-
в феврале 2008 я купил компьютер по частям. Чек, товарный чек, гарантийный талон и все коробки остались. Через 10 мес в декабре 2008 вышла из строя оперативная память, гарантия до февраля 2009. После звонка в магазин попросили принести память со всем причетающимся для проверки. Приняли память на проверку и выдали талон о приемки по гарантии. После проверки перезвонили и сообщили о найденой неисправности и необходимости замены оперативной памяти. Общение с начальником (Н) сервиса в данной фирме в живую:
Н - Через 7-10 дней мы привезем вам такую же память.
Я - Нет. Я хочу возврат денег.
Н - Основание?
Я - Обнаружение существенного недостатка и мое требование!
Н - Да? А хочешь я ее тебе за 5 мин перепаяю!
Я - Нет. Верните деньги. Это мой выбор.
Н - Я имею право в течение 45 гарантированных дней устранять неисправность как хочу. Разговор окончен.
Я так понимаю от меня требуется написать в эту фирму Претензию с копиями чеков и гарантии и ожидать 10 дней, а после суд?
Что можно ожидать от фирмы продавца?
-
Также хотел уточнить какими статьями Закона РФ «О защите прав потребителей» необходимо руководствоваться при оформлении Претензии?
-
При прочтении Закона РФ «О защите прав потребителей» я так и не встретил четкого определения какую сумму мне должны вернуть Стоимость на момент покупки или Рыночную стоимость на текущий момент?
-
Это противоречие?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. --- получается мне вернут сумму на момент покупки $88.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования --- если мой товар стоил $88, сейчас $38, то мне вернут $50.
Какая из статей относиться к моей проблеме?
-
Статья 24 относится к _подорожавшим_ товарам. У продавца нет права возвращать меньше денег, если товар подешевел.
Что касается вообще вашего случая, то увы, оперативная память относится к оборудованию, подлежащему замене только при наличии существенного недостатка. Де-факто существенность устанавливает продавец, а не потребитель. Так что если вам память перепаяют, то будут правы. А вот если заменят, то нет.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
У меня из-за нестабильной работы модуля памяти на компьютере возникает сообщение о критической системной ошибке - Blue Screen of Death (BSoD) --- разве это не является существенным недостатком?
-
Нет. Определение существенного недостатка читайте в преамбуле к ЗоЗПП.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от climber
У меня из-за нестабильной работы модуля памяти на компьютере возникает сообщение о критической системной ошибке - Blue Screen of Death (BSoD) --- разве это не является существенным недостатком?
Всё зависит от того, насколько достоверно Вы установили причинно-следственную связь между памятью и BSOD. Напишите, как Вы это определили.
 Сообщение от Тагунов Денис
Нет. Определение существенного недостатка читайте в преамбуле к ЗоЗПП.
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки."
Дефект памяти является "недостатком, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени". Прежде всего потому, что при его устранении нужно соблюдать множество нормативов, обеспечение которых, как и последующая сертификация, стоит таких денег, что это никому даже в голову не прийдёт потратить.
Что же касается: "А хочешь я ее тебе за 5 мин перепаяю!" - это предложение ремонта с нарушением технологии и неизбежным снижением параметров надёжности, связанным с таким ремонтом. Поэтому в наше время память не ремонтируют, а отправляют изготовителю, получая взамен новую. Но это касается продавца, а потребитель может обоснованно требовать расторжения договора по причине существенности недостатка.
-
продавец и хотел скорее всего поменять память на такую же, а не ремонтировать, (хотя используя фен ersa и стол viking, бессмывной профессиональный флюс, антистатический браслет - меняется за 5 минут)
но потребитель решил из за нашего ЗоЗПП поиметь взад 88 баксов (а точнее рубли ) и купить в 2 раза больше памяти.
вот и все
-
Если память находиться в СЦ и в течение 10 дней действия Претензии они могут ее так "подправить", что при проведении экспертизы окажеться, что еще и я виноват?
При здаче памяти на ней небыло следов задымления, коррозии, окисления, пробоя иди деформации. В талоне о приемке мне написали "Есть следы использования".
-
а в чем проблема
, это основное переферийное устройство, его отремонтируют максимум за 45 дней
-
я имею ввиду они ее поковыряют и скажут, что это я ее сломал и гарантии она не подлежит.
-
Сударь, чисто по-человечески я вас понимаю, память дешевеет и можно неплохо на этом нажиться. Но будьте разумны, продавец-то тоже человек! Он вам предложил абсолютно разумный варианты - поменять на такую же здесь и сейчас...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Сейчас ситуация в стадии ожидания 10 дней. Какие варианты ответа я могу ожидать?
1) мы предлагаем вам такую же или суд.
2) вы отказались от обмена и хотите только деньги - суд.
3) мы провели экспертизу, это вы ее сломали, гарантия не распространяется - ничего.
так?
-
Есть еще вариант - вам ее отремонтируют. Ремонт, например, будет заключаться в замене корпуса на новый, с другим идентификационным номером, что и будет отражено в соответствующем акте... Лично я бы на месте продавца именно так и сделал.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Я не до конца понял, какой корпус у оперативной памяти?
Там же только плата, на которой микросхемы и сверху радиаторы.
-
Если у вас недостаток понимания, рекомендую обратиться к производителю. (папе и/или маме).
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Идентификационный номер находиться на самой микросхеме, а не на корпусе (я так понял, что за корпус ты считаешь радиаторы охлаждения на плате).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|