|
-
Здравствуйте, решил проконсультироваться.
Имею следующую ситуацию.
В одной из московских фирм, торгующих комплектующими покупалась оперативная память для ПК (дело было в сентябре этого года). 3 месяца она отработала без проблем. Неделю назад начала сбоить.
Я поехал в сервис-центр магазина. Дефект подтвердился.
товар является технически сложным.
собственно суть вопроса. Устав или политика магазина по гарантийному обслуживанию такова (цитирую):
///
Основополагающим принципом организации работы гарантийного отдела является лояльность к клиенту!
В большинстве случаев мы немедленно обмениваем неисправное оборудование
Условия гарантии
Гарантия распространяется на всё оборудование, купленное в нашей компании. Основанием для гарантийного обслуживания является гарантийный талон, в котором указывается срок и тип гарантийного обслуживания. Замена неисправного оборудования производится при наличии кассового чека, подтверждающей факт покупки, а так же сохранении всех фирменных наклеек.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи оборудования. В случае обнаружения факта неисправности гарантийное обслуживание осуществляется путём замены неисправного оборудования на рабочее со склада.
При возврате неисправной (бракованной) продукции обмен происходит в течение:
1-2 дня при наличии данной продукции на складе компании;
в течение 10 дней при наличии продукции на складе производителя;
по мере доступности данного товара на складе производителя в остальных случаях.
///
в беседе с администрацией магазина и сервис центра (я хочу вернуть деньги за данный товар, менять на такой же или аналогичный - НЕ ХОЧУ) выясняется:
"в случае, если память действительно бракованная мы ее поменяем на такую же, если такой модели нет на складе - вернем денежку"
т.е. если говорить проще - выбор остаётся за ними - вернуть деньги либо обменять товар на аналогичный.
подскажите пожалуйста какие у потребителя права в такой ситуации?
является ли возврат денег за товар (в полном объёме по кассовому чеку) в течении всего гарантийного срока на него обязательством продавца? или это добрая воля некоторых продавцов? не могу в спешке найти ответ на этот вопрос в законодательстве, поэтому расчитываю на ваш ответ.
вообщем если вкратце - имею ли я право требовать возврат денег за товар в полном объёме (некоторые продавцы предлагают данную услугу в виде "возврат в любое время, но по стоимости товара на день обращения") даже в том случае если продавец готов мне предоставить точно такой же исправный товар, либо аналогичный по качеству, свойствам и цене. За кем остаётся выбор (возврат денег/обмен на новый аналогичный товар) - за продавцом или потребителем? и законно ли моё требование о возврате денег в частности.
СПАСИБО. буду очень признателен за ответ.
-
Senior Member
dkcorp, при регистрации на форуме Вы обязались прочитать Закон РФ "ОЗПП". Из Вашего поста усматривается, что Вы не читали Закон РФ "ОЗПП" вообще.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
огромное "спасибо" за ответ.
окно регистрации со ссылками на закон выдают "404" ))) - это так, укольчик вам небольшой 
а искать полную версию глубокой ночью и читать до посинения уж извините времени не было - вопрос срочный.
ответили уже в другом месте.
имею полное право требовать сумму по чеку в течении всего срока гарантии.
статья 18 и 19-я. со ссылкой на технически сложный товар (коим является оперативка):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
в данном случае подпадает под пункт 1 (обнаружение существенного недостатка товара). устранению он не подлежит (оперативку не ремонтируют)
ссылку на ЗоПП советую исправить на http://www.consultant.ru/popular/consumerism/
хотя бы.
с уважением...
-
Senior Member
цитата: "товар является технически сложным. " - это КТО сказал ???
-
за память вернули денюжки. на закон даже ссылаться не пришлось.
Yurij
вы мне?
оперативная память вроде как технически сложный товар - относится к компьютерным комплектующим (компьютерной, бытовой и т.д. технике, которая в свою очередь в ЗоПП выведена в отдельную категорию)
-
Senior Member
"Меня обманывать не надо,
Я сам обманываться рад"
(с) А.С. Пушкин
-
Senior Member
Блажен, кто с молоду е...т
И в старости спокойне с..рет,
Кто регулярно водку пьет
И никому в кредит не верит.
Барков (но приписывается А.С.)
Каждая снежинка падает на свое место
-
мда...
умничать конечно проще и веселее ))
ну да ладно. сами с усами. прорвёмси.
с новым годом...
-
Senior Member
на закон даже ссылаться не пришлось
Dao, а Вы в "Курилке" о какой-то грамотности вели речь! Кому она нужна?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|