-
Доброго времени суток.
Хотелось бы получить консультацию по некоторым вопросам.
Исходные данные.
14.12.2008 приобретен ноутбук в довольно известной торговой сети (г.Москва). По моему недосмотру незаполнен гарантийный талон. Сегодня, 18.12.2008 ноутбук вышел из строя (по моему мнению, неисправность жесткого диска - периодические щелчки и потрескивания оного). Комплектность полная, кассовый и товарный чеки есть. Механических повреждений, следов вскрытия, заливания жидкостью нет.
Вопросы:
1) Возможно ли расторжение договора купли-продажи без заключения экспертизы?
2) Возможна ли замена на аналогичный ноутбук (либо другой с перерасчетом стоимости) без заключения экспертизы?
P.S. Почитал образец претензии к товару ненадлежащего качества, там есть вот такой интересный абзац:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."
в котором упоминается про возможность замены технически сложного товара, но ничего не написано про экспертизу.
P.P.S. C экспертизой не хочу связываться т.к. имел неудачный опыт с ремонтом цифрового фотоаппарата (2 месяца в ремонте, потом терпение лопнуло).
Пожалуйста, подскажите как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями денег и времени.
-
Право на проведение экспертизы есть у продавца, если возник спор о причине возникновения недостатка. КАк показывает практика, сомнения возникают практически всегда.
Простите, а какое отношение экспертиза имеет к ремонту? Вы заявляете требование обмена или отказа от исполнения ДКП, а дело продавца - в 10-ти дневный срок (для возврата денег) доказать, что ни он, ни производитель не виноваты или вернуть деньги. В этот срок он обязан улоджиться со всеми экспертизами.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml статья 5
обязаны принять товар ненадлежащего качества...
и далее
...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец...обязаны провести экспертизу.
===выйти из данной ситуации с наименьшими потерями денег и времени.===
претензия по ст. 18, по абзацу =15 дней=.
действуйте внимательно. ТОЛЬКО ОДНА претензия.
ещё будет акт передачи продавцу. там должны быть ТОЛЬКО товар, комплектность , КОПИИ чеков-гарантий, состояние-внешний вид.
чеки отдавайте только в обмен на деньги или замену на другой.
претензия в двух экземплярах, один продавцу. требуйте на вашем экземпляре отметки о вручении с датой, от этой даты срок 10 дней по закону.
посоветую, продавцы бывают сговорчивее при обмене на более дорогой с доплатой разницы в цене.
-
 Сообщение от Shire
по моему мнению, неисправность жесткого диска - периодические щелчки и потрескивания оного
Если неисправность в этом, то вряд ли это не неисправность.
Если это раздражает, то совет с обменом считаю лучшим.
Но учтите, что потрескивания и щелчки у есть у всех винтов" кроме твердотельных (так работает механика). В случае обмена желательно быть вежливым и об "недостатках" не распространяться.
Если же хочется просто сдать ноут, то будьте готовы к экспертизе. Если экспертиза не в Вашу пользу, то расходы на неё Ваши.
-
-
Я не знаю, что вы читали на других форумах, но статья 18 дает вам право, для технически сложного товара, в течении 15 дней после покупки, предъявлять ЛЮБОЕ требование при возникновении ЛЮБОГО недостатка, не только существенного. Продавцы, как правило, этому сопротивляются и предлагают ремонт, но тут ваша задача настоять на своем праве. Смело требуйте замену или возврат денег!
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от Тагунов Денис
...но статья 18 дает вам право, для технически сложного товара, в течении 15 дней после покупки, предъявлять ЛЮБОЕ требование при возникновении ЛЮБОГО недостатка, не только существенного. Продавцы, как правило, этому сопротивляются и предлагают ремонт, но тут ваша задача настоять на своем праве. Смело требуйте замену или возврат денег!
Да, я действительно могу предъявить требование о замене, но:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если я правильно понимаю, то по закону мне должны вернуть деньги (обменять на аналог) за технически сложный товар в том случае, когда поломка ЖД будет признана существенным недостатком. С другой стороны,
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
т.к. сам жесткий диск стоит около 2000 рублей, заменить его и залить на него образ системы занимает уж точно меньше одного рабочего дня сервис-центра, то и по деньгам и по временным рамкам такая поломка не укладывается в понятие "существенный недостаток". Правильно ли я мыслю?
Извиняюсь за такую дотошность, но хотелось бы идти в магазин уже подготовленным к спору.
-
Не понимаю, о чем вы. Вы хотите специально дождаться 30 декабря, когда 15-ти дневный "льготный" период закончится и дальше действовать по выделенному вами варианту?
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Упс, все, теперь понял. Спасибо за наставление на путь истинный.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|