-
Даёт ли закон право?
Цитата из Закона ст.18
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Мною был приобретен товар в одном из магазинов торговой сети. Работоспособность в магазине не проверялась. Гарантия 1 год по чеку. Дома выяснилось, что товар неисправен. При обращении в магазин, мне сказали, что мне надо отвезти товар в сервисный центр, принадлежащей торговой сети, где проведут экспертизу и в случае подтверждения неисправности заменят товар или расторгнут договор купли-продажи.
Вопрос: Дает ли мне закон право требовать, чтобы товар приняли у меня в магазине по месту приобретения товара и магазин сам организовал и провел экспертизу?
-
Moderator
Дает ли мне закон право требовать, чтобы товар приняли у меня в магазине по месту приобретения товара и магазин сам организовал и провел экспертизу?
Дает, если только в условиях договора письменно не было оговорено другое место приема претензии.
-
Письменного договора не было. Был только чек, где был указан адрес магазина и юридический адрес организации, владеющей сетью магазинов.
Позже выяснилось, что по этому адресу находиться и сервесный центр сети.
Кроме этого, у кассы находилась стопка с памятками (в первое посещение магазина я её не заметил), в которых говорилось, что в случае ненадлежащей работы техники обращайтесь в специализированые, авторизованные производителем сервисные центры, и был приведён адрес сайта, где можно было узнать их адреса.
Вопрос: может ли это быть достаточным основанием, чтобы отказать мне в моем требовании?
-
Senior Member
Не торопитесь расставаться с товаром. Придёт время проверки качества тогда, и предоставите товар. Придёт время проведения экспертизы тогда, и предоставите товар на экспертизу. Вы же не слона купили!
принять товар ненадлежащего качества у потребителя
Для каждого требования, указанных в ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", данное "принятие товара" имеет свой смысл, а именно:
- для устранения недостатка -принять товар для устранения недостатка;
- для соразмерного уменьшения покупной цены - принять товар для проведения его оценки, а затем по её результатам уменьшить соответственно на эту сумму оценки;
- для замены - принять товар для выдачи на замену иного товара или этой же марки;
- для возврата денег - принять товар для выдачи денег
Тем самым продавец обязан принимать товар только в том случае, если продавец решил удовлетворить требование потребителя. Поэтому не торопитесь расставаться с своей собственностью, а держите её у себя и предоставляйте её только в случае необходимости, т.е. когда без предоставления данной вещи нельзя разрешить вопросы, связанные с выявлением причин возникновения недостатков. Для примера. Потребитель, купивший огнестрельное оружие и его зарегистрировавший, не имеет права передавать его кому-либо!!! Также поступайте и с куском хозяйственного мыла - не упускайте его из рук.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Продавец сам обязан организовать и проверку и ремонт, если потребуется.
А обязывать потребителя нести аппарат в СЦ производителя у продавца права нет.
Сам продавец это обязан сделать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|