+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Доброго времени суток.
    Хотелось бы получить консультацию по некоторым вопросам.
    Исходные данные.
    14.12.2008 приобретен ноутбук в довольно известной торговой сети (г.Москва). По моему недосмотру незаполнен гарантийный талон. Сегодня, 18.12.2008 ноутбук вышел из строя (по моему мнению, неисправность жесткого диска - периодические щелчки и потрескивания оного). Комплектность полная, кассовый и товарный чеки есть. Механических повреждений, следов вскрытия, заливания жидкостью нет.
    Вопросы:
    1) Возможно ли расторжение договора купли-продажи без заключения экспертизы?
    2) Возможна ли замена на аналогичный ноутбук (либо другой с перерасчетом стоимости) без заключения экспертизы?

    P.S. Почитал образец претензии к товару ненадлежащего качества, там есть вот такой интересный абзац:
    "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."
    в котором упоминается про возможность замены технически сложного товара, но ничего не написано про экспертизу.
    P.P.S. C экспертизой не хочу связываться т.к. имел неудачный опыт с ремонтом цифрового фотоаппарата (2 месяца в ремонте, потом терпение лопнуло).

    Пожалуйста, подскажите как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями денег и времени.

  2. #2
    Право на проведение экспертизы есть у продавца, если возник спор о причине возникновения недостатка. КАк показывает практика, сомнения возникают практически всегда.

    Простите, а какое отношение экспертиза имеет к ремонту? Вы заявляете требование обмена или отказа от исполнения ДКП, а дело продавца - в 10-ти дневный срок (для возврата денег) доказать, что ни он, ни производитель не виноваты или вернуть деньги. В этот срок он обязан улоджиться со всеми экспертизами.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml статья 5
    обязаны принять товар ненадлежащего качества...

    и далее

    ...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец...обязаны провести экспертизу.

    ===выйти из данной ситуации с наименьшими потерями денег и времени.===
    претензия по ст. 18, по абзацу =15 дней=.
    действуйте внимательно. ТОЛЬКО ОДНА претензия.
    ещё будет акт передачи продавцу. там должны быть ТОЛЬКО товар, комплектность , КОПИИ чеков-гарантий, состояние-внешний вид.
    чеки отдавайте только в обмен на деньги или замену на другой.
    претензия в двух экземплярах, один продавцу. требуйте на вашем экземпляре отметки о вручении с датой, от этой даты срок 10 дней по закону.

    посоветую, продавцы бывают сговорчивее при обмене на более дорогой с доплатой разницы в цене.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Shire
    по моему мнению, неисправность жесткого диска - периодические щелчки и потрескивания оного
    Если неисправность в этом, то вряд ли это не неисправность.
    Если это раздражает, то совет с обменом считаю лучшим.
    Но учтите, что потрескивания и щелчки у есть у всех винтов" кроме твердотельных (так работает механика). В случае обмена желательно быть вежливым и об "недостатках" не распространяться.
    Если же хочется просто сдать ноут, то будьте готовы к экспертизе. Если экспертиза не в Вашу пользу, то расходы на неё Ваши.
    Best regards, v.smith

  5. #5

  6. #6
    Я не знаю, что вы читали на других форумах, но статья 18 дает вам право, для технически сложного товара, в течении 15 дней после покупки, предъявлять ЛЮБОЕ требование при возникновении ЛЮБОГО недостатка, не только существенного. Продавцы, как правило, этому сопротивляются и предлагают ремонт, но тут ваша задача настоять на своем праве. Смело требуйте замену или возврат денег!
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    ...но статья 18 дает вам право, для технически сложного товара, в течении 15 дней после покупки, предъявлять ЛЮБОЕ требование при возникновении ЛЮБОГО недостатка, не только существенного. Продавцы, как правило, этому сопротивляются и предлагают ремонт, но тут ваша задача настоять на своем праве. Смело требуйте замену или возврат денег!
    Да, я действительно могу предъявить требование о замене, но:
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Если я правильно понимаю, то по закону мне должны вернуть деньги (обменять на аналог) за технически сложный товар в том случае, когда поломка ЖД будет признана существенным недостатком. С другой стороны,
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    т.к. сам жесткий диск стоит около 2000 рублей, заменить его и залить на него образ системы занимает уж точно меньше одного рабочего дня сервис-центра, то и по деньгам и по временным рамкам такая поломка не укладывается в понятие "существенный недостаток". Правильно ли я мыслю?
    Извиняюсь за такую дотошность, но хотелось бы идти в магазин уже подготовленным к спору.

  8. #8
    Не понимаю, о чем вы. Вы хотите специально дождаться 30 декабря, когда 15-ти дневный "льготный" период закончится и дальше действовать по выделенному вами варианту?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  9. #9
    Упс, все, теперь понял. Спасибо за наставление на путь истинный.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения