+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Вопрос простой: может ли изготовитель, в дополнение к гарантийному талону, вводить дополнительные проверки товара на возможное истечение гарантийного срока и под предлогом этого истечения отказывать (через уполномоченный с/ц) в ремонте?

    История вопроса такова: товар принят в с/ц, тот связывается с изготовителем и последний какими-то одному ему известными способами проверяет и не подтверждает гарантию. В результате в ремонте отказано.

    Впервые сталкиваюсь с подобными механизмами работы и интересуюсь, насколько они законны? Для чего тогда вообще нужен гарантийный талон?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А как можно дополнительно проверять, есть гарантийный срок или нет.
    Для этого не нужны никакие доп. проверки...

  3. #3
    снятие с гарантии должно быть оформлено ПИСЬМЕННО и быть АРГУМЕНТИРОВАНО. пусть выдадут документ. возможно это просто безответственная болтовня - давление на психику клиента. без документа могут хоть хором плясать и песни петь а у вас гарантия!
    документ о снятии гарантии - почитаем...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Письменное требование по основаниям ст 18 продавцу подайте (требование выберите только одно).
    По всей видимости Вы купили достаточно старый аппарат. Почти у любого производителя есть период по истечении которого он перестаёт поддерживать гарантию (например у Филипс три года с даты ИЗГОТОВЛЕНИЯ товара). Но обычно потребителей это не касалось.
    Простой пример - фирма Сони не отказывала потребителям в ремонте тв KDL-52X2000, но (в тот же период) отказала организации в предпродажном ремонте такого же тв ссылаясь на выход тв из гарантийного периода. Проблема решилась оформлением фиктивной продажи и обращением в сервис уже физическим лицом.
    Best regards, v.smith

  5. #5
    История вопроса такова: товар принят в с/ц, тот связывается с изготовителем и последний какими-то одному ему известными способами проверяет и не подтверждает гарантию. В результате в ремонте отказано.

    Впервые сталкиваюсь с подобными механизмами работы и интересуюсь, насколько они законны? Для чего тогда вообще нужен гарантийный талон?

    Гарантия с даты продажи,но не больше какого-то срока с даты изготовления

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если возможно установить дату продажи, то гарантийный срок отсчитывается именно с неё.
    Отсчёт срока с даты изготовления отсчитывается только тогда, когда невозможно установить дату продажи.
    И лучше Вам в данном случае было обращаться в магазин.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Да вообще лучше всегда обращаться в магазин, минуя всяческие сервисные центры. Так быстрее и менее хлопотно.
    И просить лучше сразу возврат денег.

  8. #8
    Магазин, продавший товар, уже не существует. Письменный отказ обещали выдать - тогда смогу добавить подробности.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    снятие с гарантии должно быть оформлено ПИСЬМЕННО
    andy371373, напишите, плиз, каким НПА установлена письменная форма снятия с гарантии и какой нормой определено само понятие "снятие с гарантии". Если не секрет, конешшно.

    Впервые сталкиваюсь с подобными механизмами работы и интересуюсь, насколько они законны?
    На 100%. Договор (в том числе и договор поставки) может предусматривать дату начала гарантийного срока.

    Для чего тогда вообще нужен гарантийный талон?
    Это есть ни что иное, как документация, прилагаемая к товару, в которой содержатся сведения, необходимые конечному пользователю. Никакой юридической силы гарантийный талон, сам по себе, не имеет и иметь не может.
    Другой вопрос, что при его заполнении продавцом, гарантийный талон может сойти за договор розничной купли-продажи, но это уже тема отдельная.

    А што там за товар-то? И сразу серийный номер - попробую пробить его через наш СЦ.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Тема понятная - производитель устанавливает или не устанавливает гарантию на товар. Продавец перед покупкой сообщает эту информацию покупателю, что существенно влияет на выбор товара. В качестве подтверждения _информации_ выдается гарантийный талон, который сам по себе обязательством не является.

    Ситуация: При обращении в СЦ/к продавцу выясняется, что гарантийный срок на товар не установлен или установлен меньше, чем было заявлено при продаже (все равно, по какой причине это случилось, товар ли серый и т.д.). В таком случае можно смело пользоваться правами по ст.10 и 12 и отказываться от исполнения ДКП.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    гарантийный срок на товар не установлен или установлен меньше, чем было заявлено при продаже
    Изготовителем, что-ли? И при чем тут 10-я статья? Если в ДРКП гарантийный срок продавцом установлен больший, чем изготовителем, то права потребителя это никак не нарушает.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Dao, Понимаете, сударь, продавец редко сам устанавливает гарантийный срок, да еще подтверждает это в письменной форме. Чаще он просто сообщает покупателю, что гарантия изготовителя такая-то... Соответственно если потом выясняется, что он _обманул_, то наступает ответственность по ст. 10 за предоставление неверной информации о товаре.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если сообщил, что срок меньше, а выяснилось, что он больше, то права потребителя не нарушены. Если сообщил, что больше, а выяснилось, что меньше, значит дал свою гарантию.
    Вообще: что значит "сообщил"? Сообщить можно многое, хоть соловьем в торговом зале разливайся, но в суде дело придется иметь с документами, а из таковых у нас что имеется? ДРКП и документация, прилагаемая к товару.
    Вот отсюда и танцы. Если в ДРКП стоит год, а в гарантийном талоне 6 месяцев - в чем проблема?
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    После общения с представителем фирмы-производителя все благополучно разрешилось. Господа из с/ц слегка забежали впереди паровоза.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Dao
    [quote:324630fadd]
    снятие с гарантии должно быть оформлено ПИСЬМЕННО
    andy371373, напишите, плиз, каким НПА установлена письменная форма снятия с гарантии и какой нормой определено само понятие "снятие с гарантии". Если не секрет, конешшно.

    а секрета нет. описано:
    ===проверяет и не подтверждает гарантию. В результате в ремонте отказано.=== просто я настаиваю на ПИСЬМЕННОМ отказе. ещё лучше если там буде обоснование.

    а вы в СЦ письменно даёте сведения о неподтверждении гарантии или на уровне бла-бла-бла? пожалуйста ответьте, это поверьте очень интересно, именно сам порядок таких дел =с той стороны прилавка= )

    имею ввиду эту тему. данный СЦ видимо действует неправомерно. должен нести ответственность.

    тема разрешилась, жалко не получу ответа ...

  16. #16
    Тут вообще, по-моему, все прозрачно. Не "снятие с гарантии", а "отказ в гарантийном обслуживании". И, разумеется, этот отказ должен оформляться документально, с подписЯми и печатЯми, иное было бы просто смешно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения