-
Senior Member
Долгое общение с самыми различными покупателями из самых разных слоев общества, а также то, что в бытность учебы моей в Казани я жил рядом с общагой ветеринарного техникума и, с тамошним народом бухая, нахватался изрядно медицинских знаний (типа basis vitae est longus penis), дало мне повод к попытке классифицировать потребителей на виды и подвиды. Эта классификация уже выкладывалась здесь в курилке и народ она повеселила изрядно. Сегодня у меня окончательно сформировалась формулировка того явления, которое умные врачи называют "синдром", т.е. сочетанием признаков, определенных единым партогенезом.
Итак, что такое "синдром Шумахера"? Представьте себе гонщика, у которого "Феррари" оказался накануне гонок неисправным. Не заводится. Что делает гонщик? Правильно, выходит из машины и пьет кофе, пока его команда технарей устраняет причину недостатка.
Гонщику просто в голову не придет самому разбираться, почему не заводится болид. Более того: если начальник техслужбы к нему подойдет и начнет технические подробности объяснять, Шумахер ничего не поймет. Не потому, что он имбецил, а потому что он не будет стараться ничего понять. Он - гонщик, он сосредоточен на гонке и все остальное проходит мимо его сознания. Воспримет он только то, что готов воспринять и ничего более.
Подобное поведение очень часто наблюдается у покупателей.
Первый признак: Ulex подтвердит: в 50% случаев проблемы, связанные с эксплуатацией товара, связаны с тем, что покупатель не читал инструкцию. Шумахер, я уверен, тоже к болиду инструкцию не читал.
Второй признак: Покупатель, приволокший в магазин неисправный примус, сосредоточен на одном: его вещь неисправна. Все остальное проходит мимо мозга. Типичный диалог:
- У меня ноутбук сломался. Что теперь делать?
Проверяем... Железо исправно, ОС убита.
- Вам необходимо переустановить ОС.
- А как это?
- Ну... Найти специалиста, он все сделает.
- И что теперь делать?
Это вечный русский вопрос повторялся в ходе разговора раз пять. Женщина так и не поняла, что такое операционная система и зачем она нужна. Она знает одно: ноут сломан. Доказать ей, что он исправен не реально. То же самое часто бывает с пенсионерами. Они способны читать инструкции, но не могут понять, что в них написано.
Итак: "синдром Шумахера" выражается в неспособности покупателя эксплуатировать купленный товар из-за недостаточного уровня технических знаний, осложненной психологической неспособностью понять необходимость овладевания такими знаниями.
В просторечии таких иногда называют попросту ламерами, но я считаю что данный термин употреблять не правильно. Ламер - это судьба, а синдром Шумахера - свойство психики и может, в принципе, считаться психическим заболеванием.
С Новым Годом всех.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Потребитель не обязан обладать знаниями о товаре, сверх тех, которые нужны ему для правильной его эксплуатации!
-
Senior Member
Ишшо один!
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Ишшо один! 
Так гласит ЗоЗПП.
-
Senior Member
Вспомнилось, что в газете "Московский комсомолец" ещё лет 15 назад по субботам в рубрике "Углок графомана" на последней странице печатались всякие опусы, подобные творениям Дао...
-
Senior Member
Yurij, думаете, стоит предложить темку "МК"? Если напечатают - налью Вам стакан, чесслово.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Виртуально
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Скажу сразу, я (Jeka) в историю не поверил, но рассказчик клялся, что
ему пересказали ее участники миниатюры. Произошло это в гипермаркете
"Ашан", от которого до цивилизации на тачке по МКАДу не одну версту
пилить, а уж пешком вообще 2 дня лесом, 3 дня полем... В отдел пришел
недовольный покупатель и начал бубнить, что купленные трусы ему не
подошли по фасону, расцветке, габаритам и т. п. Продавщицы вступают в
спор, мол, это предмет гигиены, он обмену не подлежит. Тогда мужик
сурово признается, что этот предмет натер ему, пардон, бейцы и
промежность. Показал чек, выложил эти труселя перед девушками на
прилавок. Смотрят чек -- куплены на уценке, это 29р. с копейками!!!...
Смотрят товар. Короткая пауза, мать честна, женские трусики!! Что
началось в отделе...
-
И что смешного?
Сказано-же:
"Потребитель не обязан обладать знаниями о товаре, сверх тех, которые нужны ему для правильной его эксплуатации!"
И даже заявлено, что так гласит ЗАКОН!!!
Правда незадача....
Закон мягко говоря гласит не совсем это:
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
-
Senior Member
о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(женских трусов)...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Необходимо уточнить - а прилагалась-ли к трусам подробная инструкция по эксплуатации на русском языке, с цветными картинками?
Имелась-ли информация об изготовителе и самое главное - импортере товара?
-
Senior Member
Raskor, хорош смешить. Настоящий Шумахер инструкций не читает. Он просто зовет команду техников.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Да ладно-бы если так. На самом деле потребитель испытывающий затруднения с освоением сложной техники (будь-то компьютер, стиральная машина или плазменная панель со встроенным спутниковым тюнером) не обращается в сервисный центр (к команде техников), где ему всегда рады оказать такую помощь на дому (за определенное вознаграждение разумеется). А начинает неделями донимать вопросами по телефону продавцов магазина, периодически требуя от них, чтобы они немедленно приехали к нему домой и настроили его спутниковый тюнер вместе с антенной (антенна с конвертором покупалась в другом магазине).
На предложение обратиться в сц следует возмущенная тирада о том, что там за эту ерунду требуют денег - а продавцы обязаны все сделать бесплатно.
-
-
Raskor, Меня недавно поразил один...., который жаловался, что Продавец не провел проверку и предторговую подготовку газовой плиты.
А ему пришлось на дом вызывать специалистов. которые взяли деньги за замену форсунок, регулировку системы безопасности и т.д. Он считает, что эту замену и регулировку должен проводить Продавец, т.к. это и есть предторговая подготовка.
-
Senior Member
 Сообщение от glasniy
Потребитель не обязан обладать знаниями о товаре, сверх тех, которые нужны ему для правильной его эксплуатации!
Продолжаем аналогию.
А для эксплуатации автомашины необязательно знать ПДД.
-
Senior Member
 Сообщение от glasniy
Потребитель не обязан обладать знаниями о товаре, сверх тех, которые нужны ему для правильной его эксплуатации!
А для эксплуатации швейной машины необязательно иметь навыки работы на ней.
Тоже аналогия.
-
Senior Member
Я купил гитару, а она плохо играет, хотя я по струнам вожу руками.
-
Senior Member
Можно продолжать так до бесконечности.
Купили ребёнку игрушку, а играть не научили. Итог - он не знает, что с ней делать. Это самый простейший пример.
Всё-таки одной инструкции по эксплуатации мало, даже слишком мало.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|