| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					возврат в ИКЕЕ
				
					
						
							Здравствуйте. Могу ли я потребовать возврата купленного товара? Косвенно магазин признает свою вину, но отказывается принимать к возврату купленное у них кресло. Я купила 25 марта в ИКЕЯ кресло МАРКУС для работы за столом. Для этого кресла есть указание, что есть поддержка в области поясницы, это обеспечивает дополнительный комфорт. Оказалось, что мне неудобно работать за этим креслом как раз в области поясницы. Спина разболелась через 3 часа хуже, чем если бы сидела на обычном кресле.
 ИКЕЯ везде сообщает (в том числе на своих чеках) о возможности вернуть или обменять купленную вещь. Текст из чека: «Передумать никогда не поздно! Купленная вещь не подошла? Ее можно вернуть или обменять в течение 60 дней. Принесите товар вместе с чеком и в оригинальной упаковке.»
 Покупая кресло, я рассчитывала, что смогу его вернуть, если оно не подойдет. Когда я позвонила в ИКЕЯ уточнить по поводу возврата, мне сказали, что кресло не примут, так как кресло было мною собрано и были нарушены технологические отверстия (оказывается, там на винтиках краской покрашено, а при завертывании краска стирается)
 Нигде (!!!) на ценнике в магазине или в  информации о МАРКУСе на сайте не было указано, что кресла нельзя возвращать после сборки. Эта информация (о невозможности вернуть после сборки) есть только в отделе "Обмен и возврат" сайта, куда человек, нацеленный КУПИТЬ вещь, заранее не полезет. Собственно, я туда и залезла только после того, как мне отказали в возврате. Да и не у всех людей есть возможность зайти в инет!
 Помогите! Жалко потраченных 7тыс рублей. Работать за этим креслом действительно крайне неудобно.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вы имеете право потребовать ЗАМЕНЫ кресла на основании не Правил ИКЕА, на основании основании Закона ОЗПП:
 Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
 Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
 
 Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
 
 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
 
 По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
 
 - поэтому имеете право потребовать ОБМЕН товара на такой, которого в ИКЕЕ нет, и Вам вернуть деньги
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Но есть ст.25 закон "О защите прав потребителей", где сказано
		
			
			
				Нигде (!!!) на ценнике в магазине или в информации о МАРКУСе на сайте не было указано, что кресла нельзя возвращать после сборки. 
			
		 "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
 
 Поскольку Вы нарушили условия обмена/возврата товара надлежащего качества, то такое право потеряли.
 Вернуть кресло как товар ненадлежащего качества,  скорее всего не получится. Доказать. что в кресле имеются конструктивные недостатки, из-за которых в нем неудобно работать, будет очень сложно и практически невозможно. Рост у людей разный, поясницы - тоже. Кому-то удобно, кому-то нет.
 Поэтому попытайтесь договориться с Икеей полюбовно.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							А икеевцы напирают на то, что кресло было собрано (там при сборке на винтиках краска стирается). Я бы сильно думала, покупать ли это кресло, если бы знала, что его нельзя возвращать после сборки.  Они ведь могут утверждать, что я им пользовалась?? У меня единственная надежда на неполную информацию со стороны ИКЕЯ о возможности возврата при покупке кресла (ИКЕЯ сообщает в чеке, что вернуть товар можно!)Я купила только-только: 25 марта. А хотела сдать уже утром 28марта.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Ваши права На ЭТОМ сайте:
 Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества
 http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Только не говорите и не пишите в ИКЕЯ то, что "товар был в употреблении" !
 Просто: собрали - сели - оказалось НЕУДОБНО - решили обменять НА ТО, ЧТО УДОБНО.
 
 Сам по себе факт "сборки" кресла не говорит о том, что товар был в употреблении ...
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Есть очень простой финт ушами. Возьмите, пожалуйса, любую краску правильного цвета. Хоть гуашь, хоть на водной основе. Подкрасьте винтики.  Это займет у вас 5 минут времени и выбьет из-под икеевцв самый главный аргумент. Распаковали - посмотрели - не подошло - упаковали обратно. 
				
                                       
                                 
				
		        		www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							ИКЕЯ проявила себя с наилучшей стороны: у меня согласились не только обменять, но ВЕРНУТЬ кресло. Правда, из-за того, что кресло было собрано/затем разобрано, я потеряла 30% стоимости (это стандартная в ИКЕЕ скидка для отдела уцененных товаров, где выставят возвращенное мной кресло).Кресло уже сдала
   Всем желаю успешного разрешения сложных ситуаций!
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |