+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Guest
    Еще один забавный вопрос:
    Потребителю продан холодильник.
    Примем за аксиому, что холодильник - это технически-сложный товар.
    Потребитель передал холодильник с недостатками в некий СЦ для ремонта, не поставив продавца в известность о выявленных в товаре недостатках.
    СЦ ремонт в согласованный срок не провел, продержав товар несколько месяцев, причинив при этом значительный ущерб товарному виду.
    В конце концов потребитель забирает товар в СЦ и передает продавцу с отказом от исполнения договора и требованием возврата уплаченной суммы.
    Теперь собственно вопрос:
    Обязан продавец выполнить требование потребителя, или действует ограничение права потребителя на предъявление такого требования?
    Устранение недостатка не составляет проблемы, и для этого продавцу требуется (предположим) 30 минут.

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    ну да, с СЦ неустойку за нарушение сроков удовлетворения требовани + компенсация морального вреда и возмещение причиненного внешнему виду; к продавцу требование об устранении недостатков. требование об отказе от исполнения договора заявлять продавцу можно только в случае, если недостаток существенный (продавец - новый контрагент и не отвечает за неисполнение СЦ обязательств по срокам устранения недостатков), а вот, если не уложится в срок, то по 23 статье -заявить иное требование, в т.ч. и отказ от исполнения договора.

    Хотя, кстати, можно и отказаться -ведь потребитель не мог пользоваться холодильником более 30 дней.


    При этом продавец, может поставить вопрос о взыскании неосновательного обогащения, если с СЦ будут взысканы денежные средства за причиненный ущерб внешнему виду.

    А в чем собственно вопрос?

  3. #3
    Guest
    Хотя, кстати, можно и отказаться -ведь потребитель не мог пользоваться холодильником более 30 дней.
    Да. Но не было "неоднократного устранения его различных недостатков."
    ну да, с СЦ неустойку за нарушение сроков удовлетворения требовани + компенсация морального вреда и возмещение причиненного внешнему виду; к продавцу требование об устранении недостатков. требование об отказе от исполнения договора заявлять продавцу можно только в случае, если недостаток существенный (продавец - новый контрагент и не отвечает за неисполнение СЦ обязательств по срокам устранения недостатков), а вот, если не уложится в срок, то по 23 статье -заявить иное требование, в т.ч. и отказ от исполнения договора.
    Ну как-то даже и не интересно....
    Согласен. Собственно в этом и заключался вопрос.

  4. #4
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Да. Но не было "неоднократного устранения его различных недостатков."

    ну здесь, я спорить не буду, хотя мне несколько в ином свете эти положения закона представляются.

  5. #5
    Господа, вся тема теряет смысл, если СЦ окажется уполномоченным продавца.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Генрих, такое -исключительно редко. На серьезные товары гарантия предоставляется, как правило, изготовителем.

  7. #7
    Не стоит путать предоставление гарантии качества и наделение лица статусом уполномоченного.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Raskor, Вы что, закон подзабыли? Никто не отвечат за действия третьих лиц, продавец в том числе. Разборка покупателя и СЦ - их дело, продавца не касающееся.
    Теперь о недостатках... Если таковые сторонним СЦ устранялись и возникают снова, то делаем вывод: они возникают в результате некачественно проведенного ремонта, т.е. опять-таки в результате действий третьего лица. Вот это самое третье лицо пусть недостатки и устраняет.
    А если это собираетесь делать Вы, то не забудьте потребу счет выставить.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Выглядит всё отлично.
    Однако, аналогичное я пытался доказать суду безрезультатно.
    Судья решила, что раз Продавцом потребителю передан ФГТ с указанием адресов АСЦ, то значит потребитель, обратившись в АСЦ выполнил те рекомендации, которые ему указали при покупке.
    Вполне возможно, что в апелляции ябы всё-таки доказал обратное, однако там было все намного сложнее, т.к. его товар не был отремонтирован и до суда и в течении в связи с тем, что АСЦ посчитал недостаток негарантийным, о чем был выдан Акт. Потом проведена экспертиза, потом вторая (которая и выявила производственный недостаток).
    ..............
    Сейчас у меня другое дело в суде. Тоже похожий случай.
    Холодильник. Потребитель обратился в АСЦ. Мастер заказал деталь. (письменное соглашение о сроках не заключалось) По прошествии 20 дней Потребитель с Заявлением к Продавцу со ссылкой на существенный недостаток, неустраненный незамедлительно. Продавец забирает холодок. В АСЦ прриходит деталь. Мастер АСЦ её устанавливает. На все про все 7 дней. с момента обращения к продавцу.
    Однако потребитель забирать отказывается, ссылаясь на то, что "минимальный срок, объективно необходимый...." прошел, т.к. 1-е обращение в АСЦ почти 30 дней назад.
    Короче, дело в суде. Заседание 16 января.
    Вроде бы судья настроен положительно и адекватно. Однако, это было в декабре. За месяц мог и пересмотреть свою позицию (потребитель известный в городе человек).

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    maxbryansk, в первом из описанных случаев довод судьи притянут за уши. ФГТ не может считаться частью договора купли-продажи, хотя бы потому что он составлен не продавцом, а изготовителем. Соответственно, он не может потребителя ни к чему ОБЯЗЫВАТЬ, в том числе куда-то обращаться при обнаружении недостатков. ФГТ содержит информацию, которую изготовитель считает нужным довести до потребителя, не более. Более того: заполнение ФГТ продавцом является условием, поставленного изготовителем продавцу, а не потребителю.
    По второму случаю - Вас ли мне учить? Недостаток существенный? Нет. На устранение потребовалось больше 30 дней? Нет. Ну и лесом. Только выясните у потреба предварительно, не устранялись ли у холодильника еще какие-то недостатки до этого обращения в АСЦ.

    ЗЫ: и что такое "объективно-необходимый"? Каким таким "объективом" в данном случае потребитель пользовался? Тут больше подходит термин "субъективно".
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения