+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Здравствуйте, решил проконсультироваться.

    Имею следующую ситуацию.
    В одной из московских фирм, торгующих комплектующими покупалась оперативная память для ПК (дело было в сентябре этого года). 3 месяца она отработала без проблем. Неделю назад начала сбоить.
    Я поехал в сервис-центр магазина. Дефект подтвердился.

    товар является технически сложным.

    собственно суть вопроса. Устав или политика магазина по гарантийному обслуживанию такова (цитирую):

    ///
    Основополагающим принципом организации работы гарантийного отдела является лояльность к клиенту!
    В большинстве случаев мы немедленно обмениваем неисправное оборудование

    Условия гарантии
    Гарантия распространяется на всё оборудование, купленное в нашей компании. Основанием для гарантийного обслуживания является гарантийный талон, в котором указывается срок и тип гарантийного обслуживания. Замена неисправного оборудования производится при наличии кассового чека, подтверждающей факт покупки, а так же сохранении всех фирменных наклеек.
    Гарантийный срок исчисляется с момента продажи оборудования. В случае обнаружения факта неисправности гарантийное обслуживание осуществляется путём замены неисправного оборудования на рабочее со склада.
    При возврате неисправной (бракованной) продукции обмен происходит в течение:

    1-2 дня при наличии данной продукции на складе компании;
    в течение 10 дней при наличии продукции на складе производителя;
    по мере доступности данного товара на складе производителя в остальных случаях.
    ///

    в беседе с администрацией магазина и сервис центра (я хочу вернуть деньги за данный товар, менять на такой же или аналогичный - НЕ ХОЧУ) выясняется:

    "в случае, если память действительно бракованная мы ее поменяем на такую же, если такой модели нет на складе - вернем денежку"
    т.е. если говорить проще - выбор остаётся за ними - вернуть деньги либо обменять товар на аналогичный.

    подскажите пожалуйста какие у потребителя права в такой ситуации?

    является ли возврат денег за товар (в полном объёме по кассовому чеку) в течении всего гарантийного срока на него обязательством продавца? или это добрая воля некоторых продавцов? не могу в спешке найти ответ на этот вопрос в законодательстве, поэтому расчитываю на ваш ответ.

    вообщем если вкратце - имею ли я право требовать возврат денег за товар в полном объёме (некоторые продавцы предлагают данную услугу в виде "возврат в любое время, но по стоимости товара на день обращения") даже в том случае если продавец готов мне предоставить точно такой же исправный товар, либо аналогичный по качеству, свойствам и цене. За кем остаётся выбор (возврат денег/обмен на новый аналогичный товар) - за продавцом или потребителем? и законно ли моё требование о возврате денег в частности.

    СПАСИБО. буду очень признателен за ответ.

  2. #2
    dkcorp, при регистрации на форуме Вы обязались прочитать Закон РФ "ОЗПП". Из Вашего поста усматривается, что Вы не читали Закон РФ "ОЗПП" вообще.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    огромное "спасибо" за ответ.

    окно регистрации со ссылками на закон выдают "404" ))) - это так, укольчик вам небольшой
    а искать полную версию глубокой ночью и читать до посинения уж извините времени не было - вопрос срочный.

    ответили уже в другом месте.

    имею полное право требовать сумму по чеку в течении всего срока гарантии.
    статья 18 и 19-я. со ссылкой на технически сложный товар (коим является оперативка):

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    в данном случае подпадает под пункт 1 (обнаружение существенного недостатка товара). устранению он не подлежит (оперативку не ремонтируют)

    ссылку на ЗоПП советую исправить на http://www.consultant.ru/popular/consumerism/
    хотя бы.

    с уважением...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата: "товар является технически сложным. " - это КТО сказал ???

  5. #5
    за память вернули денюжки. на закон даже ссылаться не пришлось.

    Yurij
    вы мне?

    оперативная память вроде как технически сложный товар - относится к компьютерным комплектующим (компьютерной, бытовой и т.д. технике, которая в свою очередь в ЗоПП выведена в отдельную категорию)

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Меня обманывать не надо,
    Я сам обманываться рад"
    (с) А.С. Пушкин

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Блажен, кто с молоду е...т
    И в старости спокойне с..рет,
    Кто регулярно водку пьет
    И никому в кредит не верит.

    Барков (но приписывается А.С.)
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    мда...
    умничать конечно проще и веселее ))

    ну да ладно. сами с усами. прорвёмси.

    с новым годом...

  9. #9
    на закон даже ссылаться не пришлось
    Dao, а Вы в "Курилке" о какой-то грамотности вели речь! Кому она нужна?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения