7 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.).
    В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита (п. 5 ст. 24 ЗоЗПП). Полагаю, что эта норма полностью соответствует закрепленному в абз. 7 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП принципу полного возмещения убытков потребителю и распространяется также на случаи возврата товара ненадлежащего качества изготовителю.
    Как установлено ст. 22 ЗоЗПП, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению изготовителем в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    В течении этих десяти дней изготовитель обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара по желанию потребителя с участием потребителя (абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
    Эту точку зрения подтвердило Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которому, в соответствии с п. 2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 02 ноября 2004 года) предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
    В Разъяснениях «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» (Утверждены Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. № 160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)) МАП РФ указало:
    «При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.».
    Если десятидневный срок превышен – изготовитель обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (абз. 1 п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).

    Возникает вопрос:
    Как на практике российскому потребителю реализовать право на возврат товара ненадлежащего качества изготовителю и получить уплаченную за него денежную сумму, если изготовитель – иностранное юридическое лицо?
    Представляется, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежную суммы (и о проведении проверки качества товара с участием потребителя) должно быть направлено непосредственно по месту нахождения иностранного изготовителя, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ, представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
    Как установлено абз. 8 п. 2 ст. 10 ЗоЗПП, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя. Эта информация должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п. 3 ст. 10 ЗоЗПП).

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    На практике найти адрес иностранного изготовителя бывает порой непросто.
    Недавно ко мне обратился потребитель, желающий возвратить изготовителю свой вышедший из строя сотовый телефон Philips Xenium 9@9++.
    Ни на упаковке телефона, ни в технической документации, прилагаемой к телефону, ни в рекламных брошюрках, раздаваемых в каждом салоне по продаже сотовых телефонов, ни адреса изготовителя, ни его полного наименования найти не удалось.
    На сайте изготовителя информация о его месте нахождения отсутствовала.
    На обращение в Центр поддержки потребителей Philips с просьбой сообщить наименование изготовителя сотового телефона Philips Xenium 9@9++ и его место нахождения в сентябре 2005 года пришел ответ, - «Мы ответим на полученный от Вас запрос в течение 4-х рабочих дней.». Ответ не поступил до сих пор. Видимо, в 2005 году у Philips было всего три рабочих дня.
    Неоднократные беседы с молоденькими, но туповатыми девочками по телефону горячей линии Филипс в Москве 8-800-200-08-80 не дали никакого результата.
    Полное наименование изготовителя (Philips Consumer Electronics Export B.V.) и его адрес (P.O. Box 8002, 5600 JB Eindhoven, The Netherlands) удалось узнать из сертификата ССС (системы сертификации связь) № ОС/1-СПС-792 на сотовый телефон Philips Xenium 9@9++.
    В Москве имеется представительство компании Филипс Консьюмер Электроникс Экспорт Б.В., - 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 35, что делает возможным принудительное исполнение возможного судебного решения на территории России.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    И это нарушение ЗоЗПП, т.к. производитель обязан указывать свой адрес. (Причём на русском языке).

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    И это нарушение ЗоЗПП, т.к. производитель обязан указывать свой адрес
    Одна беда: зарубежному производителю на Российские законы на... сами знаете, что. Он признает (если признает, что не факт) международные соглашения, каковым ЗОЗПП не является, а те такую мелочь не регулируют. Обидно, правда?
    Это же является ответом на первый пост. Хотя наезды на представительства на самом деле - не такое уж бесполезное дело. Мне приходилось читать на форумах, что люди как-то добивались обменов и возвратов, при чем не через суд, а просто настырностью. Моторола, в частности, по слухам не переносит, когда ей надоедают русские потребители. Но точной информации у меня нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Господа, Вы как будто пропустили мимо себя то обстоятельство. что год назад в закон "О ЗПП" были внесены существенные изменения. В качестве ответчика добавился импортер, появилось новое понятие (хотя и несколько запутанное) - уполномоченная организация.
    Таким образом, теперь закон стимулирует импортеров добиваться от иностранных производителей создания ими на территории России -организаций, уполномоченных на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
    Иначе такие претензии, например, при исчезновении или банкротстве продавца, будут предъявляться непосредственно к импортерам, что будет усложнять им жизнь.
    Поэтому зарубежному производителю, желающему работать на российском рынке всерьез и надолго, на российские законы не совсем на..., как изволил заметить уважаемый Dao.
    Свободный художник

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Все так, Евгений... Тогда вопрос к вам, как к практикующему в данной сфере юристу: Сколько в вашей практике было дел, связанных с предъявлением претензий импортеру и каково соотношение между такими делами и делами, связанными с предъявлением претензий продавцу?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Уважаемый Dao!
    Не засоряйте, пожалуйста, мою тему.
    Хотите пообщаться с кем-нибудь из участников форума - отправьте ему личное сообщение.

  8. #8
    Все, эту тему закрываю. Она вообще не для этого раздела. Это не конкретная ситуация. Хотите продолжать брюзжание по поводу "дырок в законе" - в курилку, в крайнем случае в вопросы по закону.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Murmansk
    Сообщений
    175
    Евгений Мясин
    Все, эту тему закрываю. Она вообще не для этого раздела. Это не конкретная ситуация.
    А у меня впечатление такое, что удаляется всё, опровергающее это ваше мнение:
    Поэтому зарубежному производителю, желающему работать на российском рынке всерьез и надолго, на российские законы не совсем на..., как изволил заметить уважаемый Dao.
    И Дао и я - всё-таки представители продавцов - им виднее, вам не кажется?
    И если наши высказывания по этому вопросу - оффтопик, то тогда и ваше - тоже, однако оно не удаляется

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения